Просмотр содержимого документа
«Конспект экологического занятия "Как стать юным экологом?"»
Экологическое занятие
Тема: «Как стать юным экологом?»
Цель:
формирование ответственного и бережного отношения к природе;
знакомство детей с понятием «юный эколог» (ребенок, любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней).
Задачи:
обобщить и закрепить знания детей о животных и птицах;
формировать у детей представления об окружающем нас мире;
развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей;
воспитывать бережное отношение к живому;
воспитывать любовь к природе.
Оборудование: ПК, карточки, доска, модель «сухое дерево».
Словарь: экология, эколог, хорошо – плохо, природа, животные, птицы.
Ход занятия.
- Как называется наше занятие? (дети читают название темы занятия с доски).
- Природа – это то, что не создавал человек. Например: солнце – это природа? (ответы детей). А дерево – это природа? (ответы детей). Дождь – это природа? (ответы детей). А стол – это природа? (ответы детей).
- Кто занимается изучением природы? Это экологи. Экологи изучают природу и все про нее знают, а еще они ее охраняют.
- Теперь давайте узнаем, что такое экология. Экология – это наука, которая изучает живую и неживую природу.
Просмотр короткометражного фильма «Улыбка природы».
- Расскажите, ребята, что вы увидели в фильме, который мы просмотрели? Как нельзя себя вести на природе? Что нужно сделать, если вы увидели, что кто-то, вредит окружающей среде? (ответы детей).
- Каков мир природы? Мир природы красив, многообразен, полон тайн, богат растительностью и животным миром. Он просто чудесный!Какие чувства он вызывает? Когда приходишь в лес, хочется петь. Хочется играть в игры. Бегать по поляне. Хочется лечь в траву, полежать, посмотреть в далекое небо, хочется слушать птиц. В лесу можно услышать крик животных. Здорово сидеть на берегу реки или собирать полевые цветы.
Работа с моделью «Сухое (несчастное) дерево». На большом листе воспитатель заранее рисует коричневой краской дерево (без листьев). Предварительно обговорить, что могло случиться с деревом, почему оно засохло. После этого нарядить дерево разноцветными листьями.
- Посмотрите, ребята, это дерево. Оно засохло, листочки опали, оно болеет. А почему? (ответы детей). Правильно, потому что люди загрязняли землю, ломали ветки, обрывали листья. Давайте вылечим дерево и поможем стать ему снова здоровым и красивым.
Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
- Сейчас, ребята, мы с вами решим, что такое хорошо, а что такое плохо.
Воспитатель показывает детям карточки с изображениями чистой и загрязненной природы. Дети должны дифференцировать карточки.
- Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали, что такое природа, что такое экология, кто такие экологи, как нужно относиться к природе и как нельзя.
Давайте будем беречь, охранять и любить нашу природу. Тогда мы будем считать себя настоящими экологами.
Итог.
- Как называлось наше занятие?
- Что такое экология?
- Что такое природа?
- Кто такой эколог?
- Ребята, вы большие молодцы! Говорили хорошо, слушали внимательно.