kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Зима в лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей! Дыхательное упражнение «Снежинки летят»

Возьмите поднос с небольшими кусочками бумаги или ваты. Предложите ребенку подуть на него – «снежинки» разлетаются по комнате, словно снег.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Зима в лесу»»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Зима в лесу»

Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Закрепить знания о количестве, величине.

Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.

Познакомить детей с рассказами Е. Чарушина «Волк» и «Лиса».

Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Куклы-рукавички: волк, заяц, еж, белка.

Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.

Емкость с крупой.

Силуэтные изображения зайца, белки, волка.

Погремушки.

Аудиозаписи«Зайка»«Волк» Железновой, «Веселые путешественники».

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей! Дыхательное упражнение «Снежинки летят»

Возьмите поднос с небольшими кусочками бумаги или ваты. Предложите ребенку подуть на него – «снежинки» разлетаются по комнате, словно снег.

— Вот и свободен путь к лесным зверям. Только на пути у нас показалась река. Что делать? Как попасть в лес? Да вот же узкий мостик, смело шагаем по нему (можно положить шарф, плед или листы бумаги). Давай двигаться дальше. Но в лесу много препятствий. Чтобы познакомиться с дикими зверями, нужно их преодолеть.

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Под песню «Веселые путешественники»).

Белка -Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».

От холода прячусь я в дупло -

В нём и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Ёж -Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».

Под берёзой на пригорке

Старый я устроил себе норку,

Там зимой я крепко сплю,

Зарывшись в мягкую листву.

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Заяц -Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

У зайчонка нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой»

Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой.

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»

Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

Волк -Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».

Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Звукоподражание «Волк воет»

Дети произносят протяжное «У-у-у»

Дидактическое упражнение «Один-много»

Посмотрите на картинку. Где много волков? Где один волк?

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Чтение рассказа Чарушина «Волк»

Берегитесь, овцы в хлевах, берегитесь, свиньи в свинарниках, берегитесь, телята, жеребята, лошади, коровы!

Волк-разбойник на охоту вышел.

Вы, собаки, громче лайте, волка пугайте!

А ты, колхозный сторож, заряди-ка своё ружьё пулей!

Звукоподражание «Собаки лают, волка прогоняют»

Дети произносят «ав-ав».

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Шевеление большим пальцем)

Ни конфеты, ни пельмени

Не едят в лесу олени.

А обед для них не плох,

Если есть трава и мох.

Итог.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Зима в лесу»

Автор: Лариса Александровна Шушура

Дата: 09.01.2022

Номер свидетельства: 597090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства