Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы в первой младшей группе «Гроза и молния»»
Конспект беседы в первой младшей группе «Гроза и молния»
Тема: “Гроза”." Молния"
Программное содержание:
Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга.
Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.
Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.
Воспитывать умение слушать и понимать литературный текст художественного произведения.
Ход занятия
(дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем)
Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки. Какие вы знаете сказки? Как они заканчиваются? (ответы детей)
Сегодня я прочту вам необычную сказку, называется она – “Сказка о тучах” (по мотива сказки Б. Зубкова “Все равно тебя поймаю”) :
Однажды в жаркий летний день на горе лежал теплый ветер и грелся на солнышке. А за лесом прятался холодный ветер. Теплый ветер на солнышке высыхал и становился легким, как перышко. И когда он уже совсем не смог вынести жару, поднялся вверх и улетел. Этого как раз ждал холодный ветер, он тотчас выскочил из-за леса. “У-У-У!” - загудел он и полетел туда, где раньше летал теплый ветер. Так бывает всегда: туда, откуда улетает один ветер, сразу прилетает другой. Холодный ветер схватил тучи и стал и стал носиться с ними по небу, сталкивать их лбами. Появились искры, загрохотал гром. Капельки испугались, прижались одна к другой. И вот из них получились капли побольше, а когда стали тяжелыми, то начали падать на землю. Потекли по земле ручьи, напоили траву, цветы. Выглянуло солнышко, его лучи отразились в капельках радугой. Красиво стало на земле. И дождь кончился.
Воспитатель: О чем эта сказка? (ответы детей)
Что произошло в результате столкновения теплого и холодного воздуха?
(ответы детей)
Воспитатель: Обычно гроза начинается внезапно. При ясной и тихой непогоде небосклон быстро заволакивается свинцовыми тучами. Температура воздуха повышается, он становится душным, влажным, начинает дуть сильный, порывистый ветер, бывает сильный ливень, сверкает молния, гремит гром.
(воспитатель выставляет картину К. Маковского “Дети, бегущие от грозы” и предлагает рассмотреть: Какое небо? Что можно сказать о тучах, какие они? Как художник передал сильный ветер? Страшно ли детям? Как вы догадались)
Воспитатель: Что такое молния? (ответы детей)
Это электрический разряд, который происходит в результате сближения облаков.
Что такое гром? (ответы детей) Да, это треск от разряда.
Воспитатель: Гром безопасен, он вестник того, что молния миновала. Самое опасное во время грозы – молния. Она может вызвать пожар, гибель людей и животных.
Чаще всего молния ударяет в самые высокие предметы, возвышающиеся среди других, именно поэтому для защиты на высокие дома ставят громоотводы.
Кто-нибудь из вас знает, как надо вести себя во время грозы? (ответы)
(предложить детям из серии картинок выбрать те, на которых изображено правильное поведение людей во время грозы и объяснить, почему они так считают)
Комментарий воспитателя:
Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю.
Если вы находитесь в помещении, то лучше закрыть окна, двери, не делать сквозняков.
Если вы едете в транспорте, то окна тоже следует закрыть.
Если гроза застала вас в лесу, то переждать лучше под кустарниками, а не под деревьями
Реже молния поражает березу, чаще дуб.
Правило N 1 : Если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоем, ты можешь сильно пострадать.
Правило N 2 : Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящие деревья ми. Не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния.
Правило N 3 : Лучше всего грозу переждать в кустарнике, туда молния не попадет.
___
- Вы знаете правила поведения во время грозы? Скажите что нельзя делать в лесу во время грозы? (Стоять под деревом, ловить рыбу, плавать).