kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексный метод руководства сюжетно-ролевой игры «Улицы города». «Магазин» (продукты).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексный метод руководства СРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексный метод руководства сюжетно-ролевой игры «Улицы города». «Магазин» (продукты).»

Комплексный метод руководства сюжетно-ролевой игры


«Улицы города».

Задачи: Закрепление умений детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитание умения быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.

1.Обобщение и обогащение жизненного опыта детей.

Экскурсия на пешеходный переход, к перекрёстку. Наблюдение за работой светофора, эвакуатора (цель: помочь установить зависимость движения транспорта и пешеходов от работы светофора). Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы». Детская презентация «Правила дорожного движения». Чтение художественной литературы: «Для чего нам нужен светофор?». С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Светофор», «Скверная история». М. Пляцковский «Светофор». А. Северный «Три чудесных цвета». Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», «Продуктовая машина». О. Бедарев «Если бы…». Н. Носов «Автомобиль». В. Головко «Правила движения. Загадки о ПДД.

2.Обогащение игрового опыта детей.

Интерактивная игра «Что означает дорожный знак?». Д/И «Дорожные знаки»; «Опасные ситуации». Д/упражнение «Скажи, что не так?»

3. Создание развивающей предметно-игровой среды.

Изготовление макета дороги и тротуаров. Изготовление дорожных знаков, водительских прав, светофора (для машин и пешеходов). Внесение накидок инспектора ГИБДД, дорожки - «пешеходного перехода».

4.Активизирующее общение педагога с детьми.

Создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности). Решение проблемных ситуаций. Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры). Помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре. Направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды)












«Магазин» (продукты).

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Вызвать уважение к профессии продавца.

1.Обобщение и обогащение жизненного опыта детей.

Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»; отрывка из книги Б. Житкова « Что я видел». В.Берестов «Прогулка с внуком». С. Михалкова « Овощи». Чтение стихов о продавцах. Этическая беседа о поведении в общественных местах. Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?», «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Рассматривание иллюстраций. Беседы о посещении различных магазинов (цель: помочь выяснить отличия крупных супермаркетов от маленьких магазинов).

2.Обогащение игрового опыта детей.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары». Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

3. Создание развивающей предметно-игровой среды.

Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки. Совместная деятельность – лепка овощей из соленого теста.

Изготовление витрин, вывесок. Сшить одежду для продавца. Приготовить сумки, кошельки, деньги, весы.

4.Активизирующее общение педагога с детьми.

Направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды). Вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность. Помочь распределить роли, согласовать замысел. Наблюдение за игрой детей. Создание проблемных ситуаций





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Евгения Вячеславовна

Дата: 13.06.2022

Номер свидетельства: 609577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства