kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР. Лексическая тема «Семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с детьми логопедической группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия для детей с ОНР. Лексическая тема «Семья»»

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня.

Лексическая тема «Семья»

Программное содержание:

1. Активизировать словарь по теме «Семья».

2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов от существительных, обозначающих членов семьи; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; 3. Формировать умение использовать в речи предложно-падежные конструкции, составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.

4. Развивать связную речь (пересказ текста).

5. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики. 6. Развивать познавательные процессы. 7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Вос-ль: К нам сегодня пришёл мальчик.

(Картинка мальчика). Его зовут Миша.

Он хочет поиграть с вами познакомить вас со своей семьёй.

2. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Это вся моя семья.

3. Рассматривание сюжетной картинки «Семья»

Вос-дь: Кого вы видите на картинке? (Я вижу Мишину маму) и т п. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата).

Вос-ль: Сколько человек в этой семье? Ребята, посмотрите на картинку и скажите, сколько здесь мам?

(На картинке две мамы). Сколько пап? Сколько сыновей? Сколько дочерей? Кем Миша приходится маме и папе? (сыном, бабушке и дедушке? (внуком, сестре (братом?

Вос-ль: Дети как вы думаете, кто самый старший в семье?

(Я думаю, дедушка самый старший в семье).

Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая, настоящая).

2. Д/и «Предлоги» (беседа по сюжетной картинке)

Вос-ль: Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).

Вос-ль: Где сидит бабушка? (Бабушка сидит в кресле).

Вос-ль: папа стоит перед диваном? (Нет, папа стоит за диваном).

Вос-ль: кошка сидит на стуле (Нет, кошка сидит около стола)

Вос-ль: где висит картина?

(Картина висит на стене. Картина висит над диваном).

Вос-ль: Где сидят дети? (Дети сидят за столом)

Вос-ль: Саша, где стоит Миша? (Миша стоит около дивана).

Вос-ль: Миша, очень любит свою семью. Он помогает родителям в уборке квартиры. Давайте ему поможем.

3. СЛАЙД 1

Д\и «Чьи это вещи?»

Вос-ль:

Чей это платок? Чье платье? Чьи это игрушки? Чьи туфли? Чьи очки? Чей учебник? Чья удочка? (Бабушкин платок, папины туфли, мамино платье,). И т. п.

Вос-ль: Куда уберём одежду? (Одежду уберём в шкаф).

Вос-ль: Куда поставим игрушки? (Игрушки поставим на полку).

Вос-ль: куда положим учебник? (учебник положим в портфель).

Куда поставим туфли? (туфли поставим на полку для обуви)

4. Развитие общей моторики.

Вос-ль: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.


Отдых наш — физкультминутка. (Шагаем на месте.)

Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Раз и два, раз и два!


5. Вос-ль: Послушайте загадку:

Свяжет носочки и сварит обед, Знает варенья старинный рецепт, Часто печет пироги и оладушки, Наша хорошая, добрая… (бабушка). – Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш. (дед)

Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно. (папа)

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. (мама)

Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка Моя старшая (сестренка)

Вот веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой. (братишка)

6. Дидактическая игра «Скажи,какой?»

Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, логопед по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая, папа (какой, бабушка (какая, дедушка (какой, сестра (какая, брат (какой)


7. Дидактическая игра «Распределим обязанности»

- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Вос-ль: (сидя на ковре) выставляет перед детьми коробочки, на которых наклеены картинки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка сестра, брат) и коробку с цветными пуговицами. Дети называют по одному виду работ и кладут один камушек в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.


8. Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)

- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок -улыбнитесь, а если это плохой поступок – сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы. Дочка съела всю кашу. Мальчик порвал книжку.

- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку? Дети убрали игрушки на место. Девочка разбила чашку.

- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе. - А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду. Мальчик вытер пыль.

9. Пересказ текста «День рождения»

Вос-ль: читает рассказ:

«У Миши сегодня день рождения. Мама испекла для Миши вкусный торт. Папа подарил сыну резиновый мяч. Сестра Маша и брат Никита нарисовали красивую картину. Бабушка и дедушка подарили внуку большую машину. Миша был очень рад подаркам!»

Вопросы к тексту:

1. О ком рассказ?

2. Какой праздник сегодня у Миши?

3. Что испекла мама?

4. Что папа подарил сыну?

5. Кто подарил Мише картину?

6. Что подарили Мише бабушка и дедушка?

Вос-ль: Я прочитаю рассказ ещё раз. Вы внимательно слушайте и смотрите на картинки. Потом вы будете его рассказывать.

Повторное чтение рассказ воспитателем.

Пересказ текста детьми.

8. Д\и «Подарки для Миши»

(Развитие мышления, логики).

Вос-ль: Что бы вы подарили Мише?

Вос-ль: Спасибо, ребята!

Мише очень понравились ваши подарки!

Давайте попрощаемся с Мишей.

Итог занятия:

Вос-ль: С кем сегодня мы познакомились? Что вам больше всего понравилось?

А мне сегодня понравились вы.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР. Лексическая тема «Семья»

Автор: Вергасова Ольга Павловна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства