Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Введение.
Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Введение.
Двигательные возможности детей создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, скорость, амплитуда и т.д. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигаться в определенном направлении появляются новые задания — находить своё место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Введение.»
Комплексы утренней гимнастики
с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
КГБУ СО Психоневрологический интернат
для детей «Солнышко»
г. Красноярск
Воспитатель В.Н. Машнева
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Оздоровительные: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.
Образовательные: закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде.
Двигательные возможности детей создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, скорость, амплитуда и т.д. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигаться в определенном направлении появляются новые задания — находить своё место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках.
Усложняются общеразвивающие упражнения и несколько увеличивается их нагрузка (число повторений). Однако сохраняется одно из важнейших требований в физическом воспитании детей — соблюдение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп, последовательный переход от одного исходного положения к другому.
Благодаря неоднократному повторению упражнений в ходьбе все её структурные элементы достигают хороших результатов — устанавливается определенная ритмичность ходьбы, увеличивается длина шага, улучшается общая координация, более согласованными становятся движения рук и ног. Вместе с тем, в ходьбе наблюдаются и недостатки: параллельная постановка стоп, шарканье ногами, движения рук и ног не всегда энергичны, плечи опущены, а темп передвижения неравномерен.
Освоение упражнений в беге происходит у детей быстрее, чем в ходьбе, так как быстрый темп движения осваивается детьми легче. При выполнении общеразвивающих упражнений перед детьми ставятся задачи: чётко принимать различные исходные положения, выполнять упражнения с разной амплитудой движений, соблюдать определенное направление движений и т.д.
У большинства детей появляется ритмичность бега, умение чередовать его с другими видами движений, возрастает скорость, улучшается пространственная ориентировка. Дети довольно быстро изменяют направление движения по сигналу воспитателя: обегают препятствия, придерживаются заданного темпа. Однако, как и в ходьбе, необходимы многократные повторения упражнений в беге. Не все элементы техники бега правильны и хорошо выражены. Руки малоактивны, шаг остается коротким и неравномерным, а полёт небольшой.
Усложнение двигательных заданий происходит не только за счет увеличения объема упражнений (количество повторений), но и повышаются требования к качеству (технике) выполняемых движений.
Таким образом, многократное и вариативное повторение ходьбы, бега, упражнений оказывает благоприятное воздействие на различные мышечные группы, формирование правильной осанки и в целом на общее укрепление здоровья детей.
Структура комплексов оздоровительной гимнастики для детей разработана в соответствии с общепринятыми требованиями:
в начале ходьба и бег проводятся в обычном или игровом варианте,
затем следуют общеразвивающие упражнения,
в заключение для снижения двигательной активности — упражнения в ходьбе.
Основная стойка для детей— стоя пятки вместе, носки врозь.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.