kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспек развивающего игрового сеанса «Угадай по голосу». Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? Группа раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Развивающего  игрового  сеанса предназначен для детей раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспек развивающего игрового сеанса «Угадай по голосу». Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? Группа раннего возраста»



Тема: Игра «Угадай по голосу». рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?

Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диало­гической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать по голосу.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к сказке, на которых изо­бражены Щенок, Мышонок, Петух, Пес, Кошка.

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто говорит «мяу»? (Дети отвечают.) Давайте послу­шаем сказку.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Упражнение в звукоподражании.

Воспитатель читает сказку. Показывает иллюстрации к сказке, на которых изображены Щенок, Петух, Мышонок, Пес, Кошка.

«Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

-Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», - подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

-Мяу!

- Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет! Влез на подоконник, увидел - за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

  • Это ты сказал «мяу»? - спросил Щенок Петуха.

  • Нет, я говорю... Петух захлопал крыльями и закричал: - Ку-ка-ре-ку-у-у! (Спрашивает де­тей: «Как закричал петух?». Дети отвечают.)

  • А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок.

  • Нет, только «кукареку», - сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой... Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: - Мяу!

«Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. («Кто выскочил из ямы?» «Мышонок».)

  • Ты сказал «мяу»? - строго спросил его Щенок.

  • Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. - А кто так сказал?

  • Кто-то сказал «мяу»...

  • Близко? - заволновался Мышонок.

  • Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.

  • Мне страшно! Пи-пи-пи! - запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. («Как пищит мышо­нок?» Дети отвечают.)

Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

-Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился...

«Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю...» Он подкрался поближе... Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. («Кто выскочил из конуры?» Дети отве­чают.)

  • Р-р-р-р! - зарычал Пёс.

  • Я... я хотел узнать...

  • Р-р-р-р! («Как рычит Пес?» Дети отвечают.)

  • Это вы сказали... «мяу»? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.

  • Я? Ты смеёшься, Щенок!

Пошёл Щенок домой. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал: -Мяу!!!

Он вскочил - на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. («Кто сидел на подоконни­ке?» Дети отвечают.)

  • Мяу! - сказала Кошка. («Что сказала Кошка?» Дети отвечают.)

  • Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р! («Как залаял Щенок? Как зарычал Щенок?» Дети отвечают.)

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!» («Как зашипела Кошка?» Дети отвечают.), зафыр­кала: «Фыр-фыр!» («Как зафыркала Кошка?» Дети отвечают.) - и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу». («Кто же сказал «мяу»?» Дети отвечают.)

Воспитатель говорит: «Ку-ка-ре-ку-у-у!» и просит детей показать на иллюстрации, кто это сказал. Затем дети находят на иллюстрации, кто произносил: «Пи-пи-пи!», «Р-р-р-р!», «Ав-ав-ав!», «Ш-ш-ш!», «Фыр-фыр!», «Мяу!».

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Кошка очень хороша, Дети идут мягким пружинистым шагом,

Ходит мягко, не спеша, имитируя движения умывающейся кошки.
Сядет - умывается,
Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной. Дети выполняют легкий пружинистый бег (можно

Он с лохматой головой, с небольшим покачиванием из стороны в сторону);

Бегает и лает, руки согнуты в локтях перед грудью (как

Во дворе играет. лапки у щенка), кисти расслаблены; голова (мордочка щенка) при­поднята

Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг, спина слегка

Серое пальтишко. прогнута вперед, «лапки» перед грудью.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.

3. Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Цель: учить детей внимательно рассматривать и сравнивать героев, отмечать их внешние особенности.

На фланелеграфе выставлены картинки с изображением героев сказки: Щенок, Петух, Мы­шонок, Пес, Кошка.

Воспитатель (по очереди обращает внимание детей на героев сказки). Кто это? Какой он (она)? Что делает? Мышка маленькая, серая, пищит «Пи-пи-пи!» Живет в норке. Пес большой, рычит, живет в будке. Щенок маленький, спит на коврике, гавкает. Кошка большая, пушистая, живет в доме, мяукает. Петух большой, хлопает крыльями, кукарекает.

4. Рефлексия.

Дети изображают героев сказки: один - Щенка (ложится на коврик, пытается заснуть), другой - Петуха (встает на стульчик, машет руками и кричит: «Ку-ка-ре-ку-у-у!»), третий -Мышонка, который пищит, четвертый - Кошку (сидит на стуле и громко мяукает), пятый — Пса (встает на четвереньки и рычит)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 24.07.2022

Номер свидетельства: 611268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства