Материал: картина леса с животными, мусор, презентация, аквариум с водой, перчатки медицинские, набор материалов для экспериментирования (шприцы с маслом, одноразовые контейнеры, перья), аудиозапись «Шум моря», раскраски, карандаши.
Предварительная работа: беседа «Правила поведения в лесу, на водоёмах», д.и «Что такое хорошо, а что такое плохо», рассматривание иллюстраций по экологии, просмотр мультфильма «Планета наш дом».
ХОД
Вводная часть:
1 слайд
(сюрпризный момент: на экране появляется изображение человечка с грустным лицом)
Воспитатель: Кто это? Почему он грустный? (Ответы детей) Ребята, он принес нам письмо. (Зачитывается письмо человечка- эколога).
«Здравствуйте, ребята. Я эколог. Наша планета в опасности. Помогите мне ее спасти!..
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с нашей планетой? От кого или чего ее надо спасать? Давайте вместе разбираться!
Основная часть:
2 слайд
Воспитатель:
-Как называется наша планета? (Земля)
-Какая же она, наша планета Земля? (круглая, похожа на шар)
-Правильно, если посмотреть на Землю из космоса - это огромный шар.
-Посмотрите, какого цвета больше на нашей планете?
-Нашу планету называют " Голубая планета".
- Кто из вас знает, как называется этот предмет? (глобус)
- Да, это глобус - макет нашей планеты в уменьшенном виде. На нем изображено все, что есть на Земле, только очень маленькое. Океаны, моря, реки, равнины и горы, леса и пустыни, холодные белые льды.
3 слайд
-На планете иногда происходят природные катастрофы, не зависящие от человека. Может быть кто - то из вас назовет их? (наводнение, цунами, вулканы, лавины, землетрясения)
4 слайд
-Но большой вред природе наносит и человек. Назовите, что происходит по вине человека?
-Такие катастрофы называются - экологические, а люди, которые занимаются защитой окружающей среды - экологи.
5 слайд
- Как вы думаете, что нужно делать, чтоб не допустить загрязнения окружающей среды? (не бросать мусор, не засорять водоемы)
6 слайд
- Обратите внимание на доску. Здесь изображен «лес», но что вы можете сказать об этом лесе? (много мусора)
- Я предлагаю помочь лесу и собрать весь мусор.
-Молодцы, ребята вы отлично справились с этим заданием!
-Подойдите к этому столу, мы с вами проведем небольшой опыт - наблюдение.
- На столе стоят контейнеры с водой (озеро). На подносе - мусор (пластиковые, металлические, бумажные предметы). Давайте положим в каждый контейнер какой - то вид мусора и через некоторое время посмотрим, что изменилось.
7 слайд
(Неожиданно слышится Шум моря)
В: - Что это за шум?
Д: - Это шумит вода, река, море, океан.
В: - Ребята, кто из вас был на море? Что там видели?
В: - А что это плывет, посмотрите? Что за огромное судно?
Д: - По морю плывет танкер.
В: - Что он перевозит?
Д: - Нефть.
В: - Но вдруг начался сильный шторм и танкер потерпел крушение, что произошло с нефтью?
8 слайд
Д: - Нефть вылилась в море.
В: - Посмотрите, что произойдет (выливаю «нефть» в емкость с водой). Что вы видите? Тонет или нет?
Д : - Нефть осталась на верху.
В: - Да, дети, нефтяные огромные пятна остаются на поверхности, как вы думаете хорошо это или плохо?
Д : - Плохо.
9 слайд
В: - Кому могут навредить нефтяные пятна?
Д: - Морским обитателям.
В: -Посмотрите, что происходит с птицами, если они попадают в нефтяные пятна (показ слайда, могут птицы взлететь?
Д: - Нет!
В: - Почему?
Д: У птиц грязные крылья.
В: - Я предлагаю вам провести эксперимент, посмотрите, у вас на столе лежат перышки, а в тарелках «нефть», обмакните аккуратно перья в тарелку, что с ними произойдет? (дети проводят эксперимент)
Д: - Перья стали грязными, тяжелыми.
В: - Правильно, вот так и птицы сами не могут освободиться из нефтяных пятен.
- Давайте пройдем к нашему озеру (контейнеру (опыт 1) и посмотрим, что же стало с мусором.
- Что - то изменилось? Как вы думаете, мусор, который бросает человек, исчезнет сам по себе? Он долгие годы, десятки и сотни лет будет разлагаться в земле и воде. А некоторые виды мусора вообще не разлагаются. Нравится ли вам такое озеро?
Д: - Нет?
В: - Почему?
Д: – Там много мусора и в воде, и вокруг него.
В: - А вы можете помочь? Как? Что для этого нужно?
Д: - Надо очистить озеро от мусора.
В: - Ребята, посмотрите, вот здесь у нас лежат предметы, которые помогут нам. Я предлагаю вам надеть перчатки и убрать весь мусор
В: - Ребята, посмотрите, как стало чисто, вам нравится?
Д: - Да!
- И я надеюсь, что вы будете заботиться об окружающей среде и не будете её загрязнять.