kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы "Природные богатства страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурное занятие отражает комплесно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы "Природные богатства страны"»

Организованная образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

по физическому развитию

автор-составитель: инструктор по физической культуре

Юхманова Жанна Олеговна

СП ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской области

детский сад «Чебурашка»



Тема: «ВЕСНА. ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА СТРАНЫ»



Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

-повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять; влезании на гимнастическую стенку разноименным способом; повторить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. («Физическое развитие»)

- формировать умение действовать сообща. («Социально-коммуникативное развитие»)

- расширять представления о природных богатствах России. («Познавательное развитие»)

Пособия: коврики, кубики по кол-ву детей, мешочки по кол-ву детей, корзина для мишени, гимнастическая скамейка (2 шт.), гимнастическая стенка, большой обруч с мячами желтого цвета, 2 корзины, кубик, обернутый блестящей бумагой.

Применение НОТ: здоровьесберегающие (упражнение на сохранение позы, пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение).


Логика образовательной деятельности:


Часть

НОД

Содержание

Дози

ровка

дых-е

Организационно – методические указания

Ввод

ная











Основ

ная











1.







2.





3.









4.







5.






6.





















1.



2.



3.
































Заклю

чи

тель

ная

Построение, проверка осанки.




Ходьба обычная.

Ходьба и бег:

- «змейкой» между кеглями;



- с перешагиванием через бруски


Перестроение в колонны.


Упражнение на сохранение позы

«Нефтяная вышка»

Стоя, ноги вместе, руки вверх, ладони повернуть вперед. Шевелить ладонями, имитируя пламя факела.


ОРУ «Малахит»

(с кубиком)


И.п.: н.ш.с.: кубик в пр. руке внизу

1-передать кубик впереди себя в лев. руку

2-и.п.

3-передать кубик за спиной в пр. руку

4-и.п.

И.п.: н.ш.п. кубик в пр. руке внизу

1-наклон вперёд, передать кубик за лев. коленом в лев. руку

2-и.п. то же лев рукой

И.п.: стоя на коленях, кубик в пр. руке

1-поворот вправо, поставить кубик на пол между ногами

2-выпрямиться, руки на пояс

3-поворот влево, взять кубик лев. рукой

4-и.п. то же влево


И.п.: стоя на четвереньках, кубик на полу

1-взять кубик в пр. руку

2- выставить пр. руку в сторону

3-поставить кубик на пол

4-и.п. то же лев. рукой

И.п.: сидя, кубик зажат стопами, руки в упоре сзади

1-поднять прямые ноги, удерживая кубик

2-и.п.


И.п.: н.ш.с. кубик на полу, руки на поясе

-прыжки вокруг кубика

-ходьба

Пальчиковая гимнастика

«Природные ресурсы»

Пальцы пр. руки соединять с большим.

Пальцы лев. руки соединять с большим.

Одновременно соединять пальцы обеих рук с большими.

Одновременно соединять пальцы обеих рук с большими

Постучать кулаком о кулак.

Потереть ладони друг о друга.

Сжимание-разжимание всех пальцев.

Хлопки в ладоши.


Основные виды движений

Метание мешочков в горизонтальную цель (коробку – «кузов машины»), стоя в кругу.

Влезание на гимнастическую стенку с доставанием до предмета (малый белый мячик).

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, руки в стороны.


Подвижная игра

«Золотой прииск»

Группа делится пополам – на две «артели старателей» и строится в две колонны около черты. На расстоянии 6 м от них выкладывается обруч, в котором лежат малые мячики желтого цвета – «кусочки золота». Около каждой колонны выставляется корзина для «золота». По сигналу первые игроки бегут к обручу с мячами, берут по одному мячу и возвращаются к своей команде, бросают мяч в корзину и встают в конец колонны, эстафету продолжают следующие игроки. В конце игры подсчитывается количество «кусочков золота» в каждой корзине, определяется победившая «артель старателей».


Дыхательное упражнение

«Качаем нефть»

Стоя, н.ш.п. руки перед грудью, сделать глубокий вдох носом. На выдохе выполнить наклон и произнести «с-с-с-ссс».

Игра малой подвижности

«Найди алмаз и промолчи»

Дети закрывают глаза, педагог прячет блестящий кубик – «алмаз». По сигналу дети открывают глаза и ищут предмет. Тот, кто нашёл, подходит к педагогу и шепотом сообщает местонахождения «алмаза», занимает место рядом с педагогом, остальные – ищут. Игра продолжается до тех пор, пока большая часть игроков не отыщет предмет.


Дети отвечают на вопросы.

Дети уходят в группу.


3 мин












25 мин











6 раз

выдох


вдох




6 раз

выдох


вдох


6 раз


выдох


вдох





6 раз


выдох

вдох




5 раз


выдох


вдох


2х20








2 раза













6 раз



2 раза



2 раза





2 раза





















2 раза






3 мин


Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природном богатстве нашей страны. Предлагаю стать исследователями и добытчиками.

Отправляемся в путь!

Он пролегает через тайгу – огромный лесной массив, где добывают ценные породы древесины, например, кедра.

Преодолеваем горы – кладезь полезных ископаемых: угля, нефти, железной руды и многого другого.


В Самарской области из недр земли добывают нефть. Около города Самара стоят нефтяные вышки, если горит факел, значит есть нефть.




На горном Урале добывают полудрагоценный камень зелёного цвета – малахит. Из него делают украшения.






































Хорошо, когда у нас

Свой в стране и лес и газ!

Уголь, никель, цинк, алмаз,

Всему радуется глаз!

Если хочешь, что дороже,
Золото найдешь тут тоже.

Много щебня, янтаря -


Богата русская земля!



Отправляемся на погрузку щебня и песка, которые добыли из-под земли.

В горах добывают минерал кварц.


В Сибири на реке есть золотодобывающий завод, а раньше золото мыли прямо в реке.



Золотодобытчики объединялись в артели.




















Наша родина богата залежами нефти и идёт её активная добыча.






В Сибири добывают горные алмазы – самые драгоценные камни на земле.











Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юхманова Жанна Олеговна

Дата: 15.08.2025

Номер свидетельства: 673203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства