kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие по ФЭМП "Веселая математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Воспитатель: Ребята, начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по ФЭМП "Веселая математика"»

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»

















Конспект

итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности

на тему:

«Красная шапочка»

во второй младшей группе











Подготовила и провела: воспитатель

Калинкина Наталья Александровна















Саранск 2022



Тема ООД: «Красная шапочка».

Образовательная область: Познавательное развитие (природный мир), Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель ООД: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»


Задачи:


Образовательные:

- Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;

- Выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.


Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- Развивать восприятие, внимание;

- Развивать познавательные процессы;

- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- Развивать творческие способности, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

- Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук;



Воспитательные:

- Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя,  не отвлекаться, быть внимательными;

- Воспитывать  доброжелательность, активность.

- Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

- Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

- Воспитывать аккуратность в работе с красками, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • Уточнение, систематизация знаний о животных; 

  • Уточнение, систематизация знаний об овощах и фруктах;

  • Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов;

  • Развитие умения группировать объекты по нескольким признакам.

Социально- коммуникативное развитие:


  • Воспитание внимания, чуткости, отзывчивости;

  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

  • Развитие умения объединяться для совместного выполнения задания.

Речевое развитие:

  • Обогащение активного словаря;

  • Развитие умения детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их;

  • Совершенствование диалогической и монологической формы речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов;

  • Формирование потребности в красоте;

  • Воспитание эстетического вкуса;

  • Развитие творческих способностей;

  • Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

Физическое развитие:

  • Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности

  • Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения.

  • Развитие самостоятельности, творчества;

  • Формирование выразительности и грациозности движений.

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.


Предварительная работа:

Беседа и рассматривание книг о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры «Третий лишний», «Чей хвост», «Угадай по голосу», «На полянке», рисование на тему «Полосатый шарфик».


Материал и оборудование:

Демонстрационный: фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; иллюстрации: домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый; чудесный мешочек; предметы овощей и фруктов.

Раздаточный: краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков на каждого ребенка.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, дидактические игры, загадки.

Наглядный: рассматривание иллюстраций , предметов, образца работы.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: мотивация сказочное присутствие игровых персонажей.



Ход занятия:


I. Вводная часть.

Игра «Я возьму тебя с собой».

- Доброе утро,  ребята! Наше занятие скоро начнется. Но сначала мы сыграем в игру «Я возьму тебя с собой».

- Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, в какой сказке есть волк («Волк и семеро козлят»,  «Волк и лиса», «Три поросёнка», «Красная Шапочка»). 

- Молодцы, ребята! Как много сказок вы уже знаете!

II. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Красная Шапочка)

- Бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку, но она боится, что по дороге с ней случится беда. Ребята, давайте поможем Красной Шапочке добраться до бабушки.

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

- Как их называют? (дикие, лесные)

- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет... (собака)

Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает. (Курица)


С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит. (Поросенок)

Волк: Ребята, как называются все эти животные? (домашние).

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут (картинки зайчиков вывешиваются).

Дети по очереди достают предметы овощей или фруктов из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. 

- Ребята, зайчики просят помочь им разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.

(Дети помогают распределить)

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Физкультминутка.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

- Посмотрите, у бабушки фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

- Перед тем, как мы приступить к рисованию, сделаем пальчиковую гимнастку:

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

А это спешит, ковыляет  спросонок

Бурый, мохнатый, смешной  медвежонок.

(Вращают большим пальцем).

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать. Воспитатель напоминает правила рисования краской: кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сначала кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки), затем обмакнуть в краску всем ворсом.

Готовые фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка.

III. Заключительная часть.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Подумайте и скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Вы, ребята, очень хорошо сегодня занимались! Были внимательными, активными, старательными!

Спасибо за занятие!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексное занятие по ФЭМП "Веселая математика"

Автор: Калинкина Наталья Александровна

Дата: 23.05.2025

Номер свидетельства: 670405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Комплексное занятие по ФЭМП "Веселая математика""
    ["seo_title"] => string(50) "kompleksnoe_zaniatie_po_femp_veselaia_matematika_1"
    ["file_id"] => string(6) "670405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1747985361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства