kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конпект НОД "Наши имена" гражданско-правовое воспитание старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить дошкльников с конвенцией о правах ребенка, довести до осознания ребенка то, что каждый чеовек имеет право на имя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конпект НОД "Наши имена" гражданско-правовое воспитание старших дошкольников»

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Наши имена».

(Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста).

 

Цель:

Помочь детям в познании и принятии собственного имени.

Задачи:

  1. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

  2. Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени.

  3. Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

  4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Оборудование: аудиозапись, ноутбук, 3 ключа, рисунок с тенью одного ключа, солнышко грустное и веселое, лучи с начальной буквой имени, символ «право на имя», клубочек, книжки – сказки, нестандартное оборудование, карточка, на которой написаны имена, конверты с заданиями.

Предварительная работа: беседа разговор «Как обращаться вежливо друг к другу», «Что обозначают наши имена».

Словарная работа: «Конвенция», «Право», «Право на имя».


Ход НОД.

Дети заходят и становятся в круг

1.Организационный момент НОД.

СЛАЙД 2

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:


Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.



Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть НОД.

СЛАЙД 3


Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.


- Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.

- Одно из этих прав - право на имя. Об этом написано в книге (ПОКАЗЫВАЕТ СЛАЙД С ФОТО КОНВЕНКИИ),

СЛАЙД 4

которая называется «Конвенция о правах ребенка». Это очень важный документ. В ней написано о том, что ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя.

- Вот об этом праве мы сегодня поговорим. А поможет мне наш интерактивный друг Правик. А где же он? Куда мог уйти? (воспитатель ищет Правика)

(звучит аудиозапись)

СЛАЙД 5

          «Ха – ха – ха! Потеряли Правика? Не укараулили своего верного друга? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Стараетесь выполнять все правила, перестали драться, дразниться. Одни добрые дела делаете. Мне это не нравится, поэтому вашего друга я спрятала в надежном месте. Пусть там сидит, может без него, вы снова станете плохими, как я! Ну, а если все-таки он вам нужен, то придется выполнить все мои задания. Если мне ваши ответы понравятся, то получите ключи. Соберите 3 ключа. Один из них и будет ключом к освобождению Правика. Пока, пока, ваша Шапокляк».

- Вы, ребятки, поняли, где наш помощник Правик? (высказывания детей)

- Что же будем делать? (спасать Правика)

- Вы запомнили, что необходимо сделать, чтобы спасти Правика? (дети воспроизводят услышанное).

- Тогда вперед! (идем с песней «Светит солнышко»)

звучит песня СЛАЙД 6



- А вот и первое задание. Присаживайтесь. Что же приготовила нам шапокляк? (открываю конверт и читаю вопросы)


СЛАЙД 7


Ребятки, посмотрите на мою карточку, на ней написаны интересные слова: Таня, Вася, Коля, Миша.

-  Что обозначают эти слова? (имена)

- А у вас есть имя?

- Кто дал вам имя? (родители)

Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

- А когда дают ребенку имя? (когда рождается)

- У вас у всех есть имя. А для чего оно вам?

- А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?


Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Оттого узнать бы надо,

Что же имя ваше значит.


(дети называют значение своего имени).


Варя (Варвара) – мечтательная, терпеливая;

Вероника- приносящая победу, победоносная;

Полина – солнечная;

Дима – земледелец (трудолюбивый);

Миша – богоподобный (подобный богу)

Артем – невредимый, с хорошим здоровьем;

Вика (Виктория) – победа;

Соня – мудрая.


Молодцы, как думаете, мы заработали первый ключик?     (да) (Воспитатель достает первый ключ из конверта)

Тогда дальше в путь.

СЛАЙД 8

- Теперь Шапокляк приготовила два задания: одно трудное, а другое чуть – чуть полегче. Подумайте, кто какое задание будет делать:

  1. составить из частей картинку, угадать какое это произведение и назвать имя главного героя.

  2.  по обложкам книг узнать название произведения и назвать имена героев.

Взаимопроверка выполненных заданий. Молодцы, и с этим заданием справились, получайте второй ключ.


СЛАЙД 9

Физкульминутка «Солнечные зайчики»


Звучит аудиозапись дети выполняют движения под музыку



СЛАЙД 10

- Ребятки, к нам в гости заглянуло солнышко, но оно очень грустное. Как, вы думаете, почему? (ответы - предположения детей)

-  Солнышко сказало мне, что оно не может запомнить имена детей из нашей группы, поэтому оно грустное, а если бы у меня были лучики с вашей буквой имени, то стало бы веселей.

- А вы хотите, чтобы оно было всегда веселое? Давайте подарим солнышку лучики с начальной буквой нашего имени. (выкладывают лучи к солнышку, переворачиваю солнышко с веселым лицом).

СЛАЙД 11

- Какое   стало солнышко? (дети называют прилагательные)

 -Теперь солнышко будет к нам заглядывать чаще, оно очень обрадовалось и подарило вам такой золотой клубочек. Он откроет вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково?  (да)

СЛАЙД 12


                                          Игра «Клубочек»

Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем.

Солнечный клубок мы размотали,

Тянется к нам солнечная нить.

Хорошо, что можно

Каждому по солнцу подарить!


- Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

  • Не дразниться;

  • Не придумывать клички;

  • Обращаться друг к другу вежливо, ласково;

  • К взрослым обращаться по имени, отчеству;

  • Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

- Молодцы, получайте еще ключик.

 - Сколько ключей собрали? Сколько надо было? Чтобы узнать какой ключ необходим, у вас есть подсказка - тень ключа. (дети находят по тени ключ Правика)

СЛАЙД 13

(дети находят по тени ключ для освобождения Правика)

Звучит аудиозапись с голосом Правика на экране появляется изображение Правика


СЛАЙД 14



3. Итог НОД.

- Какое доброе дело сделали?  О каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права? Правик вам приготовил конверт. Хотите посмотреть, что там? (смотрят) в конверте лежат медальки за ум и отвагу. (Воспитатель раздает медальки детям)


СЛАЙД 15


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конпект НОД "Наши имена" гражданско-правовое воспитание старших дошкольников

Автор: Овчинникова Ирина Вячеславна

Дата: 21.11.2022

Номер свидетельства: 617992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства