Конспект для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально – игровой технологии «Поездка в зоопарк»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально – игровой технологии «Поездка в зоопарк»
Данное мероприятие воспитывает доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними. Развивает коммуникативные качества.Расширяет предмтавления о труде взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально – игровой технологии «Поездка в зоопарк»»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально – игровой технологии
«Поездка в зоопарк»
Воспитатель: Просова Л.А.
Программные задачи:
Воспитательная:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с номами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов). Воспитывать доброе отношение к животным, желание ухаживать и заботиться о них.
Развивающая:
Развивать коммуникативные качества в процессе деления на группы в соответствии с сюжетом игры и заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив.
Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, соотносить свои желания с интересами других людей.
Обучающая:
Обучать называть и находить нужную цифру среди других по образцу.
Обучать отсчитывать предметы из большего количества в соответствии с образцом в пределах 2.
Упражнять в отсчитывании нужного количества хлопков на слух.
Упражнять в отсчитывании нужного количества жетонов по словесному объяснению в соответствии с цветом.
Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.
Формировать умение творчески развивать сюжет.
Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине.
Закреплять и обогащать знания о животных, об их внешнем виде, повадках, пище, местах обитания.
Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям.
Предварительная работа:
-Чтение рассказов Е. Чарушина, Б. Житкова, С. Баруздина о животных, их повадках и условиях обитания, произведений Л. Шевченко «В зоопарке»,
К. И. Чуковского «Айболит»;
- Знакомство со стихами С.Я. Маршака «Детки в клетке»,
«Где обедал воробей?».
В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица»;
- Чтение энциклопедической литературы на тему «Что ты знаешь о животных», «Дикие животные»;
- Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»;
Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;
- Загадки о животных;
- Организация индивидуальных и групповых подвижных и творческих игр. «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса».
- Проведение дидактических игр: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»;
- Изготовление альбома «Наши любимцы»;
- Просмотр картинок с изображением животных, телепередач о животных: «В мире животных».
- Беседы о животных с использованием иллюстраций обитателей зоопарка; Беседа о труде взрослых, работающих в зоопарке.
Рассказ о посещении зоопарка;
Материалы для игры:
-Изготовление таблички с написанным крупными буквами словом «Зоопарк», билетов с цифровым обозначением и клеток для животных.
-Игрушки животных.
-Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п.;
-Руль, шапка машиниста, пульт.
-Оборудование для кафе: стаканчики, мороженое, жетончики синего и оранжевого цвета.
-Бейджики.
-Муляжи овощей, фруктов и мяса.
-Поильники для животных.
Обучение игровым приемам:
- Дать образцы социального поведения:
Здороваться при встрече с работниками зоопарка
Не кричать на территории зоопарка и кафе
Благодарить за угощение
-Дать образцы ролевых диалогов, образцы вхождения в роль: с опорой на атрибуты (изменение внешнего облика); путем вживания в роль (мимика, жесты);
-Познакомить с игровыми возможностями каждой игрушки, изображающей животное, научить производить с ней разные действия (напоить обезьянку, накормить лисичку);
-Ввести игровую атрибутику и предметы – заместители;
-Дать образец использования игровой среды (управляет поездом, продает билеты, кормит и ухаживает за ними, обслуживает в кафе);
- Ввести в игру разнообразные события (покупка билетов, кормление животных, уход за ними); новые сюжетные линии (поездка на поезде, посещение кафе).
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, подойдите пожалуйста все ко мне поближе. У нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся и расскажем им наше веселое стихотворение о дружбе.
Игра для рабочего настроя Дружит с солнцем ветерок А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам — Поделить мы рады! Только ссориться друзьям, Никогда не надо!
А скажите мне пожалуйста- вы дружные ребята? Тогда я вам предлагаю сделать большой круг и поиграть в игру
Игра – разминка «Дружное эхо» (педагог задаёт ритм, а дети его отхлопывают, чтобы получилось ритмично). Молодцы!
Ребята, у меня для вас есть интересная новость, хотите узнать какая? Я сегодня купила газету и там сообщают, что в соседнем городе открыли зоопарк. Но как написано в газете служителей зоопарка пока не хватает.
А как вы думаете, за животными нужно ухаживать? А что для этого нужно делать? (чистить клетки, кормить, поить) А как вы думаете, смогли бы мы им помочь? Что нам для этого нужно сделать? Что вы предлагаете?
Я с вами согласна. Может тогда мы вместе отправимся в зоопарк и предложим свою помощь? Вы согласны?
Ребята, только сначала мы должны решить, на каком транспорте мы можем отправиться в зоопарк? Какие виды транспорта вы знаете?
Теперь давайте подумаем, на чем мы сможем добраться в другой город все вместе? Сможем ли мы полететь на самолете? А есть ли в нашем городе аэропорт? Значит самолет нам не подойдет. А сможем ли мы все вместе доехать на автомобиле до зоопарка? Тогда автомобиль тоже не подходит. А какой транспорт вы еще предлагаете? Мы сможем вместе на нем добраться? А в нашем городе есть железная дорога? Он нам подходит? Я с вами согласна, наверное на поезде будет удобнее. А кто водит поезд? (машинист) Молодец Дима, а ты хочешь быть машинистом? А вот и наш поезд, просьба машинисту одеть форму и пройти в кабину к пультам, а пассажирам занять свои места. Дети рассаживаются по своим местам. По дороге они поют веселую песенку. Услышав остановку «Зоопарк», ребята выходят из поезда.
Их встречает директор зоопарка.
Директор:
Здравствуйте ребята, я директор зоопарка. Спасибо что приехали к нам на помощь. Пожалуйста возьмите входные билеты в зоопарк и посмотрите на них внимательно. Что на них изображено? (цифры) Какие?(1, 2, 3,4)
У кого цифра 1, поднимите билетик (тоже 2,3,4) На каждой клетке ребята тоже будут цифры. Вам нужно найти клетку с таким же номером, как на вашем билетике. Если вы будете внимательны, то нужную клетку найдете обязательно. Директор говорит детям, что пришло время поухаживать за животными. Вы поможете мне? Прошу всех пройти на территорию зоопарка.
Ну что, все правильно определили номер? Тогда за работу друзья, звери ждут!
Игра для приобщения к делу «Мы помощники»
Далее дети ухаживают за животными.
Директор:
Ну что ребята, всем животным помогли. Какие вы молодцы!
А теперь расскажите, кому вы помогали?Давайте начнем с тех ребят, которые ухаживали за животным из клетки под №1(2,3,4)
При затруднении по наводящим вопросам дети рассказывают: кто это, описывает внешний вид, чем питается животное, называют место обитания.
Какие все молодцы, все правильно рассказали о наших питомцах. Спасибо вам огромное за помощь. А теперь все отдыхаем, по зоопарку погуляем!
Игровая разминка
По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Вот закончилась игра Вернуться на места.
Возвращаться всем пора.
Директор:
Ребята, подождите, а вы любите мороженое? Тогда я предлагаю вам посетить наше кафе-мороженое. А вы знаете как нужно себя вести в кафе? (не толкаться, не кричать, говорить спасибо)
Дети отправляются в кафе
.
Игры вольные и требующие передвижения.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, здесь лежат жетоны. Чтобы купить лимонад нужно взять и отсчитать 1 жетон синего цвета, а для мороженого 2 жетона оранжевого цвета. Будьте внимательны, приятного вам аппетита! (спасибо)
Вам понравилось наше угощение?
Игры творческого самоутверждения.
Директор:
А еще я предлагаю вам всем вместедорисовать картину про животных из нашего зоопарка и вы сможете ее взять с собой на память! (Показ заготовленного ватмана с животными). Вы хотите дорисовать картину? Тогда выберите себе любое животное и приступайте все вместе к работе!
Ну что ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад.
Машинист приглашает ребят вновь занять места в поезде.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А давайте мы с вами споем песенку про животных зоопарка! (дети поют песню и показывают движения по тексту сидя на стульчиках «в поезде» )
Остановка детский сад. Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.