Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по природе с элементами физкультуры"В поисках мамы Мамонтёнка"»
В поисках мамы для мамонтёнка
Цель(подготовительный этап): закрепить и углубить знания детей о животных своей местности, а также животных Африки и Арктики. Познакомить с глобусом, объяснить , что так выглядит наша планета в Космосе, показать полюса и экватор, доказать опытным путём, что большая часть солнечного света и тепла приходится на экватор- там жарко, а меньшая -на полюса- там холодно. Закрепить знания о временах года, их признаках, явлениях природы. Рассказать о созвездиях Большой и Малой Медведицах, о Полярной звезде, Северном сиянии, познакомить с личностью Г.Я.Седова. Развивать логическое и образное мышление, воображение, внимание, память, речь, общую моторику, координацию движений, ориентацию в пространстве. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать, прививать любознательность, активность, коммуникабельность.
Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского "Айболит",Е.Лаврентьевой "Мышка на Севере",В.Герланца"Путешествие за звездой".Настольные , дидактические, подвижные игры "Времена года", лото"В мире животных",п\и "Ракеты", "Самолёты", "Моряки", "Охотник" с\и"Путешествие на космическом корабле", "Кругосветное путешествие". Работа с карточками, рассматривание картин и беседы по ним. Эксперимент с глобусом и фонариком. Создание панорам леса , Арктики, Африки и коллективная лепка животных к ним. Коллективное создание мобиля "Солнечная система".Рисование в подгруппах на тему "Времена года". Соединение линиями звёзд в созвездия. Просмотр презентаций по темам "Арктика", "Африка", "Лес", Космос".
Цель занятия: Создать таинственную обстановку ,вызвать интерес к игровой ситуации, проявлению положительных эмоций. Стимулировать мыслительную деятельнось, речевую активность, создать условия для реализации полученных знаний по темам: "Животный мир Арктики, Африки, нашей местности" , "Космос".Упражнять в ходьбе приставным шагом вверх и вниз, в подлезании под дуги, в прыжках на двух ногах по меткам. Развивать слуховое внимание, общую моторику, согласованность действий своих с другими. Воспитывать умение действовать всем коллективом, уметь уступать, получать удовольствие от коллективной организованной игры.
Оборудование: игрушки слонёнка, белого медвежонка, кита; гирлянды, белые одеяла- айсберги, дуги, гимнастическая доска, круги из линолеума, корабль из больших кубов, штурвал, капитанская кепка, плакат "Угадай кто спрятался", маска слона, бананы.
Ход занятия:
(в музыкальный зал входят дети, здороваются с присутствующими)
-Здравствуйте, гости, рады вас видеть,
Вы к нам почаще в сад приходите!
(слышен чей-то плач, дети замечают игрушечного мамонтёнка, за него говорит няня, стоящая за дверью)
-Почему ты плачешь?- я маму потерял.- А кто твоя мама?- не знаю, я только родился.
-Ребята, как же помочь малышу?- надо найти его маму. Но в нашей местности я не встречала таких животных, значит нам нужно отправиться в путешествие. Вы готовы путешествовать?- да.
-А на чём мы можем отправиться в путешествие?- на машине, автобусе, самолёте...
- Нам нужно учитывать особенности среды обитания животных. Где живут животные?- в лесу, в горах, в море...
-Правильно, скажите, а везде ли можно проехать на машине или автобусе?- нет, по морю и по пескам не проедешь. А где может ехать поезд?- где железная дорога. Правильно, а где может приземлиться самолёт?- где есть посадочная полоса...
-Молодцы, ребята, вы правильно рассуждаете. Я предлагаю вам плыть на корабле. Мы будем выходить на сушу там , куда он нас приведёт, а дальше передвигаться на местном транспорте. Только нам следует одеться потеплее. Что мы сначала оденем?- колготки, носки...(дети имитируют одевание)
-Ну, что к отплытию готовы?- да. Нас ожидает корабль. Подняться на борт корабля нужно по трапу, а так как он скользкий, то подниматься мы будем приставным шагом.
(дети по очереди проходят по наклонной доске и присаживаются на лавочку)
-Дети, кто хочет стать нашим капитаном?- понимаю, все хотят , но сегодня Данил побудет нашим капитаном...
-Данил- наш капитан, занимает место у штурвала, даёт гудок, отплываем!
Ребёнок- капитан произносит слова, остальные дети выполняют движения:
-Мы плывём на лодке белой по волнам с жемчужной пеной,
Я- отважный капитан, мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся,
Лишь пугает птичий крик стайку золотистых рыб.
