kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие по развитию речи и лепки "Домик для зайчика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие по развитию речи и лепки в младшей группе "Домик для зайчика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по развитию речи и лепки "Домик для зайчика"»











Тема:


« Домик для зайчика»



конспект итогового контрольно — учетного занятия

в младшей группе

ОО «Речевое развитие» / «Художественное творчество»

(лепка)













Подготовила :

Байбекова Ю.В.






Саранск 2017



Задачи:

Обучающие задачи:

-Закрепить определять признаки осени.

-Закрепить правильный темп речи.

-Закрепить умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке.

Развивающие задачи:

-Развивать мышление, выразительность.

-Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие.

-Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

-Воспитывать интерес к музыке, лепке.

Материал:

«осенние листочки», мягкая игрушка зайчик, зонтик, пластилин, доски, салфетки, кусочки морковки на разносе.



Ход занятия.

Дети находятся в группе .Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, слышите, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто это.

Дети вместе с воспитателем идут к двери. За дверью сидит зайка (мягкая игрушка), мокрый.


Воспитатель: Посмотрите кто это


Ответ детей: Зайка.


Воспитатель: Дети, да он весь мокрый! Пощупайте шубку. Мокрая? Почему он такой мокрый?


Ответ детей: дождик намочил.


Воспитатель: Давайте его пожалеем, он весь дрожит.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Дети гладят зайку, жалеют его.


Воспитатель: Давайте отнесем его к нам в группу.

Звучит музыка (Чайковский «Времена года»). Дети заходят в группу.


Воспитатель: Дети, кто мне скажет, какое время года у нас сейчас


Ответ детей: Осень.


Воспитатель: А что у нас с вами осенью происходит?


Ответ детей: Листики опадают, меняют цвет, дождик идет, становится холоднее, птицы на юг улетают.


Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним стихотворение об осени:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.


Воспитатель: Дети, а вы слышите музыку


Ответ детей: Да.


Воспитатель: А она какая?


Ответ детей: Грустная.


Воспитатель: Правильно, грустная, потому что осень на улице, вот композитор так и назвал свою мелодию «Осенью».

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воспитатель: А теперь, пойдёмте в осенний лес погуляем. Смотрите, как здесь красиво! Листья жёлтые, красные под ногами лежат. Походите по ним, послушайте, как они шуршат.

Мы листочками шуршим,

Ш-ш-ш,

Нагуляться мы хотим,

Ш-ш-ш,

Наступаем ножками,

Ш-ш-ш,

И шуршим немножко мы,

Ш-ш-ш.





Воспитатель: Смотрите-ка! Погода испортилась, дождик пошёл. А у нас зонтик есть! Спрячемся под зонтиком и не намокнем под дождём!


Да, у нас зонтик есть. Мы можем под зонтом укрыться. Или дома от дождя можем спрятаться, или в детском саду. А у зайчика ни зонтика, ни домика нет. И когда в лесу идёт дождь, зайка всегда мокрый. Жалко его! (Заяц чихает). Вот заболел, наверно. Давайте, ему домик слепим. Садитесь за столы.


Воспитатель: Дети, а прежде чем лепить, давайте с вами вспомним, что зайка любит кушать?


Ответ детей: Морковка, капуста.

Проводится пальчиковая игра «Капустка».

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трем-трем,

Мы капустку жмём-жмём.

А потом капустку в рот кладем.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.



( У каждого ребёнка несколько кусочков пластилина). Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что лепим? Для кого?». После того, как все брёвнышки готовы, воспитатель вместе с детьми строит домик для зайчика.


Воспитатель: Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Домик готов.


Заяц (подпрыгивая):

У меня красивый дом,

Тёплый дом, крепкий дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.



Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне. Я за это хочу угостить вас пирогом.

На этом занятие заканчивается.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексное занятие по развитию речи и лепки "Домик для зайчика"

Автор: Байбекова Юлия Васильевна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства