Воспитатель: Ребята, начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по ФЭМП "Веселая математика"»
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»
Конспект
итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности
на тему:
«Красная шапочка»
во второй младшей группе
Подготовила и провела: воспитатель
Калинкина Наталья Александровна
Саранск 2022
Тема ООД: «Красная шапочка».
Образовательная область: Познавательное развитие (природный мир), Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель ООД: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;
- Выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- Развивать восприятие, внимание;
- Развивать познавательные процессы;
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- Развивать творческие способности, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
- Воспитывать доброжелательность, активность.
- Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
- Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
- Воспитывать аккуратность в работе с красками, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Уточнение, систематизация знаний о животных;
Уточнение, систематизация знаний об овощах и фруктах;
Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов;
Развитие умения группировать объекты по нескольким признакам.
Социально- коммуникативное развитие:
Воспитание внимания, чуткости, отзывчивости;
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
Развитие умения объединяться для совместного выполнения задания.
Речевое развитие:
Обогащение активного словаря;
Развитие умения детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их;
Совершенствование диалогической и монологической формы речи.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов;
Формирование потребности в красоте;
Воспитание эстетического вкуса;
Развитие творческих способностей;
Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
Физическое развитие:
Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности
Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения.
Развитие самостоятельности, творчества;
Формирование выразительности и грациозности движений.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Предварительная работа:
Беседа и рассматривание книг о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры «Третий лишний», «Чей хвост», «Угадай по голосу», «На полянке», рисование на тему «Полосатый шарфик».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; иллюстрации: домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый; чудесный мешочек; предметы овощей и фруктов.
Раздаточный: краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков на каждого ребенка.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
- Доброе утро, ребята! Наше занятие скоро начнется. Но сначала мы сыграем в игру «Я возьму тебя с собой».
- Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, в какой сказке есть волк («Волк и семеро козлят», «Волк и лиса», «Три поросёнка», «Красная Шапочка»).
- Молодцы, ребята! Как много сказок вы уже знаете!
II. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Красная Шапочка)
- Бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку, но она боится, что по дороге с ней случится беда. Ребята, давайте поможем Красной Шапочке добраться до бабушки.
- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)
- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
- Как их называют? (дикие, лесные)
- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет... (собака)
Круглая головушка, Мягонькие перышки. Ходит, зернышки клюет И яички нам дает. (Курица)
С колокольчиком идет, Травку медленно жует.
Нагуляется на поле, Много молока дает! (Корова)
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (Поросенок)
Волк: Ребята, как называются все эти животные? (домашние).
Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут (картинки зайчиков вывешиваются).
Дети по очереди достают предметы овощей или фруктов из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут.
- Ребята, зайчики просят помочь им разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.
(Дети помогают распределить)
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Физкультминутка.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?
- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
- Посмотрите, у бабушки фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
- Перед тем, как мы приступить к рисованию, сделаем пальчиковую гимнастку:
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем).
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать. Воспитатель напоминает правила рисования краской: кистьнужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сначала кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки), затем обмакнуть в краску всем ворсом.
Готовые фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка.
III. Заключительная часть.
- Ребята, наше занятие подходит к концу.Подумайте и скажите, чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Вы, ребята, очень хорошо сегодня занимались! Были внимательными, активными, старательными!