kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Введение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательные возможности детей создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, ско­рость, амплитуда и т.д. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигать­ся в определенном направлении появляются новые задания — на­ходить своё место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Введение.»

Комплексы утренней гимнастики

с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

КГБУ СО Психоневрологический интернат

для детей «Солнышко»

г. Красноярск

Воспитатель В.Н. Машнева

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Программные задачи:

  • Воспитательные:   воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

  • Оздоровительные:   обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.    

  • Образовательные:  закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение  выполнять движения по команде.



Двигательные возможности детей создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, ско­рость, амплитуда и т.д. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигать­ся в определенном направлении появляются новые задания — на­ходить своё место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках.

Усложняются общеразвивающие упражнения и несколько увели­чивается их нагрузка (число повторений). Однако сохраняется одно из важнейших требований в физическом воспитании детей — соблю­дение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп, последовательный переход от одного исходного положения к другому.

Благодаря неоднократ­ному повторению упражнений в ходьбе все её структурные элемен­ты достигают хороших результатов — устанавливается определенная ритмичность ходьбы, увеличивается длина шага, улучшается общая координация, более согласованными становятся движения рук и ног. Вместе с тем, в ходьбе наблюдаются и недостатки: параллельная постановка стоп, шарканье ногами, движения рук и ног не всегда энергичны, плечи опущены, а темп передвижения неравномерен.

Освоение уп­ражнений в беге происходит у детей быстрее, чем в ходьбе, так как быстрый темп движения осваивается детьми легче. При выполнении общеразвивающих упражне­ний перед детьми ставятся задачи: чётко прини­мать различные исходные положения, выполнять упражнения с раз­ной амплитудой движений, соблюдать определенное направление движений и т.д.

У большинства детей появляется ритмичность бега, умение чередовать его с другими видами движений, возраста­ет скорость, улучшается пространственная ориентировка. Дети до­вольно быстро изменяют направление движения по сигналу вос­питателя: обегают препятствия, придерживаются заданного темпа. Однако, как и в ходьбе, необходимы многократные повторения уп­ражнений в беге. Не все элементы техники бега правильны и хорошо выражены. Руки малоактивны, шаг оста­ется коротким и неравномерным, а полёт небольшой.

Усложнение дви­гательных заданий происходит не только за счет увеличения объема упражнений (количество повторений), но и повышаются требования к качеству (технике) выполняемых движений.

Таким образом, многократное и вариативное повторение ходь­бы, бега, упражнений оказывает благоприятное воз­действие на различные мышечные группы, формирование правиль­ной осанки и в целом на общее укрепление здоровья детей.

Структура комплексов оздоровительной гимнастики для детей разработана в соответствии с общепринятыми требования­ми:

  • в начале ходьба и бег проводятся в обычном или игровом вари­анте,

  • затем следуют общеразвивающие упражнения,

  • в заключение для снижения двигательной активнос­ти — упражнения в ходьбе.


Основная стойка для детей— стоя пятки вместе, носки врозь.


Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Машнева Вера Николаевна

Дата: 09.10.2022

Номер свидетельства: 614615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства