kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие по правам ребенка "По следу жар-птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие с дошкольниками "По следу жар-птицы" даст представление о главном документе, в котором закреплены права граждан - Конституции, позволит воспитать уважение к правам ребенка. Дети узнают свои права, такие, как право на жизнь, право на жилье, право на обучение, на медицинскую помощь и тд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по правам ребенка "По следу жар-птицы"»

Комплексное занятие «По следу жар – птицы».


Цели. Закреплять знания, полученные в течение года: воспитывать уважение к правам человека, знать линию жизни человека, иметь представление о главном документе, в котором закреплены права граждан – Конституции РК.

Развивающая среда.

Ширма с иллюстрациями к сказке «Золотой ключик» и к ним карточки с надписями основных прав детей: право на обучение, право на жизнь, право на медицинскую помощь и др., поролоновые перья птиц различной формы и цвета, подвешены на нитках, крупные пазлы с цифрами и знаками, шапочки с изображением младенцев, детей, подростков, взрослых людей, старика и старухи, крупные мягкие модули, на которых прикреплены иллюстрации с изображений прав детей, массажные коврики, диск «История развития человека», поролоновое панно «Жар –

птица», большое птичье гнездо, в котором лежат предметы: бумажный сверток с письмом и картой пути, книжечка, диск, пазл, шапочка с изображением человека, карточка с надписью «права детей» На каждом предмете наклеено маленькое цветное перо .

Ход занятия.

Воспитатель. Какая у нас сегодня необычная группа – как будто мы попали в загадочную страну.

Озираясь, входит Буратино.

Дети. Буратино, ты кого – то ищешь?

Буратино. Ой, здравствуйте, ребята, да, я ищу Жар – птицу. Она сидела на одной из башен нашего кукольного театра, я хотел поймать ее, но она вырвалась и улетела.

Дети. А зачем тебе жар – птица?

Она исполняет все желания, а их у меня немало: хочу быть свободным, хочу учиться, хочу стать артистом. А вы разве не хотите, чтоб исполнялись ваши желания?

Хотим!

Тогда давайте вместе искать ее. Но где?

Действительно, где же можно поискать Жар – птицу?

Высказывания детей.

Путь предстоит нелегкий, предлагаю настроиться.

Дети встают в круг.

Здравствуй, мир, здравствуй, век

Здравствуй, добрый человек!

Настроились? Попробуем поискать подсказки. Зесь что - нибудь напоминает о птице?

Дети находят гнездо. Достают оттуда книжечку, пазл, карточку с надписью, диск, шапочку с изображением человека, бумажный свиток.

Воспитатель все предметы прикрепляются к одежде детей прищепками.

Затем разворачивает свиток, находит письмо, зачитывает его содержание: «Ищите меня в волшебной стране права. Меня найдете, когда вспомните все права детей и соберете все мои перья. Если задание будет выполнено правильно, вы услышите птичью трель.

Удачи вам!»

Воспитатель. Тут и карта путешествия есть, надо в ней разобраться. Итак, куда следуем вначале?

Дети определяют первый пункт маршрута, который отмечен красным перышком. Ребята, у кого предмет с красным перышком?

Ребенок отдает карточку с надписью «права детей». Что будем делать?

Дети. Читать.

Воспитатель с детьми подходят к ширме, на которой размещены иллюстрации к сказке «Золотой ключик».

Ветер перепутал все надписи к картинкам. Нужно прочитать надписи и прикрепить ее к нужной картинке.

Дети выполняют задание.

Вот какие права имеют дети. И никто не может их нарушать, а если кто – нибудь попытается, будет наказан.

Звучит птичья трель – задание выполнено правильно. Дети получают красное поролоновое перо.

Давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. Следующий пункт обозначен желтым пером. У кого такая подсказка с желтым перышком?

Ребенок снимает со своей одежды диск. Дети предлагают включить диск.

После просмотра диска воспитатель беседует с детьми.

Как изменялся дом человека со временем?

Что помогало человеку строить более удобное жилье?

О каком праве человека идет речь?

Право на жилье.

Звучит птичья трель. Дети получают возможность срезать желтое поролоновое перышко, висящее на нитке.

Дети находят на карте следующий пункт маршрута, обозначенный зеленым перышком.

У кого подсказка с зеленым перышком?

Ребенок достает из кармана пазл.

Дети находят рассыпанные пазлы с цифрами и знаками, составляют из них арифметические примеры и решают их.

Какое право мы сейчас закрепили?

Право на обучение.

Звучит птичья трель, дети срезают зеленое поролоновое перышко, висящее на нитке.

Устали? Давайте отдохнем на травке, помассируем ножки, чтоб они стали сильнее.

Дети встают на массажные коврики.

Физминутка.

Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу

(Шагают на месте)

Топай левою ногой, топай правою ногой

Снова левою ногой, снова правою ногой

(Топают поочередно то левой, то правой ногой)

Вот тогда придешь домой

(Дробный шаг)

По карте определяют следующий пункт маршрута, обозначенный синим перышком.

У кого такая подсказка с синим перышком?

Ребенок отдает шапочку с изображением человека.

Дети подходят к столику, на котором разложены шапочки с изображением людей разных возрастов. Дети надевают шапочки и выстраивают линию жизни человека – мужскую и женскую.

О каком праве идет сейчас речь?

Право на жизнь.

Звучит птичья трель. Дети получают право срезать синее поролоновое перо.

По карте определяют последний пункт путешествия, обозначенный оранжевым перышком.

Итак, остался последний пункт путешествия. У кого такая подсказка. Предлагает поискать новую книгу в книжном уголке. Дети находят Конституцию РК.

Есть такая книга, в которой написаны все права и обязанности человека. Я буду читать права, а вы попробуйте составить правовую модель из мягких модулей.

Дети находят модуль с соответствующей надписью и занимаются моделированием.

На что похожа ваша модель?

Звучит трель, дети получают последнее поролоновое перо.

Воспитатель открывает панно с изображением Жар – птицы и вкладывают поролоновые перья в подходящие по форме ячейки. Панно начинает светиться разноцветными огнями.

Звучит голос птицы. Молодцы, ребята. Можете загадывать желание. Буратино и дети загадывают желание.

Я думаю, все ваши желания будут исполнены, ведь вы добрые дети. Буратино, а что там блестит в сторонке?

Буратино находит коробочку со своими золотыми (шоколадными) монетами и раздает их детям.

Дети благодарят Буратино.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Комплексное занятие по правам ребенка "По следу жар-птицы"

Автор: Хакимова Анна Леонидовна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства