1 часть | Организация. Построение. Перестроение в шеренгу, в колонну. Ходьба в колонне по одному, по команде инструктора - « Закличка» Инструктор: Раз, два, Дети: Три, четыре, Инструктор: Три, четыре, Дети: Раз, два. Инструктор: Кто шагает дружно в ряд? Дети: Детсадовский отряд: смелые, ловкие, быстрые, умелые. Ходьба змейкой, ходьба с заданием (на носках, на пятках, пятка – носок, скрестным шагом), ходьба врассыпную. Перестроение в одну колонну. Бег с заданием (с высоким подниманием колен, захлест, ), бег боком (приставной галоп) вправо, бег врассыпную, без остановки перестроение в одну колонну за направляющим. Приставной галоп, влево. Ходьба в колонне по одному по залу. Сложные виды движения («раки», «трактор», «каракатица») тройками через центр зала. | 8 мин | Следить за осанкой детей, голову держать прямо. Следить чтобы дети не сталкивались. Движения выполняли не быстро, а качественно. Действовали по сигналу инструктора. |
2 часть | Физкультурно – ритмический танец. (перестроение в 3 колонны) Ходьба через центр тройками, ходьба на месте. И.П.- стойка ноги врозь; наклона головы вправо-влево. И.П.- стойка ноги врозь; 1-4 хлопки над головой, 5-8-поворот влево. И.П.- стойка ноги врозь; 1-наклон вправо, левую руку тянуть над головой в сторону наклона, 2- И.П., 3-то же влево, 4- И.П. Повторить №3. И.П.- о.с., 1- упор присев, руки касаются пола, 2-упор лежа «планка», 3- упор присев, 4- и.п. И.П. – о.с., руки на пояс; прыжки на двух ногах Повторить №3. Основные виды движений. Дети с помощью цветных массажных мячиков Су – Джок, ориентируясь на цветные стрелки «Барабана движения» перестраиваются в четыре колонны. Массаж рук. «Ежик выпустил иголки» ОВД выполняется группами, с переходом по станциям с помощью маршрутных листов. Прыжки в длину с места. 2. Ползанье по гимнастической скамейке на животе с помощью рук | 20 мин 3мин 8 раз 4 раза в каждую сторону 5 раз в каждую сторону 6 раз 10 раз 1 мин | Следить за осанкой, за положением рук и ног. Соблюдать равнение. Темп умеренный, туловище прямо. Повороты выполнять на 4 шага, следить за осанкой, за положением рук. Следить, чтобы наклоны были четко в сторону, руки в локтях не сгибали, слушали музыку. Следить чтобы плечи находились выше точки опоры. Темп под музыку. Движения соответствовали тексту Каждая группа выполняет задания поточным способом. Доп. задание: вернуться на исходную позицию выполняя движение «тюлень» Доп. задание: ходьба приставным |
2 часть | Бросание баскетбольного мяча в кольцо. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове. Подвижная игра. «Султанчики» (с усложнением правил). Дети разбирают карточки из дидактической игры: «Найди сходство». Выбирается ведущий. Дети врассыпную бегают по залу, до кого ведущий дотронется, превращается в «Султанчика» (стоит ноги шире плеч). Султанчика спасет любой играющий, который спереди проползет под его ногами. По команде: «1,2 - встань по два!» дети заканчивают движение, встают парами, и, кто первым найдет сходство в карточках, садятся «по-турецки». Выбирается новый ведущий, игра продолжается. | 5 мин | шагом по второй рейке гимнастической лестницы с переходом с одного пролета на другой. (страховка обязательна) Расстояние – 2 метра.(способ от груди) Доп. задание: вернуться на И.П. по массажным кочкам (10 шт.). темп умеренный. Страховка обязательна. Напомнить о технике безопасности. После игры провести опрос с детьми, кто нарушал правила и технику безопасности. |
3 часть | Подвижная игра «Тихо - громко». С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центре круга и закрывает глаза. Инструктор дает кому-либо из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (ленточку). Все дети, кроме водящего, знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется -хлопки становятся тише. Построение в колонну по одному. Рефлекия: «Оцени себя» Ходьба друг за другом с хлопками. Выход из зала. | | Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается новый водящий. . С помощью карточек и обручей. |