закрепить знание названия улицы, на которой находится наш детский сад;
проследить за движением транспорта на перекрестке ул. Белинского и ул. Красноармейской, закрепить знание знака "пешеходный переход", правил перехода
через дорогу по пешеходному переходу.
Ход экскурсии:
Вступительная беседа:
В: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть.
«Дорожная азбука очень важна—
Дорожная азбука всем нам нужна…»
В: Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются.
В: Как называется место пересечения улиц? (перекресток).
В: Как называется улица, на которой находится детский сад?
Практические действия: Предлагаю дойти до перекрестка по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.
В: Как называется это место?
Обобщение: Перекресток—это место, где пересекаются улицы или дороги».
В: На какие части делится дорога?
Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.
В: Какое движение на этой улице? (двустороннее). Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу).
Практические действия: Дети наблюдают за действиями водителей и пешеходов.
Напоминание: Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины. Если двустороннее, нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги - направо».
В: Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить