Конспект беседы «Что осенью делают зверята» (первая младшая группа)
Конспект беседы «Что осенью делают зверята» (первая младшая группа)
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними изменениями; рассматривание иллюстраций с дикими животными; чтение потешек и коротких сказок о лесных зверях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
• воспитывать интерес и бережное отношение к животным;
• стимулировать эмоциональную отзывчивость через игровые приёмы.
Материалы и оборудование: картинки/игрушки: заяц, белка, медведь; изображение осеннего леса; корзина с шишками и желудями (муляжи или натуральные);листы бумаги с силуэтом зайца (для раскрашивания);белая гуашь, поролоновые «кисточки»; аудиозапись «Звуки осеннего леса».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними изменениями; рассматривание иллюстраций с дикими животными; чтение потешек и коротких сказок о лесных зверях.
Ход занятия
1. Вводная часть (3–4 мин)
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки осеннего леса», выставляет картинку с изображением осеннего леса.
Воспитатель: — Дети, послушайте, как шумит лес! Это осень к нам пришла. Листья шуршат, ветер дует, птицы улетают. А кто живёт в лесу? Давайте отгадаем!
Загадывает загадки:
«Серый, ушки на макушке, Прыгает по кочкам ловко. Летом серый, а зимой — Белый, словно снег родной». (Заяц)
«По веткам ловко скачет, Орехи в дупло прячет. Пушистый хвост, глазки бусинки — Кто это…» (Белка)
«В лесу огромный и лохматый, Спит зимой в берлоге мягкой. Любит мёд и ягоды — Кто же это…» (Медведь)
По мере отгадывания выставляет игрушки/картинки животных.
Воспитатель: — Правильно! Это заяц, белка и медведь. Сегодня мы узнаем, что они делают осенью. Пойдём в гости к зверятам?
2. Основная часть (8–10 мин)
а) Рассказ о белке Воспитатель показывает картинку/игрушку белки.
Воспитатель: — Белка осенью очень занята! Она собирает шишки, орехи, грибы и прячет их в дупло. Это её запасы на зиму. Зимой в лесу еды мало, а белка будет кушать то, что приготовила. — А ещё белка меняет шубку: летом она рыжая, а к зиме становится серой и пушистой. Так ей теплее!
Игра «Соберём запасы для белки» Дети по очереди берут из корзины шишки и жёлуди, кладут в «дупло» (коробку или игрушечное дерево). Воспитатель: — Молодцы! Теперь у белки много запасов.
б) Рассказ о зайце Воспитатель показывает зайца.
Воспитатель: — Заяц тоже готовится к зиме. Осенью он меняет серую шубку на белую. Зачем? Чтобы его не заметили лиса и волк на снегу! Белая шубка — это его маскировка. — А ещё заяц ищет еду: грызёт кору деревьев, ест сухую траву.
Практическая деятельность: «Поможем зайцу сменить шубку» Дети раскрашивают силуэт зайца белой гуашью (поролоновой «кисточкой»). Воспитатель: — Вот так! Теперь наш зайчик белый и тёплый.
в) Рассказ о медведе Воспитатель показывает медведя.
Воспитатель: — Медведь осенью много ест: ягоды, мёд, коренья. Он копит жир, чтобы зимой спать в берлоге. Берлога — это его домик в лесу, где он будет спать до весны. — Когда придёт зима, медведь залезет в берлогу, свернётся клубочком и уснёт. Ему будет тепло и уютно.
3. Заключительная часть (3–4 мин)
Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель: — Ребята, мы побывали в осеннем лесу и узнали, что делают зверята:
Белка собирает запасы и меняет шубку.
Заяц меняет серую шубку на белую.
Медведь ест много еды и готовится спать в берлоге.
Вопросы для закрепления: — Кого мы встретили в лесу? — Что белка прячет в дупло? — Почему заяц становится белым? — Где будет спать медведь?
Воспитатель: — Вы молодцы! Теперь вы знаете, как зверята готовятся к зиме. Давайте скажем им «до свидания» и вернёмся в группу.
Звучит аудиозапись «Звуки леса», дети «возвращаются» в группу.
Ожидаемые результаты:
• дети узнают 3–4 диких животных и их особенности осенью;
• смогут назвать 1–2 способа подготовки зверей к зиме (запасы, смена шубки, спячка);
• проявят интерес к природе и желание помогать животным;
• будут активно участвовать в играх и отвечать на простые вопросы.
• Рекомендации по проведению:
• использовать наглядность (игрушки, картинки, муляжи);