II. Основная часть 3. Творческо - продуктивная деятельность – 10 мин. 4. Динамическая пауза – 2 мин.
III. Заключительная часть 5. Итог занятия: а) выставка и анализ детских работ – 2 мин. б) самоанализ – 3 мин.
Методика проведения занятия:
Прочитать детям отрывок из стихотворения «Почта». Уточнить характерные особенности литературного героя.
С.Я Маршак
Почта (Борису Житкову)
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. В руке он держит странное, Измятое письмо. На марке - иностранное Почтовое клеймо.
«Физминутка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Организационный момент:
П.
Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать!
Д.
Здравствуйте.
П.
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Эвристическая беседа
П.
Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке? Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат). Предложить детям показать части тела человека.
Практическая работа
П.
(подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами).
П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы) детей)
Анализ и выставка детских работ
П.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)
Самоанализ
П.
Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.