kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кинотренинг для педагогов по фильму Валерии Мухиной "Начало личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю обсудить фильм «Начало личности», чтобы научить воспитателей понимать психологические потребности воспитанников в уважении и самоуважении, разъяснить, как повседневное поведение взрослых влияет на чувство собственного достоинства и самооценку ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кинотренинг для педагогов по фильму Валерии Мухиной "Начало личности"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23


















КИНОТРЕНИНГ

для педагогов

по фильму Валерии Мухиной «Начало личности»

(декабрь)











Подготовил: педагог-психолог

Аванесян С.С.







Ставрополь, 2025 г.

Предлагаю обсудить фильм «Начало личности», чтобы научить воспитателей понимать психологические потребности воспитанников в уважении и самоуважении, разъяснить, как повседневное поведение взрослых влияет на чувство собственного достоинства и самооценку ребенка.

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК

Для кого: педагоги, воспитатели, которые кричат на воспитанников, вступают из-за поведения детей в конфликты с ними и родителями, не принимают чужое мнение.

Зачем: научить педагогов корректному поведению с детьми, объяснить принципы демократического воспитания, разъяснить, как фразы и действия из повседневного общения могут повлиять на самооценку ребенка, рассказать о последствиях низкой самооценки для личности воспитанников.

Как: подготовить мультимедийную аппаратуру, фильм «Начало личности», метафорические ассоциативные карты «Я и все-все-все» Камиллы Крюгер, художницы Виктории Кирдий, магнитную доску с магнитами, бумагу и фломастеры.


Упражнение «Говорящие руки» Михаила Кипниса

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает инструкции, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг делает шаг вправо.

Инструкции: поздороваться с помощью рук, побороться руками, помириться руками, выразить поддержку с помощью рук, пожалеть руками, выразить радость, пожелать удачи, попрощаться руками.


Беседа о фильме

Валерия Сергеевна Мухина – советский и российский психолог, педагог и философ, академик РАО, доктор психологических наук, почетный профессор МПГУ. С 1988 по 2018 годы Валерия Сергеевна заведовала кафедрой педагогической психологии МГПУ, ныне это кафедра психологии развития личности.

Валерия Сергеевна является основоположником научной школы «феноменология развития и бытия личности». Она широко известна в нашей стране и за рубежом как крупнейший специалист в области возрастной психологии, этнопсихологии, психологии личности. Ее идеи нашли отражение в огромном количестве научных работ. Сейчас я предлагаю вам посмотреть и обсудить фильм Валерии Мухиной «Начало личности».

Предложить педагогам посмотреть и обсудить фильм киностудии «Начало личности» 1988 года выпуска. Сценарий и постановка экспериментов В. Мухиной, режиссер Л. Михалевич, консультант Л.А. Венгер.


Дискуссия после просмотра фильма

Ведущий: Какое впечатление произвёл на вас фильм? Какие вызвал чувства, эмоции? (Ответы педагогов). Насколько отличаются нынешние дети от своих сверстников, рождённых в 80-ые годы 20 века? О чем мечтали те ребята? А чего хотят дошкольники сегодня? Как изменились желания детей? Поведение? Поступки? Как вы думаете, в каком возрасте начинается становление личностных качеств? Что влияет на процесс их формирования? «Самоуважение – движущая сила развития личности». Что вы вкладываете в эту фразу? «Каким человек не должен быть?» - вы задавали когда-нибудь этот вопрос детям? Ответы современных детей будут отличаться от ответов героев фильма? Спросите у своих воспитанников. Что хотели сказать нам авторы фильма? Получается, что фильм, снятый в 1988 году, актуален и сегодня?

Как думаете, участники фильма, которым теперь около 40 лет, помнят жизненные уроки, полученные во время съёмок? Старались ли они никогда больше не лгать, как обещали в фильме? Кто из них во взрослой жизни вытянул бумажку с плюсиком? Вспомним фразу из фильма: «От лжи и других дурных поступков должен удерживать не страх разоблачения или наказания, только стыд, только совесть. Маленький человек, в душе которого происходит эта внутренняя сокровенная работа, уже личность». Каким образом можно поощрять становление личности? Обсудите педагогические ситуации, которые предложат педагоги из собственной практики (случаи лжи, присвоения чужих вещей и т.п, разумеется, без озвучивания имён детей). Еще одна цитата из фильма: «Хорошо, когда рядом всё понимающий взрослый». Почему это действительно важно? Приведите примеры из своего детского опыта.

Какие компетенции важно освоить педагогам для того, чтобы обеспечить здоровое личностное развитие детей? (Обсуждение, записать все высказывания педагогов на доске). Понимание потребностей ребёнка, мотивов его поведения, причин поступков. Умение отреагировать на детский поступок конструктивно, давая оценку поступку, а не личности ребенка в целом, умение варьировать стили взаимодействия с детьми, создавать условия для гармоничного развития каждого ребенка с учетом его психологических особенностей и потребностей.


Рефлексия

Итог сегодняшней встречи предлагаю подвести с помощью метафорических карт «Я и все-все-все». Каждый участник вытягивает карту и отвечает на вопрос: какая именно базовая психологическая потребность ребенка отражена в карте?

Таким образом, педагоги вместе создают карту базовых детских потребностей тем самым актуализируя понимание того, что важно для гармоничного развития ребёнка. Возможные ответы-ассоциации педагогов: потребность в безусловном принятии и поддержке со стороны мамы и папы, потребность в благополучной семейной атмосфере, потребность верить в чудеса и сказку, потребность быть самим собой и выражать свои чувства, потребность играть, примерять в игре разные образы, потребность иметь друзей, быть принятым в кругу сверстников.


Завершение тренинга

Актуализируя представления о базовых психологических потребностях ребенка, педагоги понимают: каждый из нас нуждается в удовлетворении этих потребностей. Они жизненно важны для взрослых, а для детей тем более. И если взрослые люди в состоянии позаботиться о себе, защитить себя, то дети очень уязвимы. В связи с чем остается актуальным и самый главный вопрос: какую роль в процессе развития и становления личности играем мы, педагоги-дошкольники? Огромную. Многочисленные исследования показывают, что опыт, полученный в детстве, в целом оказывает влияние на успешность человека в будущем, и это важно понимать каждому, кто работает с детьми. Спасибо за интересную встречу, а она получилась действительно интересной и продуктивной благодаря вашей активности!



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кинотренинг для педагогов по фильму Валерии Мухиной "Начало личности"

Автор: Аванесян Сюзанна Сиамантоевна

Дата: 10.12.2025

Номер свидетельства: 678737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства