Для расслабления нервной системы и физического напряжения проводится "Минутка шалости" - своего рода физкультминутка : дети ходят по массажным коврикам, танцуют, играют в хороводные игры. Во время "Минутки тишины" дети успокаиваются, приходят в себя под интересный, "завораживающий" рассказ воспитателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Картотека "Минутки шалости", "Минутки тишины"»
Подборка комплексов.
Сделал подборку воспитатель I квалификационной категории Егорова А.А.
В группе проводится такая работа как «минуткашалости» и «минутка тишины». Для расслабления нервной системы и физического напряжения проводится «минутка шалости», своего рода физкультминутка - дети ходят по массажным коврикам, танцуют, играют в хороводные игры. Во время «минутки тишины» дети приходят в себя, успокаиваются под интересный, завораживающий маленький рассказ воспитателя.
Минутки шалости
Дети берут лист белой бумаги, комкают его и бросают вверх над головой (имитация падающих снежинок).
Игра в снежки
Дети имитируют лепку снежков, показывая ладошками, как это делается и кидают воображаемые снежки друг в друга.
Листопад
Дети превращаются в маленькие листочки - бегают, летают и падают.
Дождик
"Тихий дождь!", "Сильный дождь!", "Ливень!" - дети хлопают в ладоши в соответствующем темпе.
Солнышко лучистое
Дети превращаются в яркое солнышко - радуются, улыбаются и тянут руки к небу.
Лед под ногами
На данную фразу дети убегают с пола на коврик или залезают на стул, поднимая ноги, чтобы не замерзнуть.
Белая береза
Дети поднимают руки вверх, качают из стороны в сторону. Произносят звук "ш-ш" (шелестят, как листочки).
Ветер, ветер, ты могуч...
Дети кружатся, болтают руками в разных направлениях, завывают, как сильный ветер.
Аленький цветочек
Дети присаживаются на корточки и постепенно расправляют руки над головой (имитация распустившегося цветка).
Маленькая тучка
Дети присаживаются на корточки, обхватывают себя руками, надувают щеки и делают грозный взгляд (имитация грозовой тучи).
Маленькие ёжики
Дети ползают по ковру на коленях и фыркают носиком. Опасность - замерли, свернулись в клубочек.
Петрушка - веселая игрушка
Дети изображают веселого петрушку, корчат рожицы и веселят друг друга.
Цирковые артисты
Дети превращаются в жонглеров, фокусников, канатоходцев. Показывают цирковое представление друг другу, делая характерные движения артистов.
Ты мой друг и я твой друг
Дети обнимаются и пожимают друг другу руки.
Оловянные солдатики
Дети маршируют и отмахивают руками, как солдаты.
Дети заблудились
Дети попадают в воображаемый лес и не могут найти дорогу домой. Громко кричат "Ау!". чтобы их услышали и нашли.
Балерины
Дети изображают танцующую балерину. Задирают ноги, кружатся по группе и показывают всевозможные танцевальные движения.
Юные фотографы
Дети достают воображаемые фотоаппараты и фотографируют друг друга, издавая характерные звуки щелчков.
Гитаристы
Дети играют на воображаемых гитарах и поют песни.
Зонтики
Идет воображаемый дождь. Дети поднимают руки над головой и разводят их в стороны, в виде купола. Дождь закончился. Руки опустили вдоль туловища и присели на корточки (зонт сложили).
Самолёты
Дети заводят мотор горловым звуком и, расставив руки в стороны, "летят" по группе.
Салют
Дети подпрыгиваю на месте, хлопают в ладоши и кричат "Ура!".
Веселые мячики
Дети превращаются в маленькие мячики и прыгают на месте, легонько на носочках.
Веселый барабан
Воспитатель отбивает барабанную дробь, а дети хлопают ладошками себе по животику, как по барабану.
Часики
Дети имитируют ход механических часов, наклоняют голову из стороны в сторону и говорят "Тик-так, Тик-так!"
Музыкальные инструменты
Дети превращаются в дудочку, барабан, пианино. Гудят, стучат и играют, изображая характерные звуки музыкальных инструментов.
По кочкам...
В группе появилось большое воображаемое озеро. Детям необходимо перебраться на другой берег по воображаемым кочкам. Прыгать надо аккуратно, чтобы не замочить ноги.
На санках
Дети катаются на воображаемых санках, делая характерные взмахи руками.
Маленькие ёжики
Дети ползают по ковру на коленях и фыркают носиком. Опасность - замерли, свернулись в клубочек.
Любимые животные
Дети гавкают, мяукают, хрюкают, мычат, как домашние животные.
Мышки - шалунишки
Дети превращаются в маленьких мышат - пищат и бегают врассыпную по группе, не наталкиваясь друг на друга.
Гусеница
Дети ложатся на коврик и ползают на животе, выгибаясь, как гусеница.
Волшебное превращение
По команде воспитателя дети превращаются в мышку, в птичку, в зайку и т.д. имитируя повадки и звукоподражание названых животных и птиц.
Маленькие обезьянки
Дети прыгают, бегают и кривляются, как обезьянки, издавая характерные звуки.
Мишка сердится, улыбается
Дети имитируют повадки медведя и делают либо сердитое выражение лица, либо доброе, улыбчивое.
Веселый галоп
Дети превращаются в лошадок и скачут по группе галопом, издавая характерные звуки цоканья.
Зайка серенький
Дети присаживаются на корточки и начинают грызть воображаемую морковку, издавая характерные звуки хруста.
Минутки тишины
Методические рекомендации к проведению минуток тишины
1. Минутки тишины можно использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями.
2. Подбор текстов для минуток тишины осуществлять с учетом возраста детей, темой и целями.
3. Продумывать музыкальное сопровождение для создания визуализации текста и эмоционального настроя.
4. Придерживаться общих требований к проведению минуток тишины:
4.1 Посадка. Спина прямая (желательно иметь опору, ноги – устойчивая опора, руки свободны, расслаблены.
4.2 Дыхание. Вдох – выдох (2 – 3 раза задуть свечу на ладони – визуально) .
5. При подаче текста голос должен быть плавный, спокойный, выразительный, размеренный.
Минутка тишины
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза). Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали родители Айболата, Дамира, Юли, Аскара, Ильжаны и т. д. (перечисляет имена всех присутствующих детей). Бабочки покружились и сели вам на ручку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердечко любит окружающий мир, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку ручками высоко – высоко к солнышку и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глазки. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!
Минутка тишины
А сейчас, ребята, мы с помощью нашей волшебной палочки отправимся в путешествие в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красивая (пауза). В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник (пауза). Маленькие волшебники: Саша, Арман, Даша, Алмагуль… (перечисляет имена всех детей) очень заботливые. Они любят творить добрые дела (пауза). Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям и дарят им добрые дела (пауза). Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем; маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу.
Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу (пауза). Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети!
Минутка тишины
Сегодня я вас приглашаю в волшебное путешествие в сказочную страну. Представьте себе, что вы попали в Звездную страну (пауза). Вас окружают разноцветные красивые звездочки: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и оранжевые (пауза). Звездочки не только по цвету, но и по размеру все разные: есть совсем крохотные, есть чуть побольше, а есть еще и совсем большие (пауза). Самое главное, что среди этих звездочек не было ни одной, которая бы в точности походила на другую (пауза). Вы тоже, дети, как эти разноцветные звездочки, не похожи друг на друга (пауза). Звездочки, как маленькие дети, умеют видеть друг в друге только хорошее и доброе. От этого они светятся удивительным волшебным светом. Почувствуйте, как волшебный свет любви наполняет вас (пауза). Звездная страна от этого чудесного сияния стала необыкновенно красивой и неповторимой (пауза). Запомните эту красоту. Помашите звездочкам ручкой. Возвращайтесь по звездной тропинке в свой родной детский сад.