kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект дополнительной образовательной деятельности "Азбука пешехода" на тему "Правила поведения пешехода на тротуаре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование правил поведения детей старшего дошкольного возраста на тротуаре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект дополнительной образовательной деятельности "Азбука пешехода" на тему "Правила поведения пешехода на тротуаре"»

Конспект дополнительной образовательной деятельности социально-гуманитарной направленности «Азбука пешехода» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

"Правила поведения пешехода на тротуаре"

Дата: 10.02.23г.

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Самаре происходит с участием детей.

Цель занятия: Формировать знания детей старшего дошкольного возраста о тротуаре и правилах поведения на нем.

Задачи:

1. Уточнить с детьми: кто такие пешеходы, водители и пассажиры, что такое тротуар, когда и где впервые он появился, правила поведения на тротуаре;

2. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, связную речь;

3. Формировать у детей привычку соблюдать ПДД.

Материалы: макет дороги, простые карандаши, фломастеры, дорожные знаки, картинки с правилами поведения на тротуаре.

Содержание дополнительной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на тротуаре.

Вы, конечно, знаете, что городские дороги поделены между пешеходами и машинами.

Ответы детей.

Что такое дорога? У этого слова немало значений! Это и полоса земли, предназначенная для движения, и путь сообщения, и место, по которому можно пройти и  проехать, это и путешествие, и направление действия. Например, часто мы слышим, как про кого-то говорят: "он выбрал нелегкую дорогу" или "их дороги разошлись".

По правилам дорожного движения, которые мы станем вместе с вами изучать, "дорогой" называют обустроенную и используемую для движения транспортных средств полосу земли.

Дорога состоит из нескольких элементов. Кто уже знает из вас о них?

Ответы детей.

Воспитатель:

Во-первых, это проезжая часть, предназначенная для движения транспортных средств.

Во-вторых, тротуар, элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее, как правило, бордюром.

В-третьих, обочина - часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части на одном уровне с ней.

Для чего служит обочина?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! На обочине останавливаются автомобили, по ней могут двигаться пешеходы.

В-четвертых, разделительная полоса - выделенный элемент дороги, не предназначенный для движения или остановки транспорта и пешеходов.

Иногда в разговорной речи мы употребляем слово "улица". Если заглянуть в словарь. то мы прочтем, что улица - это "пространство вне жилых помещений, под открытым небом" (словарь С.И.Ожегова).

Какие виды транспорта передвигаются по дороге?

Ответы детей: трамваи, троллейбусы, автобусы, автомобили.

Воспитатель: Правильно, дети!

По краю улицы расположены пешеходныее дорожки - тротуары. Они отделяются от проезжей части улицы не высоким бордюром.

По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане.

Послушайте стихотворение:

Я сегодня - пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду,

Брата за руку веду.

Говорю ему: "Борис!

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: кроха-пешеход

В садик правильно идет!"

Давайте с вами посмотрим в Правила дорожного движения и точно узнаем, кого же называют пешеходом.

Пешеходом называют человека, находящегося вне транспортного средства на дороге и не производящего на ней работу.

Нахождение человека на дороге - главное обстоятельство для определения его как пешехода независимо от того, на каком элементе дороги (тротуаре, проезжей части, обочине) он находится. В понятие "пешеход" включаются и лица, ведущие велосипед, и лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя.

Ходить по тротуарам следует, соблюдая определенные правила.

  1. Основная часть:

Правила поведения на тротуаре

  • Идти нужно, держась правой стороны.

  • Нельзя бежать, расталкивая прохожих.

  • Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате! Вы можете задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате можно в парке, на стадионе, спортивной площадке.

Дорогие ребята! Нужно запомнить правила поведения на тротуаре и соблюдать их, чтобы избежать травм. Ведь несоблюдение правил поведения может привести к неприятным ситуациям на дороге.

Как же нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару?

Ответы детей. Дети показывают на примере как надо идти друг другу на встречу, находясь на тротуаре.

Воспитатель: Правильно! Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать, не затевать игр и беготни. Идти по тротуару нужно, держась правой стороны.

Кто расскажет, что нельзя делать на тротуаре?

Ответы детей.

воспитатель: Верно! Ездить на роликовых коньках , самокате и велосипеде.

Взрослый человек должен вести ребенка за руку. Тротуар - это не спортивная площадка, а специально отведенная часть дороги для пешеходов. Нельзя играть ни в мяч, ни в бадминтон, ни в другие игры.

Послушайте стихотворение.

Азбука пешехода

Ты возьми-ка книгу в руки:

Хватит спать, скучать зевать.

Пешеходные науки

Будем вместе изучать.

Кто зовется пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом

А ходить по тротуару

Не советую вам парой.

Чтобы не мешать другим,

Чтоб просторно было им!

Держаться правой стороны

Вы всегда, друзья, должны!

Отвечай-ка мне, Тамара,

У тебя велосипед,

Едешь ты по тротуару.

Можно ехать или нет?

"Нет" - подскажем мы Тамаре.

Если ты на тротуаре,

По нему нельзя кататься,

Бегать, прыгать и толкаться,

И нельзя мячом стучать,

Петь, плясать или кричать!

Спросим мы теперь у Кати:

"Можно мчать на самокате

По дорожке пешеходной,

Пусть широкой и свободной?"

и ответит катя: "Нет!

В салки, прятки,

В догонялки, в мяч

Играют на площадке!"

Это правильный ответ!

Отгадайте загадки:

У нее элементов не счесть:

Часть проезжаю, важная есть.

Разделительная полоса,

Ее видят наши глаза,

Тротуары есть и обочины.

Они ровные, не скособочены.

Попробуйте угадать,

Как пространство это назвать?

                                                    (Дорога)

Машины грохочут,

Несутся вперед.

А по тротуару

Идет пешеход.

                          (Городская дорога)

Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной.

Кто же это?

                                     (Пешеход)

Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

  1. Что такое дорога?

  2. Какие элементы дороги вы узнали?

  3. Что такое тротуар?

  4. Кто является пешеходом?

  5. Какой стороны нужно держаться на тротуаре?

  6. Можно ли играть в мяч на тротуаре?

  7. Можно ли ездить по тротуару на роликовых коньках, самокате, велосипеде?

  8. Как надо правильно вести себя на тротуаре

  9. Для чего нужно знать ПДД?

Ответы детей.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим как выглядит дорожный знак  Пешеходная дорожка.

Присаживайтесь за столы и мы попробуем зарисовать такой же знак.

Пока вы рисуете, я зачитаю вам сказку "Как пешеход получил колеса"

Молодцы, ребята!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Анна Александровна

Дата: 16.02.2023

Номер свидетельства: 625869


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства