Обучающие: - Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.
- Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Воспитательные: Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года, месяц. А какой праздник отмечают в феврале? (Ответы детей).
23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю послушать стихотворение «Папины профессии».
- Чтение стихотворения «Папины профессии».
Дрожит мостовая и воет мотор -
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: Папа-спортсмен!
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар -
Папа - рабочий, он - сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
В мире ненужной профессии нет! -
Учит нас с детства папа-поэт.
- О ком это стихотворение? Проводится беседа после чтения.
- Ребята, сегодня мы будем рисовать картину, которая называется «портрет».
- Портрет — это изображение человека, максимально похожее на него. Посмотрите, у меня на демонстрационном стенде вывешено несколько картин. (Рассмотреть с детьми портреты известных людей.).
- Сегодня мы будем рисовать портрет очень близкого человека — папы. Расскажите, что вы сможете изобразить на таком портрете? (Дети отвечают: лицо, глаза, усы, бороду, губы, нос, галстук и т.д.)
- Правильно. Не забудьте, что все эти мелкие детали должны быть прорисованы как можно точнее, чтобы было очень похоже на настоящего вашего папочку. Только тогда этот рисунок можно будет назвать именно портретом.
- А теперь мы приступаем к рисованию портрета. Вы видите, у каждого из вас на парте есть чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Возьмите карандаш и внимательно следите за мной. То. Что буду делать я, вы повторяете сами на чистых листах бумаги. Чтобы было удобно, разделим нашу работу на несколько последовательных этапов.
— Итак, берем простой карандаш и вырисовываем овал (воспитатель показывает наглядно на прикрепленном к доске листе и с помощью простого карандаша прорисовывает овал).
— Далее рисуем глаза. Посмотрите, здесь несколько этапов. Сначала прорисовываем небольшие овалы. Вот так (показывает).
— Затем рисуем радужку глаза: еще один овал внутри, а затем внутри маленький кружочек — зрачок. То же самое повторяем в обоих глазах.
— Прорисовываем реснички. У верхнего века проводим слегка согнутые палочки (воспитатель прорисовывает ресницы).
— Далее рисуем нос. Проводим две вертикальные линии вот так (показывает).
— Далее рисуем губы. Ребята, у вашего папы есть усы или борода? Поднимите руки. (Дети поднимают руки и говорят, у чьих пап есть усы или борода).
—Рисуем волосы: большую часть мы «зачесываем набок».
— Хорошо. Теперь рисуем усы, у чьих пап они есть. Посмотрите, как это делается.
- Немножко отдохнули, теперь рисуем дальше. Итак, начнем с раскрашивания лица. (Маленькой кисточкой мы будем прорисовывать мелкие детали, например, глаза, а большой кисточкой можно раскрашивать фон портрета, одежду и т.д.)
Итог занятия.
- Что нового сегодня мы узнали? (Дети отвечают: что такое портрет)
- Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось?
- Ребята, вы большие молодцы и хорошо потрудились. Спасибо за занятие, все свободны!