kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект беседы «Что осенью делают зверята» (первая младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними изменениями; рассматривание иллюстраций с дикими животными; чтение потешек и коротких сказок о лесных зверях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы «Что осенью делают зверята» (первая младшая группа)»

Конспект беседы «Что осенью делают зверята» (первая младшая группа)

Цель: формирование первичных представлений о сезонных изменениях в жизни диких животных осенью.

Задачи:

• познакомить детей с тем, как дикие животные (заяц, белка, медведь) готовятся к зиме;

• обогащать словарный запас (берлога, дупло, запасы, линяет);

• развивать внимание, память, связную речь;

• воспитывать интерес и бережное отношение к животным;

• стимулировать эмоциональную отзывчивость через игровые приёмы.

Материалы и оборудование: картинки/игрушки: заяц, белка, медведь; изображение осеннего леса; корзина с шишками и желудями (муляжи или натуральные);листы бумаги с силуэтом зайца (для раскрашивания);белая гуашь, поролоновые «кисточки»; аудиозапись «Звуки осеннего леса».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними изменениями; рассматривание иллюстраций с дикими животными; чтение потешек и коротких сказок о лесных зверях.

Ход занятия

1. Вводная часть (3–4 мин)

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки осеннего леса», выставляет картинку с изображением осеннего леса.

Воспитатель: — Дети, послушайте, как шумит лес! Это осень к нам пришла. Листья шуршат, ветер дует, птицы улетают. А кто живёт в лесу? Давайте отгадаем!

Загадывает загадки:

«Серый, ушки на макушке, Прыгает по кочкам ловко. Летом серый, а зимой — Белый, словно снег родной». (Заяц)

«По веткам ловко скачет, Орехи в дупло прячет. Пушистый хвост, глазки бусинки — Кто это…» (Белка)

«В лесу огромный и лохматый, Спит зимой в берлоге мягкой. Любит мёд и ягоды — Кто же это…» (Медведь)

По мере отгадывания выставляет игрушки/картинки животных.

Воспитатель: — Правильно! Это заяц, белка и медведь. Сегодня мы узнаем, что они делают осенью. Пойдём в гости к зверятам?

2. Основная часть (8–10 мин)

а) Рассказ о белке Воспитатель показывает картинку/игрушку белки.

Воспитатель: — Белка осенью очень занята! Она собирает шишки, орехи, грибы и прячет их в дупло. Это её запасы на зиму. Зимой в лесу еды мало, а белка будет кушать то, что приготовила. — А ещё белка меняет шубку: летом она рыжая, а к зиме становится серой и пушистой. Так ей теплее!

Игра «Соберём запасы для белки» Дети по очереди берут из корзины шишки и жёлуди, кладут в «дупло» (коробку или игрушечное дерево). Воспитатель: — Молодцы! Теперь у белки много запасов.

б) Рассказ о зайце Воспитатель показывает зайца.

Воспитатель: — Заяц тоже готовится к зиме. Осенью он меняет серую шубку на белую. Зачем? Чтобы его не заметили лиса и волк на снегу! Белая шубка — это его маскировка. — А ещё заяц ищет еду: грызёт кору деревьев, ест сухую траву.

Практическая деятельность: «Поможем зайцу сменить шубку» Дети раскрашивают силуэт зайца белой гуашью (поролоновой «кисточкой»). Воспитатель: — Вот так! Теперь наш зайчик белый и тёплый.

в) Рассказ о медведе Воспитатель показывает медведя.

Воспитатель: — Медведь осенью много ест: ягоды, мёд, коренья. Он копит жир, чтобы зимой спать в берлоге. Берлога — это его домик в лесу, где он будет спать до весны. — Когда придёт зима, медведь залезет в берлогу, свернётся клубочком и уснёт. Ему будет тепло и уютно.

3. Заключительная часть (3–4 мин)

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: — Ребята, мы побывали в осеннем лесу и узнали, что делают зверята:

Белка собирает запасы и меняет шубку.

Заяц меняет серую шубку на белую.

Медведь ест много еды и готовится спать в берлоге.

Вопросы для закрепления: — Кого мы встретили в лесу? — Что белка прячет в дупло? — Почему заяц становится белым? — Где будет спать медведь?

Воспитатель: — Вы молодцы! Теперь вы знаете, как зверята готовятся к зиме. Давайте скажем им «до свидания» и вернёмся в группу.

Звучит аудиозапись «Звуки леса», дети «возвращаются» в группу.

Ожидаемые результаты:

• дети узнают 3–4 диких животных и их особенности осенью;

• смогут назвать 1–2 способа подготовки зверей к зиме (запасы, смена шубки, спячка);

• проявят интерес к природе и желание помогать животным;

• будут активно участвовать в играх и отвечать на простые вопросы.

• Рекомендации по проведению:

• использовать наглядность (игрушки, картинки, муляжи);

• говорить эмоционально, с интонациями;

• включать двигательные паузы (имитация прыжков зайца, собирание шишек);

• поощрять каждого ребёнка за участие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект беседы «Что осенью делают зверята» (первая младшая группа)

Автор: Шушура Лариса Александровна

Дата: 16.11.2025

Номер свидетельства: 677210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства