Тема: представление детьми старшей группы сказки «Репка» посредством кукольного театра.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства
Задачи:
Обучающие:
продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);
Развивающие:
Воспитательные:
воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
воспитывать дружеские отношения между детьми
Оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка».
Действующие лица : рассказчик, дед, бабка, внучка, Жучка, мышка.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».
Ход сказки:
Создание игровой мотивации.
Воспитатель входит в группу к младшим детям.
Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости пришла сказка. Но, чтобы она началась, нужно отгадать загадку:
(для 1 младшей группы)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
(для 2 младшей группы)
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
(Репка)
Воспитатель: А теперь - посидите тихо, детки.
Да послушайте про репку
Сказка, может и мала.
Но про важные дела.
Начинается, как надо:
Рассказчик (ребенок) : Жили - были, дед да баба,
Внучка, Жучка,
Мурка - кошка
И в подполье мышка - крошка.
Рассказчик: Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)
Посадил и приговаривает:
Репка, репонька
Расти крепонька.
Ни мала, ни, велика
До мышиного хвоста,
Рассказчик : Вот и выросла у деда репка большая – пребольшая
Стал дед из земли репку тянуть
Тянет-потянет, вытянуть не может
Дед: Кто же, кто же мне теперь поможет?
Рассказчик: Позвал дед бабку
Дед: Бабка, идем репку тянуть (выставляется фигурка бабки).
Рассказчик: Бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть не могут
Вместе: Кто же, кто же нам теперь поможет?
Рассказчик: позвала бабка внучку
Бабка: Внучка, идем репку тянуть! ( выставляется фигурка внучки)
Рассказчик : Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)
Вместе: Кто же, кто же нам теперь поможет?
Рассказчик: Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка, идем репку тянуть! (выставляется фигурка собачки).
Рассказчик : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть не могут.
Вместе: Кто же, кто же нам теперь поможет?
Рассказчик: Тогда позвали они кошку
Внучка: Кошка, идем репку тянуть! (выставляется фигурка кошки)
Рассказчик : Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть не могут.
Вместе: Кто же, кто же нам теперь поможет?
Рассказчик : И позвали они мышку.
Кошка: Мышка, идем репку тянуть! ( выставляется фигурка мышки)
Рассказчик : Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
Тянут – потянут, тянут - потянут, тянут-потянут - вытянули репку
Рассказчик: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Все вместе:
Дружба –вот в чем наша сила –
это дружба победила!
Мастер-класс для 1-ой младшей группы «Кто как кричит)
Мастер- класс для 2-й младшей группы « Позови на помощь»