kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коконспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект позновательно - исследователькой деятельности в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коконспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе.»

Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «Резина и её свойства»

Цель: углубление и расширение представлений о резине и ее свойствах

Задачи:

Обучающие:

* Закрепить представления детей о качествах и свойствах дерева, пластмассы.

* Продолжать знакомить детей о том, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов.

* Познакомить детей с историей изобретения резины и каучука, как разновидности резины;

* Продолжать учить сравнивать материалы, самостоятельно выделять качества и свойства резину с другими материалами.

* Упражнять в подборе слов – антонимов.

Развивающие:

* Развивать умение выделять , мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

* Развивать интерес к поисковой деятельности мышления, внимание. Способствовать развитию умению устанавливать причинно-следственной связи в процессе исследовательской деятельности

Воспитывающие:

* Воспитывать у детей интерес к экспериментально – исследовательской деятельности.

* Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

Материал: игрушки, резиновые мячи, воздушные шары, пластмассовые колпачки, резиновые перчатки, тазики с водой и др.

Предшествующая работа: отгадывание загадок, игры по ознакомлению со свойствами, стекла, дерева, ткани «Из чего сделаны предметы?»

Обогащение словаря: каучук,

Активизация словаря: резина, деревянные, пластмассовые, шероховатая, эластичная, упругая, водонепроницаемая,

Ход НОД

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методические приемы

Вводная Организационный момент (Круг радости) -Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг. Все мы в группе как семья Рады все и ты, и я, Очень любим вместе быть Добрых слов всем говорить. Психологический настрой "Подари улыбку" -Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. Ребята сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с предметами сделанных из разных материалов? Дети встают в круг и берутся за руки Эмоциональный настрой постановка цели занятия

Основная Назовите, какие материалы вы знаете? - Дети, есть ли у нас в группе предметы из этих материалов? Посмотрите я вам принесла вот такой «Чудесный мешочек». И предлагаю поиграть в игру. Вы должны из мешка достать предмет, рассказать, из чего он сделан, для чего нужен и поставит на своё место. Правила игры: если предмет сделан из резины, ставим на поднос под цифрой «1», из пластмассы под цифрой «2», из стекла или фарфора под цифрой «3». – Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они? – На какой поднос вы их поставите? В. – Как называются предметы, сделанные из пластмассы ? – А на 1-й поднос вы какие поставите предметы? Воспитатель показывает детям красиво оформленную коробку. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? А как вы думаете, что может быть в этом коробке? – Здесь предметы из волшебного материала. Догадайтесь, но сначала послушайте загадку: Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Ответы детей - Ткань, дерево, стекло, пластмасса и др. Называют Деревянные – На 3-й поднос. – Пластмассовые. Их нужно поставить на 2-ой поднос. Мяч актуализация опыта детей игру «Чудесный мешочек» Объяснение правил Вопросы Загадывание загадки

А за то, что он надут. С. Маршак Достаю мяч. -Из чего сделан мяч? .– Дети, откуда мы можем подробнее узнать про свойства резины? - О свойствах резины мы можем узнать из энциклопедии. Послушайте, я вам прочитаю. – Итак, - дети, резина – это широко распространённый материал. Я прочитала в книге «Детская энциклопедия»; что резину раньше получали из природного каучука – сока тропических каучуковских растений, которые растут в Южной Америке. (Указывает на схему) Каучук – это такой сок дерева – «латекс» (как «белое молочко»). Когда добывали этот сок, его нагревали и смешивали с разными веществами, такими как сера, сажа, мел и др. и получали резину. В нашей стране такие деревья не растут, и приходилось покупать каучук в других странах. И русский учёный Сергей Васильевич Лебедев изобрёл способ получения искусственного каучука из спирта и нефти. Теперь и во многих других странах используется это изобретение нашего учёного. Изменяя, технологию и применяя, различные добавки резину с разными свойствами изготовляют, на специальных заводах. (Показывает на схеме) – А сейчас, мы с вами будем как будто учёные. Я прошу вас пройти в нашу лабораторию и провести опыт, чтобы определит свойства резины. Ход исследовательской деятельности: – Итак, дети, что находится у вас на столах? – Назовите предметы, сделанные только из резины. – Почему вы так решили, докажите, чем отличаются предметы из резины от предметов из других материалов? – Хорошо, а теперь узнаем свойства резины. Посмотрите, у вас на подносе две перчатки. Они одинаковые или разные? – Теперь, уважаемые учёные идите сюда, в лабораторию N 2, чтобы определить свойства резины. Предлагаю детям «Определить свойства резины в сравнении резиновая перчатка с шерстяной Из резины – Из книг, из телевизионных передачах. Дети подходят к столам Отвечают Ответы детей – Разные: одна - из резины, вторая - из Рассказ воспитателя Показ Исследовательская деятельность Сравнение Активизация

перчаткой». * Эластичная (можно надуть). * Сравнить на ощупь (тёплая, холодная; гладкая, шероховатая). * Упругость (тянется – не тянется). * Сжимается – не сжимается. * Сравнить по толщине обе перчатки. * Промокает, нет. * Водонепроницаемость. Почему в дождливую погоду мы надеваем резиновые сапоги? И так какими свойствами обладает резина: – Дети, давайте подойдём к схеме и выложим карточки – модули, которые обозначают свойства резины. (предлагаю карточки, дети выполняют задание и объясняют). – Определите, какие предметы делают из резины на заводах и фабриках. Перед вами карточки – модели, на которых изображены предметы, вам нужно выложить те карточки, на которых изображены изделия из резины. – Почему ты поставил эту карточку-модель?– Приложение 3 – Зачем нам нужна обувь из резины? В какую погоду мы наденем её? – Правильно, а что изготовляют из резины на фабрике игрушек? – А что изготовляют на шинном заводе из резины? ткани. Проводят исследования Они водонепроницаемые – Это сапоги, их делают из резины колоши тоже из резины. Дети рассуждают – Резиновые игрушки и мячи. – Шины, колёса (например, как у папиного автомобиля или у моего велосипеда и др.) и обогащение словаря моделирование обобщение Беседа

Заключительн

ая -Дети, вам было интересно узнать сегодня про свойства резины? -Что нового вы узнали о свойствах резины? -Где вам это может пригодиться? - Какое задание вам особенно понравилось? - Что для вас было сложным? - Хлопните один раз в ладоши те, кто доволен соей работой. - О чем бы вам еще хотелось узнать? Да Резина эластичная, водонепроницаемая, упругая (хоровое и индивидуальное проговаривание) Проводить исследования Подведение итогов Самооценка Перспектива на будущее




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Титова Ольга Владимировна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства