Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему 1 Сентября»
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»
Конструирование Колодец
Цель: обеспечить представление детей о воде.
Задачи: - способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воды
- вызвать интерес к исследовательской деятельности;
- способствовать расширению представлений о значимости воды в жизни человека, растений, животных.
- расширение и уточнение представления о различных деталях лего-конструктора,
- создание условий для общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей дошкольного возраста,
-развитие навыков конструирования и технического творчества у детей дошкольников,
-воспитание интереса к историческому прошлому человечества.
Материалы и оборудование: наборное полотно, картинки с изображением животных, растений, людей, прозрачные стаканчики с водой, сахарный песок, песок, воронка, салфетка, карточки – схемы, детали лего-конструктора
Предварительная работа: просмотр презентаций о воде, чтение стихотворений, рассказов о воде, отгадывание загадок о воде, опытническая деятельность, м/ф "Путешествие капельки".
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без… (Воды)
- Сегодня мы поговорим о том, зачем человеку нужна вода.
II. Основная часть занятия.
1. Беседа о значении воды.
- Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)
Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Вода присутствует в органах человека, находится во всех органах и тканях организма. Вода для нас – источник жизни и от её качества зависит наше здоровье.
Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? (ответы детей, подсказки в картинках)
2. Д/и "Кому нужна вода?"
Дети подбирают картинки «Кому нужна вода?». (Картинки птицы, деревья, животные, рыбы, насекомые, грибы, человек и т. д.)
III. Физминутка «Мама тучка»
- Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).
- Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
- Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
- Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
IV. Продолжение работы по теме занятия.
4. Речевая игра "Какая вода?" (с мячом)
- Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы, поймав его, скажете: какой может быть вода? (Чистой, прозрачной, мутной, вкусной, холодной, тёплой и т. д.)
5. Опыт с водой "Растворяемость веществ в воде"
- Скажите, вода имеет форму? (нет) Цвет? (нет) Запах? (нет). (выставить на доске карточки - схемы)
- Растворяются вещества в воде? (ответы детей)
- Давайте сейчас это проверим.
- Возьмём стаканчики с водой, обычный песок и сахарный песок.
- В один положим ложечку сахарного песка и размешаем. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
- В другой стакан положим обычный песок. Размешаем его. Растворился песок в воде? Почему?
Вывод: не все вещества растворяются в воде.
V. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Вода - это одно из самых удивительных веществ на Земле.
- А надо ли беречь воду? Почему? (ответы детей)
- Что случится, если пропадет вода? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку
Ведёрко звонко, спускаясь скачет,
А поднимаясь, скрипит и плачет.
В глубокой шахте вода хранится,
Чтоб летом знойным ты мог напиться. (Колодец)
Воспитатель: Где бывает студеная вода?
Дети: В колодце.
Раньше не было трубопровода, но были колодцы. Люди приходили к колодцу за водой. Колодец был очень глубокий, и вода была в нем студеная и чистая. Стенки колодца были укреплены бревнами, чтобы в них не осыпалась земля. Эти бревна называются срубом. Над колодцем была крыша, чтоб в него не попадал мусор. Возле колодца мастерили дорожки, чтобы было удобно подойти к колодцу и набирать воду.
Предлагаю вам тоже сконструировать каждому свой колодец.