kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект деловой игры для педагогов на тему: «Устами ребенка глаголит истина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлечь педагогов в профессию воспитатель дошкольного учреждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект деловой игры для педагогов на тему: «Устами ребенка глаголит истина»»

Деловая игра

«Устами ребенка глаголет истина»

 

Цель:

- увлечь педагогов в профессию «воспитатель дошкольной организации»;

-создать благоприятные условия для проведения деловой игры;

-раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога;

-ввести роль воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение в построении воспитательно-образовательного процесса;

-повлиять на профессиональное становление педагога;

- создать благоприятный психологический климат в коллективе.

 

Форма проведения: «деловая игра».


Ход игры

Ведущий.
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Ведущий.
Чтоб команды оценить,
Жюри нужно пригласить.
Чтоб не сбиться нам со счета 
И очки все подсчитать,
Счетную комиссию нужно выбирать.
Что ж, начнем!  ( Выбор жюри)

1. Игра « Разминка»  (делимся на две команды, придумываем название своей команды,  выбираем капитана команды и придумываем дивиз.)

2.Игра «Ромашка» «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

3. Игра «Да, нет»

Участники быстро односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

  Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

  Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)

  Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

  Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

  Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного

произведения. (Да)

  Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

4. Игра «Литературная страница»

Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен.

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». («Рукавичка».)

3.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)

4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

6. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

9 . О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
(О мышонке.)

10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

11. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)

12. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)

13. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности? («Айога».)

14. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

15. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи».)

16. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)

17. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)

18. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)

19. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)

20. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

5. Игра « Русские народные сказки»

В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки. Ответы необходимо написать под каждым заданием.

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок») 

зоркомо            («Морозко»)

 очвокамйюд     («Дюймовочка»)

дыродйом         («Мойдодыр»)                            

гукароснеч      («Снегурочка»)

 комерет           («Теремок»)

щеинакатар    («Тараканище»)

6. Игра «Назовите одним словом «

1. Изложение прослушанного произведения (пересказ) 

2. Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ) 

3. Литературное произведение для пересказа (сказка) 

4. Тип связной речи (диалог) 

5. Методичекий прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец) 

6.Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос) 

7.Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ) 

8.Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация) 

7. Игра «Блиц-опрос»

Блиц-опрос для  первой команды

Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)

Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности? (Интеллектуальные игры.)

Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек?)

В какой сюжетно-ролевой игре задействованы матрос, капитан, кок? (Пароход.)

Кто автор этого высказывания «Игра – это детство, а детство – это игра»? (В.А.Недоспасова.)

О существовании каких двух миров говорил в своем открытии Ж. Пиаже? (Мир детей и мир взрослых.)

Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры.)

Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)

Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)

Блиц-опрос для второй команды

Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)

Кто автор высказывания «Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»? (Карл Гросе – немецкий психолог.)

Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)

В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)

Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?(Самостоятельные.)

Кто считал, что «игра – это сфера страданий детей, которая находится по ту сторону удовольствия»? (Зигмунд Фрейд.) 

Сколько этапов развития сюжетно-ролевой игры, по мнению Кравцовой, должен пройти ребенок, чтобы быть готовым к коллективной игре? (Пять этапов.)

Что является «сердцем игры»? (Роль.)

В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)

8. Игра «Капитаны»

Капитанам команд предлагается провести пальчиковую гимнастику.

9. Игра «Инсценировка»

Ведущий: Сказка является мощным средством для речевого, познавательного художественно-эстетического развития ребенка. Сказка помогает детям понять, что такое добро и зло, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Дети легко узнают сказки по персонажам, отрывкам, иллюстрациям. Вам будет задание сложнее. Одной команде надо показать инсценировку какой-нибудь сказки при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики); другой надо отгадать ее название. Потом команды меняются местами.
Такие задания развивают у детей творчество, воображение. Дети становятся более свободными, раскрепощенными.

10. Игра «пословицы и поговорки»

Ведущий: В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к различным ситуациям. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства.

Карточка № 1

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

«Переведите» пословицы на русский язык.

1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает

2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

Карточка № 2

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1.Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)

2.В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)

3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

«Переведите» пословицы на русский язык.

1.Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото

2.Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет

3.Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду

А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела. А теперь последнее задание для команд, сделайте так, чтобы в зеркале вашей группы отражались вы все сразу.

Посмотрите, когда мы вместе - мы сила и именно от нас всех зависит будущее подрастающего поколения.

Подведение итогов деловой игры Жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект деловой игры для педагогов на тему: «Устами ребенка глаголит истина»

Автор: Бурыкина Юлия Александровна

Дата: 02.01.2023

Номер свидетельства: 622158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства