kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Холдинг-терапия в работе с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к проведению холдинг-терапии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Холдинг-терапия в работе с детьми с ОВЗ»

Холдинг-терапия в работе с детьми с ОВЗ

Холдинг-терапия  разработана американским детским психиатром Мартой Вельч (США).

Технология формирует новые способы эмоционального взаимодействия между ребенком и родителями, поскольку опирается на естественное желание родителей гладить, обнимать ребенка, защищая его от невзгод, стимулирует дальнейшее развитие и психическую активность ребенка,

Основная задача :преодоление защитного аутистического барьера, негативных аффектов, страхов, агрессии путем насильственного удерживания ребенка на руках.

Стадии холдинг-терапии : конфронтация, отвержение (или сопротивление),разрешение. 

Правила проведения холдинга

1. Сеансы должны проводиться родителями ежедневно, по крайней мере, в течение двух первых месяцев.

2. Первые 3-4 сеанса необходимо проводить в присутствии психолога.

3. Необходимо добиваться полного расслабления ребенка, по крайней мере, на 3-4-м сеансе.

4. Не рекомендуется прерывать сеансы, особенно в первые два месяца. Несмотря на активное сопротивление, необходимо удерживать ребенка вплоть до его психического истощения и отпускать его только тогда, когда он расслабится. Желательно во время удерживания приговаривать ребенку, какой он «теплый», «хороший», «добрый», «как мы тебя любим».

Позитивное влияние холдинга на ребенка

Ребенок становится спокойным, расслабленным (иногда может даже заснуть) или может оставаться достаточно активным. Он начинает контактировать с родителями: появляется прямой взгляд в глаза, ребенок может рассматривать лицо матери так, как будто видит его впервые, ощупывает его, гладит мать по волосам. Это наглядно проявляется в установлении более тесного эмоционального контакта ребенка с родителями, в увеличении его познавательной и речевой активности в процессе занятий. У родителей, имеющих детей с аутизмом, в результате холдинг-терапии наблюдается понимание потребностей и проблем ребенка. Многие родители отмечают, что в процессе занятий дети стали более уверенными, уменьшилась тревожность.

Показания к применению холдинг-терапии:

– ранний детский аутизм и его различные варианты;

– невротические (чаще истерические) реакции детей;

– синдром дефицита внимания и гиперактивности;

– агрессия и аутоагрессия (самоагрессия);

– непослушание (постоянный отказ выполнять что-либо);

– снижение самооценки, которое ощущает отверженный ребенок (находящийся под опекой или усыновленный, переживший агрессию взрослых);

– нарушение сна в раннем возрасте, частый длительный плач ночью без видимых оснований.

Противопоказания к применению холдинг-терапии:

– тяжелые соматические (острые или хронические) заболевания родителей или ребенка;

– тяжелые органические поражения нервной системы, эпилептические приступы;

– выраженные кожные заболевания, сахарный диабет, астматические приступы;

– сердечно-сосудистые заболевания ребенка и родителей, астматические приступы

– сексуальное насилие, перенесенное ребенком;

– ситуация неполной семьи, сопротивление обоих родителей, их эмоциональная неготовность.

Информационные источники:

1.Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка. // Дефектология, 1996. — № 3.

2. Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. // М.: Теревинф, 1997.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Холдинг-терапия в работе с детьми с ОВЗ

Автор: Хамматова Наиля Саитовна

Дата: 31.05.2022

Номер свидетельства: 608471


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства