Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое развитие. Лепка с использованием технологии "психогимнастика" на тему "Огород"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 40 “ЗВЕЗДОЧКА»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 40 ГОРОДА ЕЛЬЦА»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ЛЕПКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ПСИХОГИМНАСТИКА»
Тема:
2016 г.
Г. Елец
2013 г.
Воспитатель:
Осьмухина Е. Л.
2016 г.
Цель. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов из пластилина.
Задачи:
учить передавать в лепке характерные признаки лука;
учить создавать предметы, состоящие из нескольких частей, соединяя их путем прижимания друг к другу;
закреплять навык раскатывания комочка между ладонями прямыми и круговыми движениями;
способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;
предложить объединить вылепленные фигурки (лучок) в коллективную композицию; вызвать радость от восприятия результата общей работы.
Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, стеки, нитки белого цвета, емкость с гречей для имитации грядки, салфетки, картинки с изображением овощей; кукла Маша, запись произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы», письмо от Айболита, образец готовой поделки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме «Овощи»;
чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
отгадывание загадок на тему «Овощи»;
дидактические игра «Вершки и корешки», лото «Овощи, фрукты, ягоды»;
ознакомление с музыкой П. И. Чайковского (цикл «Детский альбом»).
Ход деятельности. Звучит музыкальная композиция «Болезнь куклы».
Воспитатель. Ребята, пришла я сегодня утром в группу и услышала эту музыку в уголке игрушек. Скажите, какая это музыка? Подошла и увидела, что наша любимая кукла Маша лежит грустная, щечки у нее красные, лобик потрогала, а он горячий, горлышко болит, носик не дышит. Как вы думаете, что же случилось с нашей Машенькой? (ответы детей). Да, ребята, Маша заболела. А почему так случилось? (ответы детей). И как же нам помочь кукле? Что сделать, чтобы она снова стала здоровой и радостной? Как бороться с простудой, если заболеешь? (ответы детей). Правильно, нам нужно положить Машу в кроватку, укрыть теплым одеялом, дать попить горячего молока и обязательно дать витамины. А где же нам их взять? (ответы детей). Верно, витамины содержатся в овощах и фруктах. А где растут овощи, напомните мне. Может на березе? Может на яблоне? Опять не правильно? (ответы детей). Верно, ребята, на яблоне растут яблоки – фрукты, а овощи растут на грядках, в огороде.
Дети рассматривают картину с изображением огорода.
Воспитатель. Ребята, на картине изображен огород. Что же растёт в огороде? Давайте посмотрим и вспомним.
Воспитатель. Правильно. Как одним словом назвать то, что вы перечислили? Верно, это - овощи. Как мы уже сказали, овощи растут на грядках. Скажите, чтобы они выросли вкусными и большими, что нужно делать? (ответы детей). Да, правильно, за ними надо ухаживать, регулярно поливать, рыхлить землю и вытаскивать сорную траву. Хотите попробовать? Тогда выходите на середину группы!
Воспитатель. Наша физкультминутка называется «Огород».
Овощи у нас в порядке, Ведь мы весной вскопали грядки,
дети изображают работу лопатой
Мы пололи огород,
наклоны, руками достать до пола
Поливали огород,
показать, как поливали
В лунках маленьких не густо, Посадили мы капусту,
присесть на корточки, обхватить руками колени
Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь,
медленно подняться
А сейчас ей тесно, бедной, Говорит: «Посторонись! »
топнуть ногой в конце фразы
Воспитатель. Ну вот, дети, капуста выросла. Солнышко помогало нашей капусте вырасти. А теперь давайте представим, как тепло и хорошо овощам, когда светит солнышко.
Психогимнастика «Солнышко».
Воспитатель. Ребятки, я предлагаю вам удобно сесть на коврик и закрыть глазки. Вытяните ручки вперед. Я положу каждому из вас на ладошку маленькое солнышко. Чувствуете, как стало тепло вашим пальчикам? А дальше, через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Чувствуете? Ваши ручки любят тепло, поэтому они наслаждаются им, успокоились, отдыхают. А теперь солнышко греет ваши ножки: согревает стопы, пальчики ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают (обращаем внимание детей на дыхание). Представьте, что живот – это мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. А теперь давайте откроем глазки и улыбнемся друг другу! Молодцы!
Воспитатель. А теперь давайте вырастим для нашей больной Маши лук. Ведь, как мы уже сказали, лук и чеснок – враги микробов, которые вызывают простуду. Давайте поможем нашей Маше! Проходите за столы.
Воспитатель показывает способ лепки лука и поясняет свои действия.
Воспитатель. Для того, чтобы слепить луковицу, я беру кусочек пластилина желтого цвета, раскатываю в ладошках круговыми движениями. Затем беру пластилин зеленого цвета и раскатываю палочки - это у нас будут перья лука, а затем соединяю их. С помощью стеки вставить белые ниточки – корни. Лук готов. Приступим к работе!
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются в работе.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь давайте посадим наш лук в грядку - контейнер с гречей, чтобы он рос. А когда мы соберем урожай, накормим Машеньку, и она снова будет здорова! Ой, кто это в дверь постучал? Посмотрим? Хм, никого нет, только письмо какое – то лежит. Написано – от Айболита. Прочитаем?
«Чтоб здоровым, сильным быть. Надо овощи любить. Все без исключенья - В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус. И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них важнее!»
Воспитатель. Итак, ребята, какие овощи полезны? (ответы детей). Правильно, все. Будем есть витамины, и не заболеем. Что мы сегодня делали? Что было для вас сегодня трудно? Что, наоборот, было легко? Что вам понравилось? Вы все старались, вы молодцы! Давайте попрощаемся с Машей и пожелаем ей скорейшего выздоровления!