-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: игрушка Лунтик, артикуляционная гимнастика в картинках ,слоги для чтения, дидактическая игра «Весёлые пчёлки», дидактическая игра «Что у Лунтика под лупой», картинки-отгадки, мяч су джок, карточки для игры «Один-много», раскраска.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Здравствуй ,Саша! Какое у тебя сегодня настроение? Давай с тобой друг другу улыбнёмся. Сегодня у нас на занятии гость, угадай кто это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты-
Фиолетовый зверёк,
Детям маленький дружок. (Лунтик)
-Правильно!(Логопед достаёт игрушку Лунтик).
-Саша, какой первый звук в слове Лунтик?( Л)
-Лунтик просит о помощи. Жители его сказочной страны не могут говорить звук Л и вместо Лунтик называют его «Вунтик», «Фунтик».
2.-Саша, как мы можем помочь?(Ответ) Чтобы красиво говорить, нужно с языком дружить. А что мы для этого делаем?(Ответ) Давай покажем Лунтику какие упражнения нужно делать для язычка, чтобы правильно говорить звук Л.(Выполняем артикуляционную гимнастику с Крошем).
-Саша, давай расскажем Лунтику как правильно произносить звук Л,а он научит своих друзей.
-Давай произнесём звук Ллллл
-Когда произносим звук Л ,что делают губки?(улыбаются),что делает язычок?(поднимается за верхние зубки к бугоркам).Дадим характеристику звуку Л (согласный,звонкий,твёрдый).
3.Игра на дыхание « Бульбульки».
-Саша,покажи Лунтику как ты умеешь контролировать силу выдоха.Перед тобой два стаканчика с водой,в одном меньше воды,в другом больше.Твоя задача пускать пузыри,но не пролить воду.Где будешь дуть сильно,а гдекаком слабо?
4.Автоматизация звука Л в слогах.
«Проведи Лунтика по дорожкам» (чтение слогов).
Давай проведём Лунтика по дорожкам.
Л А
Л О
Л У
Л Ы
5.Автоматизация звука Л в словах.
-Друзья приготовили для Лунтика загадки, давай поможем ему отгадать!
Я землю копала, ничуть не устала,а кто мной копал,тот и устал.(Лопата)
В сосне- дупло,в дупле -тепло,а кто живёт в дупле в тепле?(Белка)
Всё время стучит,деревья долбит,но их не калечит,а только лечит.(Дятел)
Круглолица и бледна,среди звёзд она одна.(Луна)
Круглое румяное с дерева упало,Любе в рот попало.(Яблоко).
Саша,молодец все загадки отгадал.А про что или про кого можно сказать….
Железная….(железная лопата)
Запасливая….(запасливая белка)
Неутомимый…..(неутомимый дятел)
Далёкая ……(далёкая луна)
Спелое…..(спелое яблоко)
6.Игра с мячом су джоку.
Я мячом круги катаю
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.(движения соответствуют тексту).
7.Формирование звукового анализа.
Игра «Весёлые пчёлки»
Саша,помоги пчёлкам заселиться в ульи.В каких словах звук Л в начале,в середине,в конце слова?.(лак,ландыш,белка,козёл и т.д.).
8.Мила подарила Лунтику лупу, давай посмотрим ,что он увидел .
У Лунтика под лупой…..
9.У Лунтика есть знакомый волшебник, он прислал ему письмо,но всё перепутал .Саша ,давай поможем всё исправить.
Стол поставили на лампу.
На белке сидела ёлка.
Халат надел маму.
Салат ел Милу.
Стул укатился под клубок.
Флажок махал Павлом.
10.Согласование слов.
Сейчас поиграем с тобой в игру «Один-много».
Одна полка-много полок
Один половник-много…
Одна лавка-много
Одно лукошко-много
11.Рефлексия.
-Саша,кому мы сегодня помогали? А какое задание было сложным для тебя?Тебе было интересно ?Выбери смайлик по твоему настроению.