kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека наблюдений (осень, подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека наблюдений (осень, подготовительная группа)»


ОСЕНЬ.

КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ





Осень.


1. В начале осени солнце еще ярко светит, видны кучевые облака. Подвести детей к тому, чтобы сделали вывод «Что солнце уже не греет, так как грело летом»

?: как грело солнце летом?

Почему?

В какой одежде мы ходили?

Как можно отдыхать летом?

Как светит солнце осенью?

Как сейчас одеты люди?

ЗАГАДКИ: . «Один костёр весь мир согревает» Почему солнце сравнивают с костром?

«Доброе, хорошее на людей глядит, а людям на себя, глядеть не велит».

2.П/и с бегом «Найди себе пару».Внести парные картинки. Догадайтесь, в какую игру будем играть?

3.ОВД Метание мешочков с песком. «Кто дальше?» Упражнять мальчиков.

4.Сбор семян ноготков, космеи. Спросить, почему надо собирать семена?

5.Упражнять в рисовании (палочкой на песке) деревьев (девочек).

6.Игры с песком. В/м: формочки, совочки, ведёрки, бросовый материал.




ЦЕЛЕВАЯПРОГУЛКА В УГОЛОК ЛЕСА.


1.Рассмотреть листья. Обратить внимание на поверхность листовой пластинки у разных деревьев она разная: у дуба – лист гладкий твёрдый; у берёзы – шероховатый; а у липы – мягкий.


2.Д/и «Узнай дерево по листу». Ребёнок называет характерные признаки листа, дети узнают и называют с какого дерева.


3.Предложить детям собрать букет из листьев. Собрать листья для поделок.

4.Д/упражнение: «Выложи из листьев солнце, бусы, узор по желанию.

5.П/и «Раз, два, три берёзовый, липовый, сиреневый листок найди».

Побегать по опавшей листве, послушать как шуршат листья.


НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ.


1.Обратить внимание детей, что птицы собираются в стаи. Первыми улетают те, кто прилетал последним: это стрижи, ласточки, мухоловки. В начале осени улетают журавли. Осенью журавлей видно лучше, так как они летят ниже, чем весной.

Стихотворение С.Есенин

Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком

И журавли печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Какие птицы остаются зимовать?

Как мы можем им помочь перезимовать? Сбор семян разных трав: подорожника, репейника, конского щавеля. Срезать ножом и хранить в виде веника.

2. П/и «У медведя во вору».

Внести шапочку медведя. В какую игру будем играть?

3.ОВД прыжки на двух ногах на месте: ножницы, с поворотом вокруг себя. Кто больше?

4.Игры с песком.

Чтобы вы хотели построить?

Какие игрушки необходимы для постройки?

ПРЕДЛОЖИТЬ детям объединиться группами и договориться кто что будет строить.

Почему?

В/м: формочки, совочки, ведёрки, вода, машинки.


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА НА ОГОРОД

1.Утром дети увидят на поверхности травы белый налёт. Ночью был мороз, а утром потеплело. Теперь нужно убирать овощи на огороде. Рассмотреть общий вид огорода.

Осмотреть грядки, узнать по ботве ещё не выкопанные овощи: морковь, редьку, свеклу. Собирать овощи в специальные ящики.

Придя в д/с отметить тех детей, кто очень хорошо потрудился на огороде.

Вымыть овощи и попробовать на вкус.

2. Д/и «назови овощи на вкус».

3. Д/и «Найди к ботве овощи».

Д/И «Вершки и корешки».

НА УЧАСТКЕ. 1. П/И «Перепрыгни через ручеёк». Ширина приблизительно 50 см. Добиваться дальности прыжка. Соблюдение всех его фаз.

2. Обучение катанию колец, обручей.

3. Игры по желанию детей.










НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОДГОТОВКОЙ ПТИЦ К ОТЛЁТУ.

Обратить внимание детей на подготовку птиц к отлёту, собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полётом.

- Почему улетают птицы?

- Почему одни улетают раньше, а другие позже?

- Вспомните, чем питались птицы летом? Насекомыми.

Осенью птицы улетают в тёплые края на зимовку. Они летят не спеша, делая большие остановки, видно не хочется им улетать.

- Какие птицы улетают самые первые?

- Почему?

2.П/и «Перепрыгни через ручеёк». Бегать по сигналу:1,2,3 к ручейку беги. Закрепить умение правильно перепрыгивать.

3.Обучение детей бросанию колец и катанию колец между линиями.

- Часть детей играет, часть детей наблюдает, потом наоборот.

4.Что нужно сделать, чтобы на участке было чисто? Вымести сухие листья, собрать их, отнести в кучи.

- Какой инвентарь нужен для работы?

5.С/р игра «Пароход». Внести новые атрибуты: флажки, якорь.

- На роль капитана воспитатель назначает самого активного ребёнка. Воспитатель- пассажир.



НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ.

1. Обратить внимание детей на небо.

- Какое небо по цвету?

- Какое вызывает настроение?

- Какими смотрятся тучи? Тяжёлыми, тёмными…

«..Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес

Глухо шепчет тёмный лес,

На ручей рябой и пёстрый

За листком летит листок,

И струёй, сухой и острой

Набегает холодок».

2.П/и «Гуси – лебеди». Внести шапочки. В какую игру будем играть?

3.Д/и «Найди самый большой и самый маленький листок».

4.С/р игра «Больница». Приехал врач проверять осанку.

5.Упражнять мальчиков прыгать через скакалку на двух ногах. Показ воспитателем. Воспитатель следит за нагрузкой.

6.Что нужно сделать, чтобы на веранде было чисто и уютно? Чем можно помести лавочки пол?

7.Как можно использовать листья в игре? Что можно составить? Солнышко, дерево, домик и т. д.





ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА НА ОГОРОД.

1.Сходить с детьми на огород. Посмотреть в каком виде его оставили на зиму.

- Что нужно ещё сделать?

- Вспомнить, что росло на грядках летом?

2.Д/и «Что на дереве растёт». Закрепить знания о овощах и фруктах.

3.Труд. Перекопать грядку.

- Зачем нужно перекапывать?

- Показать корни от сорняков. Полюбоваться сделанной работой.

- Отметить старательность детей.

- Объяснить пословицу: «Что летом припасёшь – с тем зиму проведёшь». «Лето припасиха, - зима – подбериха».

4.Напомнить детям слова из игры: «Мы весёлые ребята». Закрепить правила игры и поиграть в игру.

5.Вынести мяч, организовать игру «Мяч в кругу». Прокатывание мяча в определённом направлении.









НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ.

1.Предложить детям поискать насекомых. Куда они пропали? Собрать сухие листья и просеять их через сито. Можно увидеть много живых существ. Они приготовились к долгой, холодной зиме.

- Почему спрятались насекомые?

2.Вынести на участок ленты. В какую игру мы можем поиграть? П/и «Ловишки с лентой».

3.М/п игра «У кого мяч». Организовать с подгруппой детей.

Приёмы:

4.Индивидуальная работа: упражнять в умении бросать мяч вверх и ловить его после отскока.

5.Вынести на участок кукол, посуду. Создать условия для с/р игры «Семья». Следить за умением детей распределять роли в игре.

6.Объясните значение пословицы: «Любишь кататься – люби и саночки возить».

- Что это значит?

- Учить детей убирать игрушки и оставлять игровые места чистыми.









БЕСЕДА- КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ.

  1. Предложить детям подумать о том, как звери готовятся в лесу к зиме. Рассказать: что животные делают запасы на зиму: меняют шерсть на более тёплую, вырастает густой подшорсток. Некоторые звери впадают в спячку на всю зиму.

2.Какой инвентарь необходим для уборки участка?

В/м: ведёрки, мётлы, лопатки, носилки.

Напомнить, как пользоваться инвентарём. Уборка участка.

3.Предложить детям игрушки – зверушки.

- Кто где живёт?

- Кто как передвигается? Имитация движений.

4.Предложить детям самостоятельно организовать игру «Мяч в ворота». Упражнять в умении точно попадать в цель. Развивать силу удара.

5.Обратить внимание детей на то, как красиво мальчики сделали фигуры. В игре «Сделай фигуру».

- Вспомнить правила.

- Выбрать лучшую фигуру.









НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИМЕТАМИ ОСЕНИ.

Стихотворение А. С.ПУШКИН

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. Приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

О каких приметах осени говорится в этом стихотворении?

2. Вспомните: каких животных называют домашними (дикими)?

Д/И «Кто в домике живёт?»

3.Отметить: что осенью многие птицы улетают в тёплые края.

П/И «Перелёт птиц».

4.Создать условия для прыжков в длину. Привлечь малоактивных детей.

5.Игра – соревнование «Кто самый внимательный».

Предложить собрать игрушки не оставляя их на участке.







НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ.

1.Посмотреть как вдали и вблизи красуются ярко – красные кисти рябин.

Листья рябины давно уже опали, а ярко – красные ягоды радуют глаз.

- На рябинах можно увидеть снегирей. Понаблюдайте: какие у них крылья, хвост; какое оперенье на головке, спинке.

- На что похож клюв?

Да спинка у снегирей серая, на головке как бы чёрная шапочка, грудка ярко – малиновая. Крылья и хвост чёрные блестящие. Самка у снегиря серенькая с чёрными матовыми перьями. Клюв у снегирей короткий, вздутый у основания. Таким клювом легко выбирать семена ягод рябины (можжевельника) бросая мякоть. Снегири клюют и почки деревьев.

2 Предложить расчистить дорожку от свежее выпавшего снега, аккуратно обращаться с инвентарём, работать спокойно не мешая друг другу.

3.Упражнять мальчиков в прыжках на одной ноге по дорожке здоровья – 3 раза.

4.П./и «Воевода». Дети катают мяч, говоря слова: «Катилось яблоко вдоль огорода, кто его поднимет – тот воевода». Ребёнок, у которого остался мяч, идёт вокруг детей и говорит: «я сегодня воевода, я иду из хоровода» и кладёт мяч около детей. Все говорят хором: «Раз, два не воронь, а беги как огонь».

5.Игра М./п «Летает – не летает». Развивать внимательность и быстроту реакции.

6.Игры с выносным материалом: машинки, куклы, санки, коляски. Учить детей объединяться в группы, и договариваться в какую игру будут играть.





НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЁМ.

1.На земле много океанов и морей, рек и ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется, т. е. становится прозрачным и невидимым паром. Этот лёгкий пар поднимается от земли всё выше и выше – намного километров вверх. Там, на высоте, всегда холодно. Холодный воздух их тащит вниз, а теплый воздух опять поднимает их вверх.

- В какое время года идёт холодный, мелкий, затяжной дождь?

- Если капельки мелкие, дождь «моросит». Чаще всего моросящие дожди бывают осенью.

- Сравнить какой дождь шёл летом?

- После дождя, какая погода осенью? (Тепло, холодно).

Иногда проблеснёт солнце.

Обратить внимание во время дождя с ветром как облетают с деревьев листья.

- Пышный наряд деревьев редеет.

Художественное слово: А.Плещеев

«…Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит…»

2.П./и «С кочки на кочку». Игра на дорожке здоровья – дети прыгают из кружочка в кружочек по указанию воспитателя. Повторить -3 раза.

3.С./р игра «Светофор». Внести атрибуты. Закрепить знания по ПДД.

4.П./и «Перепрыгни через ручеёк.

5.Выкопать цветущие с бутонами астры и пересадить в горшки в уголок природы.

- Зачем мы это делаем? Обобщить ответы детей.


НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

1.Обратить внимание детей, что земля покрылась снегом

СТИХОТВОРЕНИЕ В.Русалиев «Первый снег».

Первый снежок

В воздухе кружит

Белит лесок

Улицы, лужи.

Двор устилает

Белым ковром

Луг покрывает

Скатертью новой

Нивы укрыты

Где зёрна зимуют –

Пусть себе спят

И о солнце тоскуют.

- Зачем нужен снег?

Рассказ воспитателя о значении снега для растительности.

2.Труд. В/м: метёлки, лопатки. Очистим веранду и постройки от снега.

3.Загадка: «Под полом таится, кошки боится». (Мышь)

- Кто кроме кошки может поймать мышь?

- П/И «Мышеловка».

4.Д/И «Что сначала, что потом». Закрепить знания детей о последовательности времён года.

5.С подгруппой детей организовать соревнование: «Кто дальше». Упражнять в прыжках на одной ноге.



НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЁМ.

1.Вспомнить какой дождь был в начале осени. Сравнить какой дождь сейчас? Холодный, частый, со снегом.

Дождь идёт с большими хлопьями снега, сопровождаемый

заунывным ветром.

- А можно про плохую погоду придумать красивые стихи?

Попробуйте.

- Кому такая погода нравится?

- Что хочется делать в такую погоду?

А поэт Аким написал об этом так:

Дождь, дождь

Целый день

Барабанит в стёкла

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

Воет, воет за окном

Недовольный ветер

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

2.П/И «Караси и щука». На роль водящего выбрать считалкой.

3.Игра «Кто дальше» - закреплять умение детей в метании мешочков на дальность правой и левой рукой.

4.Почистить клумбу, рабатки от растительных остатков. Учить детей пользоваться граблями.

5.Игры с выносным материалом по интересам детей.



НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ.

1.Понаблюдать за птицами на участке. Обратить внимание на появление лесных жителей ворон, галок, сорок.

- Почему птицы прилетают близко к жилью человека? Прилетели из леса в поисках пищи.

- С наступлением холодов, какие птицы прилетают с севера? Снегири.

2.Вынести корм для птиц (крошки, собранные семечки). Отметить, какая птица к какому корму подлетела?

3.Эстафета «Будь ловким». Повторить 3 раза. Прыжки вокруг кубиков (кеглей) расстояние – 5 метров. Закрепить правила игры.

4.Учить детей при катании на самокате отталкиваться правой ногой; удерживать равновесие (девочек).

5.Повторить стихотворение Плещеева «ОСЕНЬ».

6.Вынести обруч. Метание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой по 5 раз с мальчиками.

7.Ходьба по скамейке боком приставным шагом (3 раза). На середине присесть, встать и идти дальше (девочки).









НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ.

1.Рассмотреть с детьми почву.

- Почему она стала твёрдой и её нельзя копать лопаткой?

- Попробуйте выдернуть из неё растения, получается?

- Почему нет?

Поясните: земля замёрзла, то покрывается лёгким снегом, то подтаивает.

- В такую погоду можно вынести санки? Почему нет?

- А удобно ли кататься на велосипеде? Гололёд.

2.Поручить мальчикам, подмести дорожку. Учить работать метлой, сгребать совком и веником мусор. Показ ребёнком.

3.П./и «Не оставайся на полу». Вспомнить содержание игры.

4.Игра М./п Дни недели». Дети стоят в кругу или врассыпную.

«В понедельник я купался, (изображают, как плавают)

А во вторник рисовал, (изображают, как рисуют)

В среду долго умывался, (изображают, как умываются)

А в четверг в футбол играл, (бегут на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают на месте)

А в субботу танцевал, (кружатся на месте)

В воскресенье торт я кушал, (изображают, как едят)

А под вечер отдыхал. Приседают, Сложенные ладоши кладут под щёку, глаза закрывают.

Развивать быстроту реакции, ловкость.

5.С./р игра «Дом» и «Пароход». Воспитатель участвует в игре вместе с детьми.

Подсказывает, напоминает.


НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ.

1 Рассмотреть деревья. Какие сейчас деревья? Как можно сказать о них? Деревья голые, на них почти нет листьев.

Художественное слово: «…Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло голые кусты…»

- Раскрыть содержание пословицы: «В ОКТЯБРЕ лист на дереве не держится».

- Отметить, деревья стали как бы прозрачными. На ветках в глубине леса увидишь птицу, чего раньше и не заметить.

- Через голые ветки прекрасно смотрится небо. Глядя на лес, можно открыть многие лесные тайны.

2.П./и «Раз, два, три к названному дереву беги». Закрепить знания детей о хвойных и лиственных деревьях.

3.Игра М./п «Низко – высоко». Дети стоят в кругу. Взрослый говорит: Украсили мы ёлочку разными игрушками, а в лесу ёлочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:

«Высокие» - поднимайте руки вверх;

«Низкие» - приседайте и руки опускайте;

«Широкие» - делайте круг шире;

«Тонкие» - делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.

4.Сбор природного материала для творчества.





НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ.

1.Дети, назовите осенние месяца. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Назовите последний осенний месяц? Ноябрь.

- Как изменилась погода?

- Какое цветом небо?

- Что можно сказать о солнце?

По народному поверью: месяц ноябрь – грудень. На всех дорогах лежат смёрзшие груды грязи, почерневшие листья.

- Земля покрыта где снежком, где высохшей травой в перемешку с опавшими листьями.

- Какое настроение вызывает эта картина?

- Пояснить пословицу: «Ноябрь – зиме родной батюшка».

2.Помочь подсыпать дорожки песком – проявить заботу о людях.

3.П./и «Найди свою пару». Действовать по сигналу, вставать только к своей паре.

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд: «Кто дальше».

5.Игры с выносными игрушками.

С./р игра «Поездка на пароходе». Воспитатель участвует в роли пассажира.










НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТУМАНОМ.

1.Отгадайте загадку:

«Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок».

(туман).

- Что такое туман?

- Когда чаще всего бывает? Туман – это охлаждённые капельки воды, невидимые в воздухе.

Стихотворение А.Екимцев

Лес – в карман,

Поля – в карман

Спрятал

Дедушка Туман.

Спрятал копны и стога,

Даже солнышко

В карман

Спрятал дедушка Туман.

Только он совсем забыл,

Что карман

Дырявым был.

За рекою в гору лез –

Потерял поля и лес.

Потерял потом луга,

Копны сена и стога…»

Особенно частые и густые туманы осенью. В эту пору в холодном воздухе много поднявшихся от земли крошечных водяных капелек. Невидимые капельки воды оседают на нашей одежде, на лице и руках, как будто мы идём сквозь облако. Осенний туман долго не тает.

2.П./и «Хитрая лиса». Узнать игру по описанию.

3. Приготовить кормушки для пернатых друзей. Д/З : сделать кормушки вместе с родителями.

4. Игры с обручем – прокати обруч по ровной дорожке.


НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ.

1.Каждый вид птиц питается своим излюбленным кормом. Синица – одна из самых полезных птиц. Давайте вспомним: какую пользу приносит синица летом.

- обобщить ответы детей: «Летом она оберегала фруктовые сады от вредителей, уничтожала их в большом количестве. Т.к. основной корм многочисленных птенцов – насекомые.

- Поздней осенью насекомые исчезли.

- Как помочь синицам прожить осень и зиму? Подвешивать на деревьях своего участка кусочки несолёного сала или мяса.

- А можно ли держать птиц в комнатных условиях? Нет они погибают.

- Подвесить сало на нитке и понаблюдать: как синицы будут лакомиться салом.

А.Барто «Синица»

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг – скок, прыг – скок

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку

Причесала клювом грудку

И с дорожки – на плетень

Тири – тири –тень – тень – тень.

2.П./и Вороны – воробьи». Внести шапочки, узнать игру по описанию.

3.Катание на самокате. Учить девочек отталкиваться ногой и управлять рулём. Показ мальчиком.

4.Упражнять в подлезании в обруч с предметом в руках (кубик) не касаясь обруча – 4 раза.

5.С./р игра «Пароход» помочь детям развить сюжет. Использовать атрибуты по назначению.

6.Труд: уборка игровых мест, аккуратно и бережно собирать все атрибуты.




В синем небе птичьи стаи

Зимовать на юг летят,

И деревья надевают

Шитый золотом наряд –

Осень красок не жалеет

И на урожай щедра!

Пусть нас солнышком согреет

Эта яркая пора!




Сентябрь.

Первым к нам сентябрь приходит

Собирает он ребят:

В школу за руку приводит,

Тех, кто младше, - в детский сад.

Радуют деньки погодой,

Так и манят нас гулять,

И грибы искать с охотой,

И гербарий собирать!







Октябрь.

Вот сентябрь отступает,

В гости к нам октябрь спешит!

Потихоньку холодает,

Чаще дождик моросит,

Ветер стайки листьев кружит,

Собирает в хоровод,

А один листочек в луже,

Словно лодочка плывёт!



Ноябрь.

Вот ноябрь пришёл с дождями,

Льдом на лужах по утрам…

Редким солнышком, ветрами…

Отчего же грустно нам?

Оттого, что очень скоро

Зиму снежную встречать

И под новогодней ёлкой

Яркий праздник отмечать.






Осень. Е.Бочковская


Художница Осень взмахнула кистью.

Жёлтым обрызгала лёгкие листья,

Небо пронзила сизо – лиловым,

Речку покрыла лаком свинцовым.

Из пёстрых, узорчатых листьев клёна

Ковёр расстелила на фоне зелёном.

Зелёные сосны, зелёные ели,

С лёгким, пьянящим запахом прели…

На шаг отошла, прищурила глаз,

По веткам кармином прошлась ещё раз.

Тихо, красиво и грустно немножко.

Шуршит, и шуршит, и шуршит на дорожке…

Солнце скупо дарит лучи.

Осень. На юг улетели грачи.





Всюду ходит гостья,

Гостья не простая,

К нам приходит осень

Просто золотая.

Дарит она щедро

Славные подарки

Летний день уносит

Зиму в гости просит.



Осень.

Ветерок холодный

Дождики гоняет

Жёлтый лист под ноги

С дерева слетает

Щедрая хозяйка,

Золотая осень,

Урожай снимает

Убирает, косит.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека наблюдений (осень, подготовительная группа)

Автор: Зуева Валентина Петровна

Дата: 10.08.2016

Номер свидетельства: 338954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Картотека наблюдений на прогулке "
    ["seo_title"] => string(37) "kartotieka-nabliudienii-na-proghulkie"
    ["file_id"] => string(6) "227454"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440728459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства