Комплекс утренней гимнастики «Одуванчик».
Сегодня я расскажу вам сказку о волшебном цветочке. Сказка будет необычная. Рассказывать и показывать все действия мы будем все вместе. И так сказка начинается.
На лесной полянке, в летний солнечный денек, золотой расцвел цветок.(все становятся в круг и берутся за руки).
На высокой тонкой ножке, все дремал он у дорожки. (имитация сна, покачивание туловища).
А проснулся, улыбнулся: «вот пушистый я какой! Ах, боюсь что разлечусь.
Тише ветер луговой» (потягивание после сна, пошевелить пальцами рук).что же это за цветок?
Дети: одуванчик.
Очень понравилось одуванчику играть с луговым ветерком. Ветерок дул, а пушинки радостно прыгали.(дуют на полоски белой бумаги, подпрыгивают). Им было очень весело играть вместе.
Вдруг солнышко спряталось, налетел большой шумный Ветер(дети сильно дуют, произносят звук «ш-ш-ш-ш») и разлетелись пушинки в разные стороны(свободный бег на носочках)
Покружились, повертелись пушинки в воздухе (покружиться вокруг себя) и тихо опустились на землю.(присесть на корточки).
Пушинки загрустили, им стало грустно и одиноко. Теперь они были далеко друг от друга.
Вдруг на землю начали капать первые капли дождя(тихо,медленно стучат пальцами и говорят «кап,кап,кап»).
Дождь усиливался и скоро все пушинки промокли(продолжают имитацию дождя сидя на ковре).
Но вот дождь закончился, снова засветило яркое солнышко, стало прогревать землю, и из пушинок стали прорастать яркие зеленые лепестки(складывают ладошки в форме лепестков).
Лепестки стали расти вверх(медленно поднимают ладошки вверх и сами встают) все выше и выше и вдруг распустились красивые желтые цветочки(поднять руки вверх и двигать ими по кругу имитируя лепестки цветов).
На цветочки ласково светило большое, яркое солнышко (всем взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу).
А лесная полянка снова превратилась в красивый цветущий ковер, где росли дружно яркие красивые цветочки(ходьба по кругу на носочках, свободное помахивание руками)
Вот и закончилась наша сказка. А теперь мы отдохнем(присаживаемся на ковер) и опять играть пойдем.
Комплекс утренней гимнастики «Репка».
Воспитатель : жили были не тужили дед и баба. Надумал дед огород садить. Пошел лопату брать, да землю под грядки копать. (свободная ходьба.имитация копки земли)
Посадил дед репку на грядке. Стал ее поливать.(наклоны туловища вперед)
Выросла репка большая пребольшая(руки в стороны).
Стал дед репку тянуть. Тянет, потянет- вытянуть не может(повороты головы, наклоны вперед,руки достают до пола)
Позвал дед на помощь бабку.(ходьба на месте)
Бабка за дедку, дедка за репку –тянут потянут (имитация) вытянуть не могут.
Позвали на помощь внучку.(бег на месте,на носках)
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянут потянут –вытянуть не могут(повороты туловища влево, вправо)
Пришла на помощь Жучка.(гав, гав, гав,-приседания на двух ногах).
Жучка за внучку,внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,тянут потянут вытянуть не могут(взмахи руками вверх, вниз)
Позвали на помощь кошку -« мяу, мяу, мяу». (ходьба на четвереньках)
Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут, потянут-вытянуть не могут(наклоны туловища вперед, назад)
Прибежала на помощь мышка.(пи-пи –пи-легкий бег на носках на месте)
Мышка за кошку, кошка за жучку,жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,(все повернулись друг за другом по кругу, взяли двумя руками за талию,раскачивание туловища вперед, назад, раз, два, три-вытянули репку(хлопки двумя руками, прыжки на двух ногах с продвижением)
Понесли репку в дом.
По ровнеькой дорожке шагают наши ножки(ходьба по кругу)
Шагают наши ножки,топ-топ-топ.(топают громко ногами)
По камешкам, по камешкам,бежим, бежим,бежим.(медленное перешагивание,легкий бег)
Устали наши ножки,пусть отдохнут немножко.(присаживаются на ковер)
Дети: мы приучены к порядку, вот и сделали зарядку!
Будем дружными расти, хорошо себя вести.