kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественно-эстетическое развитие. Лепка с использованием технологии "психогимнастика" на тему "Огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка с использованием технологии "психогимнастика". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое развитие. Лепка с использованием технологии "психогимнастика" на тему "Огород"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 40 “ЗВЕЗДОЧКА»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 40 ГОРОДА ЕЛЬЦА»





КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.



ЛЕПКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ПСИХОГИМНАСТИКА»



Тема:

















































































2016 г.



















Г. Елец

2013 г.

























































Воспитатель:

Осьмухина Е. Л.



















2016 г.













Цель.  Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов из пластилина.

Задачи:

  • учить передавать в лепке характерные признаки лука;

  • учить создавать предметы, состоящие из нескольких частей, соединяя их путем прижимания друг к другу;

  • закреплять навык раскатывания комочка между ладонями прямыми и круговыми движениями;

  • способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

  • предложить объединить вылепленные фигурки (лучок) в коллективную композицию; вызвать радость от восприятия результата общей работы.

Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, стеки, нитки белого цвета, емкость с гречей для имитации грядки, салфетки, картинки с изображением овощей; кукла Маша, запись произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы», письмо от Айболита, образец готовой поделки.


Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме «Овощи»;

  • чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

  • отгадывание загадок на тему «Овощи»;

  • дидактические игра «Вершки и корешки», лото «Овощи, фрукты, ягоды»;

  • беседы «Мои любимые овощи»; «Польза овощей для здоровья»; «Где растут овощи»;

  • отработка навыков работы с пластилином;

  • ознакомление с музыкой П. И. Чайковского (цикл «Детский альбом»).


Ход деятельности.
Звучит музыкальная композиция «Болезнь куклы».


Воспитатель. Ребята, пришла я сегодня утром в группу и услышала эту музыку в уголке игрушек. Скажите, какая это музыка? Подошла и увидела, что наша любимая кукла Маша лежит грустная, щечки у нее красные, лобик потрогала, а он горячий, горлышко болит, носик не дышит. Как вы думаете, что же случилось с нашей Машенькой? (ответы детей). Да, ребята, Маша заболела. А почему так случилось? (ответы детей). И как же нам помочь кукле? Что сделать, чтобы она снова стала здоровой и радостной? Как бороться с простудой, если заболеешь? (ответы детей). Правильно, нам нужно положить Машу в кроватку, укрыть теплым одеялом, дать попить горячего молока и обязательно дать витамины. А где же нам их взять? (ответы детей). Верно, витамины содержатся в овощах и фруктах. А где растут овощи, напомните мне. Может на березе? Может на яблоне? Опять не правильно? (ответы детей). Верно, ребята, на яблоне растут яблоки – фрукты, а овощи растут на грядках, в огороде. 


Дети рассматривают картину с изображением огорода. 


Воспитатель. Ребята, на картине изображен огород. Что же растёт в огороде? Давайте посмотрим и вспомним.

Дети. Помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка. 

Воспитатель. Правильно. Как одним словом назвать то, что вы перечислили? Верно, это - овощи. Как мы уже сказали, овощи растут на грядках. Скажите, чтобы они выросли вкусными и большими, что нужно делать? (ответы детей). Да, правильно, за ними надо ухаживать, регулярно поливать, рыхлить землю и вытаскивать сорную траву. Хотите попробовать? Тогда выходите на середину группы! 

Воспитатель. Наша физкультминутка называется «Огород». 


Овощи у нас в порядке, 
Ведь мы весной вскопали грядки,

дети изображают работу лопатой 

Мы пололи огород,

наклоны, руками достать до пола 

Поливали огород,

показать, как поливали 

В лунках маленьких не густо,
Посадили мы капусту,

присесть на корточки, обхватить руками колени

Лето все она толстела, 
Разрасталась вширь и ввысь,

медленно подняться

А сейчас ей тесно, бедной, 
Говорит: «Посторонись! »

топнуть ногой в конце фразы 



Воспитатель. Ну вот, дети, капуста выросла. Солнышко помогало нашей капусте вырасти. А теперь давайте представим, как тепло и хорошо овощам, когда светит солнышко. 


Психогимнастика «Солнышко».

Воспитатель. Ребятки, я предлагаю вам удобно сесть на коврик и закрыть глазки. Вытяните ручки вперед. Я положу каждому из вас на ладошку маленькое солнышко. Чувствуете, как стало тепло вашим пальчикам? А дальше, через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Чувствуете? Ваши ручки любят тепло, поэтому они наслаждаются им, успокоились, отдыхают. А теперь солнышко греет ваши ножки: согревает стопы, пальчики ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают (обращаем внимание детей на дыхание). Представьте, что живот – это мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. А теперь давайте откроем глазки и улыбнемся друг другу! Молодцы! 


Воспитатель. А теперь давайте вырастим для нашей больной Маши лук. Ведь, как мы уже сказали, лук и чеснок – враги микробов, которые вызывают простуду. Давайте поможем нашей Маше! Проходите за столы.

Воспитатель показывает способ лепки лука и поясняет свои действия.

Воспитатель. Для того, чтобы слепить луковицу, я беру кусочек пластилина желтого цвета, раскатываю в ладошках круговыми движениями. Затем беру пластилин зеленого цвета и раскатываю палочки - это у нас будут перья лука, а затем соединяю их. С помощью стеки вставить белые ниточки – корни.
Лук готов. Приступим к работе! 

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются в работе. 


Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь давайте посадим наш лук в грядку - контейнер с гречей, чтобы он рос. А когда мы соберем урожай, накормим Машеньку, и она снова будет здорова! 
Ой, кто это в дверь постучал? Посмотрим? Хм, никого нет, только письмо какое – то лежит. Написано – от Айболита. Прочитаем? 


«Чтоб здоровым, сильным быть. 
Надо овощи любить. 
Все без исключенья -
В этом нет сомненья! 
В каждом польза есть и вкус.
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, 
Кто из них важнее!»


Воспитатель. Итак, ребята, какие овощи полезны? (ответы детей). Правильно, все. Будем есть витамины, и не заболеем. 
Что мы сегодня делали? 
Что было для вас сегодня трудно? 
Что, наоборот, было легко? 
Что вам понравилось? 
Вы все старались, вы молодцы! Давайте попрощаемся с Машей и пожелаем ей скорейшего выздоровления! 






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осьмухина Елена Леонидовна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 362989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства