Комплекс утренней гимнастики «Маленькие космонавты» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Комплекс утренней гимнастики «Маленькие космонавты» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда–нибудь обязательно полетим в космос. А теперь спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку шагом марш!
Ходьба друг за другом в колонне по одному.
Корригирующая ходьба по кругу.
Воспитатель читает стихотворение Л. Соколовой «Маленькие космонавты», дети выполняют движения.
На ракете, на ракете Дети ходят на носках, руки на поясе.
В дальний космос полетим.
Мы узнаем все на свете, Ходят приставным шагом, руки на поясе.
Если только захотим!
Мы откроем все планеты Ходят, высоко поднимая колени, руки в стороны.
И весь космос покорим.
Разгадаем все секреты Ходят с опорой на ладони и стопы.
И обратно прилетим.
Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда–нибудь обязательно полетим в космос. А теперь спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку шагом марш!
Ходьба друг за другом в колонне по одному.
Корригирующая ходьба по кругу.
Воспитатель читает стихотворение Л. Соколовой «Маленькие космонавты», дети выполняют движения.
На ракете, на ракете Дети ходят на носках, руки на поясе.
В дальний космос полетим.
Мы узнаем все на свете, Ходят приставным шагом, руки на поясе.
Если только захотим!
Мы откроем все планеты Ходят, высоко поднимая колени, руки в стороны.
И весь космос покорим.
Разгадаем все секреты Ходят с опорой на ладони и стопы.
И обратно прилетим. Бег.
Воспитатель: Разминка закончилась. Теперь бегом в ракету!
Обычный бег в колонне по одному.
Воспитатель: Перед посадкой восстановим дыхание.
Бег.
Воспитатель: Разминка закончилась. Теперь бегом в ракету!
Обычный бег в колонне по одному.
Воспитатель: Перед посадкой восстановим дыхание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплекс утренней гимнастики «Маленькие космонавты» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.»
Комплекс утренней гимнастики «Маленькие космонавты» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Разработала и провела: воспитатель 1 к.к. Подоба Е.И.
Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда–нибудь обязательно полетим в космос. А теперь спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку шагом марш!
Ходьба друг за другом в колонне по одному.
Корригирующая ходьба по кругу.
Воспитатель читает стихотворение Л. Соколовой «Маленькие космонавты», дети выполняют движения.
На ракете, на ракете Дети ходят на носках, руки на поясе.
В дальний космос полетим.
Мы узнаем все на свете, Ходят приставным шагом, руки на поясе.
Если только захотим!
Мы откроем все планеты Ходят, высоко поднимая колени, руки в стороны.
И весь космос покорим.
Разгадаем все секреты Ходят с опорой на ладони и стопы.
И обратно прилетим. Бег.
Воспитатель: Разминка закончилась. Теперь бегом в ракету!
Обычный бег в колонне по одному.
Воспитатель: Перед посадкой восстановим дыхание.
Упражнения на восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.
Перестроение в три колонны для общеразвивающих упражнений.
Основная часть: общеразвивающие упражнения.
Воспитатель: Космонавты к полету готовы. На старт, внимание, пуск.
«На старт, внимание, пуск!»
Исходное положение - основная стойка
1 – 2 – поочередно поставить руки на пояс, пальцы сжаты в кулаки;
3 – 4 – поочередно переставлять руки на плечи;
5 – 6 – поднять обе руки вверх, пальцы распрямить;
7 – 8 – вернуться в Исходное положение
Повторить 6 – 8 раз.
Воспитатель: Наша ракета летит прямо в космос. Давайте посмотрим в иллюминатор и попрощаемся с нашей планетой.
«Земля из иллюминатора ракеты»
Исходное положение - ноги чуть шире плеч, руки на поясе.
Выполнять повороты влево – вправо, приставив ладони к лицу.
Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.
Воспитатель: Вот мы и в космосе. А там, как известно невесомость. Мы стали легкими как пушинки. Можем перелетать вверх и вниз.
«Невесомость»
Исходное положение - ноги на «узкой дорожке», руки в стороны.
Присесть – покачать руками, встать, повернуться вокруг себя.
Повторить 6 – 8 раз.
Воспитатель: Космос полон опасностей. Будьте осторожны – на встречу летит метеорит!
«Осторожно метеорит!»
Исходное положение - лежа на спине, руки в стороны.
Сгруппироваться: поднять колени к голове, обхватить колени руками. Вернуться в Исходное положение
Повторить 6 – 8 раз.
Воспитатель: Мы прилетели на Луну. А вот и ее веселые жители. Нас приветствуют лунатики!
«Привет, лунатики!»
Исходное положение - сидя на коленях.
Встать на колени. Левой рукой взяться за левую пятку, правую руку вытянуть вверх, помахать ею. Вернуться в Исходное положение Поменять руки.
Повторить 5 – 6 раз каждой рукой.
Воспитатель: Мы взяли с собой прекрасного помощника – луноход. Ему любое препятствие нипочем.
«Луноход»
Исходное положение - сидя на полу, руки согнуты в локтях, пальцы зажаты в кулачки.
1 – 8 – передвигаться на ягодицах, подвигая поочередно ноги вперед. То же назад.
Повторить 5 – 6 – раз в каждую сторону.
Воспитатель: Лунатики научили нас быстро передвигаться по Луне лунными прыжками.
«Лунные прыжки»
Исходное положение - ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, ладони развернуты от себя.
Выполнять прыжки: руки и ноги синхронно врозь – вместе.
Повторить 3 раза по 10 – 12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроение в колонну по одному.
Заключительная часть.
Воспитатель: напрыгались, набегались по Луне, пора в обратный путь. К ракете бегом марш!
Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
На полу лежат обручи, дети говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим на такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Бегут занимать места в «ракете», кто не успел, выбывает из игры.
Воспитатель: Вот и ракета. Поднимаемся по трапу (ходьба). Заработали моторы (дети выполняют круговые движения согнутыми руками, пальцы зажаты в кулачки – «барабанчик»). Пять, четыре, три, два, один, пуск! В добрый путь!