Проплывая чудо- страны, по морям , по океанам,
Путешественник-герой сушу вижу за кормой.
-Ребята, вот корабль нас и привёл куда-то. Спускаемся.
(дети сходят по гимнастической доске приставным шагом)
- Ой, что-то здесь очень холодно. Как вы думаете, где мы?- в Арктике.- А как вы это поняли?- здесь снег, лёд и белый медведь. Дети, а здесь уже бывали люди, кто-нибудь уже исследовал эту землю?- да, Георгий Яковлевич Седов. А кто он такой?- исследователь северного полюса.- Как хорошо, значит можно смело ходить по этой земле.
-Давайте спросим у медвежонка не видел ли он маму этого малыша. Здравствуй, медвежонок.
(воспитатель берёт игрушку в руки, управляет ею и говорит за неё)
-Здравствуйте, ребята. Что вы здесь делаете?- мы ищем маму этого малыша. А ты не видел его маму?- нет. Я обходил всю Арктику ,а похожего зверя здесь не видел.
-А откуда вы прибыли?- из Донецкой Народной Республики.- А где она находится?- в Евразии.- А какая она- Евразия.- Это самый большой материк на Земле, у нас есть 4 времени года: весна, лето, осень, зима.
-Ой, как интересно. А у нас только зима, а лето короткое и круглый год снег. Как бы мне хотелось узнать что такое весна, осень.
-Ребята, а как мы можем познакомить медвежонка с временами года?- рассказать, нарисовать, показать фотографии...
-Правильно. А я предлагаю послушать песенки- загадки про времена года. Присаживайся медвежонок, слушай и смотри, и ты всё поймёшь.
(дети делают круг, слушают часть песни, повторяют движения за воспитателем, потом называют время года, о котором шла речь в песне)
-Ну, медвежонок, теперь ты имеешь представление о временах года!
-Что-то мы заигрались и забыли зачем сюда прибыли. Нам нужно искать маму этого малыша. Только как тут можно что-то найти, если всё время темно. Медвежонок, как вы ориентируетесь в темноте?- все жители Арктики привыкли к ночи, которая длится пол года и умеют ориентироваться по звёздам.
(в это время зажигаются гирлянды на стене, выложенные в форме Большой и Малой Медведиц)
-Дети, а как называются эти созвездия?- Большая и Малая Медведица.- На что они похожи ?- на ковши. В созвездии Малой Медведицы горит самая яркая звезда- Полярная- она и укажет нам путь. Ой, а что это так красиво сияет?( рядом зажигается гирлянда)- это Северное сияние.- От него стало ещё светлее, теперь мы можем идти. Может подскажешь, медвежонок, кто нам может помочь?- идите вот по этому тоннелю, он приведёт вас к киту, он везде плавает, много видел, может вам поможет.
- Спасибо, медвежонок.
(дети подлезают под дуги, накрытые одеялом)
-Вот мы у моря, а вот и кит.(видят игрушечного кита)
-Здравствуй, кит, мы ищем маму этого малыша, ты можешь подсказать где нам её найти?
-Здравствуйте, ребята, я плаваю по разным морям и океанам и люблю всё снимать на видеокамеру. Посмотрите мои видеосъёмки, может они помогут вам?
(дети на большом экране просматривают видеоролик- презентацию природных зон Арктики, Евразии и Африки, называют местность по ходу просмотра)
-Ребята, на кого из увиденных животных, похож наш малыш?- на слона.- Я тоже так думаю. А где живёт слон?- в Африке.- Значит отправляемся в Африку.
(дети благодарят кита, снова поднимаются на борт корабля по гимнастической доске приставным шагом, присаживаются, кладут руки друг другу на плечи, произносят речёвку)
-Море качало наш бот, хо-хо,
Слева -направо, назад- вперёд.
Но мы не боялись, мы крепко держались,
Моряки- отважный народ, хо-хо.
-Вот мы и приплыли. Что- то стало жарко, пора раздеться.(дети имитируют раздевание)
(дети снова спускаются по гимнастической доске приставным шагом)
-Так как причала здесь нет, до берега можно добраться прыгая по камням двумя ногами.
-Как вы думаете, где мы?- в Африке.- И нас встречают местные животные. Какие?
(дети рассматривают плакат, с нарисованными частями животных, прячущихся в зарослях, называют их)
(воспитатель выводит из-за плаката воспитателя, одетого в костюм мамы- слонихи, отдаёт игрушку- мамонтёнка, рассказывает об их путешествии. Мама- слониха удивляется, но радуется и благодарит всех за помощь малышу, вручает детям связку бананов)