kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: "Портрет пап"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: "Портрет пап"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: "Портрет пап"»

Тема: «Портрет пап»

Цель: изготовление портрета пап своими руками.

Задачи:

Развивающие:                                                                                                                            - Продолжать развивать творческие способности.

Обучающие:                                                                                                                - Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.

- Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Воспитательные: Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года, месяц. А какой праздник отмечают в феврале? (Ответы детей).

23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю послушать стихотворение «Папины профессии».

- Чтение стихотворения «Папины профессии».

Дрожит мостовая и воет мотор -

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: Папа-спортсмен!

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар -

Папа - рабочий, он - сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

В мире ненужной профессии нет! -

Учит нас с детства папа-поэт.

- О ком это стихотворение? Проводится беседа после чтения.

- Ребята, сегодня мы будем рисовать картину, которая называется «портрет».

- Портрет — это изображение человека, максимально похожее на него. Посмотрите, у меня на демонстрационном стенде вывешено несколько картин. (Рассмотреть с детьми портреты известных людей.).

- Сегодня мы будем рисовать портрет очень близкого человека — папы. Расскажите, что вы сможете изобразить на таком портрете? (Дети отвечают: лицо, глаза, усы, бороду, губы, нос, галстук и т.д.)

- Правильно. Не забудьте, что все эти мелкие детали должны быть прорисованы как можно точнее, чтобы было очень похоже на настоящего вашего папочку. Только тогда этот рисунок можно будет назвать именно портретом.

- А теперь мы приступаем к рисованию портрета. Вы видите, у каждого из вас на парте есть чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Возьмите карандаш и внимательно следите за мной. То. Что буду делать я, вы повторяете сами на чистых листах бумаги. Чтобы было удобно, разделим нашу работу на несколько последовательных этапов.

— Итак, берем простой карандаш и вырисовываем овал (воспитатель показывает наглядно на прикрепленном к доске листе и с помощью простого карандаша прорисовывает овал).

— Далее рисуем глаза. Посмотрите, здесь несколько этапов. Сначала прорисовываем небольшие овалы. Вот так (показывает).

— Затем рисуем радужку глаза: еще один овал внутри, а затем внутри маленький кружочек — зрачок. То же самое повторяем в обоих глазах.

— Прорисовываем реснички. У верхнего века проводим слегка согнутые палочки (воспитатель прорисовывает ресницы).

— Далее рисуем нос. Проводим две вертикальные линии вот так (показывает).

— Далее рисуем губы. Ребята, у вашего папы есть усы или борода? Поднимите руки. (Дети поднимают руки и говорят, у чьих пап есть усы или борода).

—Рисуем волосы: большую часть мы «зачесываем набок».

— Хорошо. Теперь рисуем усы, у чьих пап они есть. Посмотрите, как это делается.

— Тоже самое проделываем с бородой.

 - Прорисовываем шею, плечи, руки, дорисовываем воротник рубашки.

- А теперь давайте немного отдохнем. 

Физкультминутка

Самолеты загудели,

(вращение пред грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

- Немножко отдохнули, теперь рисуем дальше. Итак, начнем с раскрашивания лица. (Маленькой кисточкой мы будем прорисовывать мелкие детали, например, глаза, а большой кисточкой можно раскрашивать фон портрета, одежду и т.д.)

Итог занятия.

- Что нового сегодня мы узнали? (Дети отвечают: что такое портрет)

- Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось?

- Ребята, вы большие молодцы и хорошо потрудились. Спасибо за занятие, все свободны!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: "Портрет пап"

Автор: Мухаматнурова Елена Радоликовна

Дата: 22.02.2023

Номер свидетельства: 626354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства