kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие для подготовительной группы "В гостях у Кузьмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о народных традициях, поверьях, фольклоре;

Познакомить детей с предметами крестьянского быта;

Развивать творческие навыки в процессе изготовления оберегов;

Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие для подготовительной группы "В гостях у Кузьмы"»



Комплексное занятие в старшей подготовительной группе:

«В гости к Кузьме».



Программное содержание:

Систематизировать знания детей о народных традициях, поверьях, фольклоре;

Познакомить детей с предметами крестьянского быта;

Развивать творческие навыки в процессе изготовления оберегов;

Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.



НОД:

(хозяюшка и дети входят в избу под музыку русскую народную)

Хозяйка: Здравствуйте, гости-дорогие!

Дай Бог тому,

Кто к нашему дому,-

Дорогим гостям,

Милым детушкам.

Наделил бы вас Господь

И житьем, и бытием,

И здоровьицем!

– Проходите, присаживайтесь на самые удобные скамейки. Посмотрите, ребята, сколько в моей избе интересных старинных вещей. Будем сегодня опять друг друга потешать, загадки загадывать?

Хозяйка: Наша изба ровно тепла.

Домом жить - не лукошко шить.

Домом жить - не развеся уши ходить.

Домом жить - обо всем тужить.

Дом вести – не лапти плести.



Загадки о русской избе и домашней утвари:

1.У нее в печурочке –

Золотые чурочки. (Дрова в печи)

2.Четыре брата

Под одной крышей стоят. (Стол)

3.Два брюшка –

Четыре ушка. ( Подушка)

4.Черный конь

Скачет в огонь. (Кочерга)

5.Рыба в море, хвост на заборе. (Ковшик)

6.Сверху дыра, снизу дыра,

А посредине – огонь да вода. (Самовар)

7.Из ее большой трубы

Дыма тянутся клубы.

Много можно в ней испечь,

А зовется просто … (Печь)



– Для чего людям нужна печь?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Хозяйка: Да, самое большое место в избе занимает русская печь. Благодаря ей люди в старину грелись, лечились, спали на печи и даже мылись в печи. А кто-нибудь из вас знает стихотворение про русскую печь?

Ребенок: У хозяев гордость – печь!

Поведу о ней я речь!

Все готовиться в печи

И хлеба и калачи

Каши и картошка

И баранья ножка!

Хозяйка: Ребята, а вы знаете, что раньше за печкой жил домовой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых, и помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть такой помощник, зовут его Кузьма. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вы 'хорошие дружные ребята?

Дети: ДА!

Хозяйка: Тогда сейчас я вам подскажу, как можно позвать домового.

Приходи к нам домовой!

Поиграем мы с тобой!

Дети: (все вместе зовут домового)

Домовой: Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Вы меня играть звали?

Дети: ДА!

Домовой: Ой, я очень люблю играть! А вы знаете мою любимую игру, называется она «Дед, дед, домовой».

Дети вместе с воспитателем и домовым играют в игру «Дед, дед, домовой»:

Дед, дед, домовой,

Ты облей нас водой,

Что мы делали вчера –

Отгадать тебе пора! (В бане мылись; пироги пекли; печку топили; в доме подметали и т.д…)

Домовой: Повеселили вы меня. Хозяюшка, а твои , ребятки, потешки то знают.

Дети: ДА!



Дети читают наизусть потешки (русский фольклор, игровой фольклор ):

«Лиса и волк», «Зима пришла», «Братцы, братцы…»

«Федул, что губы надул», «Ты пирог съел…»

«Где кисель – тут и сел»



Домовой: Ой, молодцы! Ребята, а вы на ложках играть умеете?

Дети: ДА!

Домовой: Ну, а теперь моя очередь. Хозяюшка! Раздавай ложки.

( Дети ударяют по ложкам и в тоже время проговаривают слова.)

Ехал мальчик маленький

На лошадке каренькой –

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

(Дети, постукивая ложками, выполняют руками круговые движения по часовой стрелке.)

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму –

Бух!

(Дети выполняют предыдущее упражнение, но с движением руками против часовой стрелки.)

Поехали, поехали

С орехами, с орехами,

Поскакали, поскакали

С калачами, с калачами!

(Дети постукивают по коленям.)

Хорошая дорога,

Хорошая дорога,

Вот стало что-то хуже,

Вот стало что-то хуже.

Шаляет, валяет,

Шаляет, валяет.

(Дети в обе стороны ударяют по ложкам друг друга правой и левой рукой .)

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку калачи,

Переваливай в печи!

Хозяйка: Видите, ребята, какой Кузенька у меня веселый, озорной, любит играть и веселиться. Но самое главное, что он дом оберегает! Правда, Кузьма?

Домовой: Правда, правда! Мне помогают обереги. С давних времен люди свои дома украшали оберегами. Обереги бывают разные: перец – защищает от ссор в семье, чеснок и лук отгоняют нечистую силу, кукуруза оберегает здоровье детей.

Хозяйка: Что такое оберег?

Дети: Это предмет, охраняющий от злого и плохого.

Домовой: А еще, ребята, я хочу познакомить вас с одним из оберегов, называется – подкова. Что вы знаете о подкове?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Домовой: Ну, тогда, я вам сейчас расскажу. Подкова – оберег дому. Весили ее над дверью. Если подкову повесить рожками вверх, то счастье из дома не выйдет, а если перевернуть подкову, то счастье все уйдет, выльется.

Хозяйка: Дорогие гости, пусть и в вашем доме будет счастье. А наши ребята сделают для вас счастливые подковы. Ребята, давайте сделаем для наших гостей подарки своими руками!

Хозяйка: А мы с Кузей будем вам помогать.

(Дети рассаживаются за столы. Педагоги оказывают индивидуальную помощь детям. По ходу лепки педагог обращает внимание детей на последовательность действий.)

Хозяйка: Ой, какие красивые подковы у вас получились! Такие подковы обязательно привлекут в дом счастье. Подарите их нашим гостям.

(Дети дарят подковы.)



Домовой: А мы с хозяюшкой готовились к вашему приходу и испекли в нашей печке вкусное угощенье.

Ребенок: Дедушка-домовушечка,

Угости нас сушечкой,

Будем кушать и хвалить

Да тебя благодарить!

Домовой: Конечно, угощу за то, что вы были такие веселые и внимательные!

Домовой и хозяйка угощают детей сушкой.

Хозяйка: Ну что, ребята, понравилось вам у нас в гостях?

Дети: Да!

Хозяйка: А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Хозяйка: Да, сегодня мы с вами познакомились с домовым, узнали, что такое русская печь и для чего она нужна, а еще поиграли на ложках, отгадывали загадки и научились делать обереги своими руками.

Хозяйка: Но я еще не обо всем вам рассказала, у меня еще очень много всего интересного есть, приходите еще ко мне в гости.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Комплексное занятие для подготовительной группы "В гостях у Кузьмы"

Автор: Паршинцева Людмила Васильевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства