kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека физкультминуток для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.   Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека физкультминуток для старшей группы»

























Окружающий мир

«Рыжий лес»

Рыжий, рыжий, рыжий лес        плавные движения кистей рук

Осыпает листья.                              сверху вниз (падающие листья)

Он диковинки свои  держит на виду!

Осень по лесу идет

Вкрадчиво, по-лисьи                    «лисий» шаг

А за нею по пятам                         осторожные шаги на носочках

Тихо я иду.                                    в ритме стихотворения.


«Я мороза не боюсь»


Я мороза не боюсь,  (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз,  (Присели.)
Тронет руку, тронет нос  (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать,  (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть.  (Прыжки на месте.)


« Мы в лесу»

Руки подняли и покачали  (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.  (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули —  (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят.  (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем,  (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)


«Зайка »

(Руки перед грудью, прыжки на двух ногах)

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

(Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают «ушки»)

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

(Дети пугливо оглядываются)

Шорох тихий раздается:  Кто-то по лесу крадется.

(Скачут, бегут по кругу и «петляют»)

Заяц путает следы, убегает от беды.

(Делают большой прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок)

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок –  чтоб никто найти не смог.


«Цапля ходит по воде»


Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!  (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.  (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Прямо в цель летит снежок.  (Хлопаем в ладоши.)


«Грибники»

Утром дети в лес пошли     (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли   (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали   (наклоны вперед),

По дороге растеряли   (ритмичное разведение рук в стороны).


«Тихо плещется вода»


Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)



РАЗВИТИЕ РЕЧИ

По ягоды                    

Мы шли-шли-шли,                       (Маршируют, руки на поясе)

Землянику нашли.                        (Наклонились, правой рукой

                                                        коснулись носка  левой ноги,

                                                        не сгибая колен.)

Раз, два, три, четыре, пять,          (Маршируют)

Мы идем искать опять.                (Наклонились, левой рукой

                                                        достали носок  правой ноги.)

                                                         

А в лесу растёт черника


А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.                (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.               (Ходьба на месте.)


Мячик мой              

Друг веселый, мячик мой,            (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной.            (По два взмаха левой и правой рукой

                                                          - как бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять.           (5 прыжков на носочках, руки на поясе)

Хорошо мячом играть.                  (Вновь по два взмаха – «удара»).


Теплоход    

От зеленого причала                            (Шаг вперед, руки опущены)

Оттолкнулся теплоход.                        

Раз, два -                                                 (Два шага назад)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед -                      (Два шага вперед)

Раз, два -                                                

И поплыл, поплыл по речке,                (Руки вытянуты вперед и сомкнуты –

Набирая полный  ход.                            это нос теплохода; движения по кругу

                                                                  мелкими шажками).

А над морем — мы с тобою!


Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)


Ракета

А сейчас мы с вами, дети,                (Дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,                        (Тянутся, подняв руки над головой,

                                                             сомкнув их)

А потом руки вниз.                            (Опускаются руки)

Раз, два, три, потянись.                     (Тянутся)

Вот летит ракета ввысь!                    (Бегут по кругу).


ПО ФЭМП

       

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Комплекс №1

Мы сегодня рисовали, (Плавно поднять руки перед)

Наши пальчики устали, собой, встряхнуть кистями;

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь, разводить и сводить ноги,

Заколачиваем гвоздь. притоптывая.

(3-4 раза)

Комплекс №2

Руки подняли и покачали- (Плавные покачивания поднятыми)

Это деревья в лесу. вверх руками;

Руки нагнули, (кисти встряхивание руками перед собой)

Встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, (горизонтальные движения руками)

Плавно помашем- вправо- влево;

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,тоже покажем (приседание)

Крылья сложили назад. (Руки за спину)



Комплекс №3

Долго, долго мы лепили, (Встряхивание кистями перед собой)

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

(Дружно руки разведем развести руки)

И опять лепить начнем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека физкультминуток для старшей группы

Автор: Москвина Юлия Викторовна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства