ЗИМА. ПРИМЕТЫ ЗИМЫ. 1.Отметить характерные признаки зимы (дни короткие, солнце светит мало, холодно). Стихотворение: «Здравствуй, гостья зима Просим милости к нам Песни с севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас Где угодно гуляй Строй мосты по рекам И ковры расстилай…» 2.Предложить детям вспомнить правила игры «Два мороза». Организовать игру. 3.Внести маску лисы. Для чего я взяла эту маску? Считалкой выбрать на роль лисы. С подгруппой детей поиграть в игру «Хитрая лиса». 4.Вынести лопатки и предложить мальчикам собрать снег для постройки. 5.Для катания на лыжах и санках вынести их на участок. 6.Спортивное упражнение «Кто дальше бросит снежок» с подгруппой детей. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ. 1.В тёплый день обратить внимание детей, какие на небе тучи: тёмные, снеговые, тяжёлые. Снег падает большими хлопьями густо, как будто сплошная завеса. Вокруг ничего не видно. 2.Предложить детям поиграть в игру «Цепи – кованы». Объяснить правила игры. Роль ведущего взять на себя. Привлечь в игру всех детей. 3.Перед прогулкой изготовить колпачок для игры «Сбей колпачок». Организовать игру с подгруппой детей. 4.Поможем дворнику почистить дорожки. В/м: лопатки, метёлки. 5.Вынести санки для игры «Парные катания». Предложить детям покатать малышей. 6.Упражнять детей в выполнении скользящего шага на лыжах. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ. 1.Отметить состояние погоды. Какой сегодня день? -Каким, словом можно заменить слово морозный? Художественное слово: «Одуванчик из снежинок Поднесёт к губам зима Только дунет – и пушинок Разлетятся семена! Одуванчик облетает В окнах теплится огонь Зимний вечер подставляет Белым звёздочкам ладонь». Показать приметы сильного мороза: дым столбом, снег под ногами скрипит, рассыпается, искрится. 2.Загадка: «Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку». Организовать игру «Охотники и зайцы». 3.Пословица: «Всегда найдётся дело для умелых рук». Предложить убрать снег на веранде. 4.П/и «Ловишки». Вспомнить правила игры. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕКОЙ. 1.Предложить детям подумать, что произошло с рекой? Почему замёрзла вода? ЗАГАДКА: «Кто мостит мостик на реке без топора, без гвоздей, без клиньев и досок?» 2.Предложить детям поиграть в п/и «Два мороза».Вынести красный и синий нос. 3.Вынести кукол в зимней одежде и предложить построить горку для кукол и покатать их. Организовать с/р игру «СЕМЬЯ» 4.Достать платок и спросить в какую игру можно поиграть? «ЖМУРКИ». 5.Дать лыжи и предложить сделать упражнение: поднимись на горку и спустись с неё. 6.Игры детей с выносным материалом. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. 1.Часто ли зимой светит солнце? - Как оно находится к земле? - Какого оно цвета? Предложить детям вспомнить стихи, потешки про солнышко. 2.Предложить вспомнить названия частей суток. Утро, день, вечер, ночь. - В какой игре можно использовать названия частей суток: день, ночь? П/И «Совушка – сова». Предложить поиграть в игру. 3.Вынести санки, кукол в зимней одежде. Покатаем наших дочек. Подвести детей к с/р игре «Дочки – матери». 4….Все дорожки, все пути замело не проехать, не пройти. Предложить детям по желанию расчистить дорожку к веранде. В/М: лопатки, метёлки. 5.ОВД. С/у «Кто дальше прыгнет». Объяснить правила выполнения прыжка. С подгруппой детей. 6.Игры детей со снегом, выносным материалом. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ В МОРОЗНЫЙ ДЕНЬ. 1.Обратить внимание детей, что снег идёт мелкий, даже какой – то колючий. Снежинки вьются в воздухе, искрятся. Предложить детям поймать снежинку и рассмотреть её. «Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные А возьмёшь – вода в руке». 2.Внести маску волка. - В какие игры можно поиграть? - В какую игру хотели бы сегодня поиграть? - Кого нужно выбрать для игры? 3.Окутаем снежком кусты. - Для чего это надо делать? - Что заменяет снег деревьям? Тёплую одежду. 4.Игра – соревнование «Кто первый до флажка». Распределить детей на 2 команды. В/м: флажки. 5.Вынести лыжи – ходьба на лыжах скользящим шагом с подгруппой детей. 6.Создать условия для катания на санках. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ. 1.Снегопад, снегопад снежинки белые летят. - На что сегодня похож снег? Снег с неба сыплется будто крупа. «Заметает пурга белый путь Хочет в мягких снегах потонуть Ни проехать в лесу, ни пройти…» С.Есенин 2.Предложить вспомнить детям правила игры «Пустое место». Организовать игру соблюдая правила. 3.Обратить внимание на то, сколько снега легло на участок. Предложить детям расчистить дорожки. 4.Создать условия для игры – соревнования: - «Кто первый до флажка»; - «Кто быстрее перевезёт друга на санках»; - Ходьба на лыжах с препятствием. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИНЕЕМ НА ДЕРЕВЬЯХ. |