kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека упражнений по развитию мелкой моторики со стихотворным сопровождением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития речи, расширения словарного запаса, для тренировки памяти,развития мышц пальцев рук с помощью различных игр.Учить слушать и понимать речь взрослого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека упражнений по развитию мелкой моторики со стихотворным сопровождением»

Картотека упражнений по развитию мелкой моторики со стихотворным сопровождением

Цели и задачи использования пальчиковых игр со стихотворным сопровождением

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей, посредством пальчиковых игр.

Задачи:

  • развивать речь детей, расширять словарный запас;

  • развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;

  • развивать умение подражать взрослому;

  • развивать воображение и память;

  • тренировать память ребёнка;

  • создать благоприятный эмоциональный фон;

  • учить слушать и понимать речь взрослого.

Рекомендации при проведении пальчиковых игр с проговариванием:

  • при проведении игр соблюдай те временной регламент, чтобы не вызвать у детей переутомления;

  • учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, темп развития, его возможности;

  • ребёнок может быть пассивным слушателем, затем, когда движения совершенствуются, можно начинать выполнять движения более активно;

  • не ставьте перед детьми несколько задач одновременно (показывать движение и произносить стихотворение) так как объем внимания у детей младшего возраста ограничен, и сложная задача может отбить желание играть;

  • стихи следует читать наизусть, произносить то, повышая голос, то понижая, делая паузы, выделять те или иные слова;

  • движения выполнять синхронно со стихами или в паузах. Обращайте внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук;

  • выучите с детьми два, три упражнения, постепенно заменяйте их новыми, особо понравившиеся оставьте, к ним можно возвращаться по желанию детей. Не забывайте, что дети воспринимают движения зеркально: произнося команду «влево», вы должны показывать движение «вправо» и наоборот.


Упражнение 1


Дети действуют подушечками четырех пальцев, которые устанавливаются у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперед-назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигают их к лучезапястному суставу («пунктирное» движение).

Утюг

Утюгом разгладим складки,

Будет все у нас в порядке.

Перегладим все штанишки

Зайцу, ежику и мишке.


_____________________________________________________________________________________________


Упражнение 2


Ребром ладони дети имитируют «пиление» по всем направлениям тыльной стороны кисти руки («прямолинейное» движение). Кисть и предплечье располагаются на столе, дети сидят.


Пила

Пили, пила, пили, пила!

Зима холодная пришла.

Напили нам дров скорее,

Печь истопим, всех согреем!


_____________________________________________________________________________________________


Упражнение 3


Основанием кисти делаются вращательные движения в сторону мизинца.


Тесто

Тесто месим, тесто мнем,

Пирогов мы напечем.

И с капустой, и с грибами.

Угостить вас пирогами?

Упражнение 4


Самомассаж кисти руки со стороны ладони. Кисть и предплечье располагаются на столе или колене, дети сидят. Поглаживание.


Мама

По головке мама гладит

Сына-малолеточку.

Так нежна ее ладонь,

Словно вербы веточка.


- Подрастай, сыночек милый,

Добрым, смелым, честным будь,

Набирай ума и силы

И меня не позабудь!


_________________________________________________________________________________________


Упражнение 5


Костяшками сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз и справа налево по ладони массируемой руки («прямолинейное» движение).


Терка

Дружно маме помогаем,

Теркой свеклу натираем,

Вместе с мамой варим щи,

- Ты вкуснее поищи!


_____________________________________________________________________________________________



Упражнение 6


Фалангами сжатых в кулак пальцев производится движение по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки.


Дрель

Папа в руки дрель берет,

А она жужжит, поет,

Будто мышка-непоседа

В стенке дырочку грызет.

Упражнение 7


Самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье массируемой руки располагаются на столе, дети сидят. «Щипцами», образованными согнутыми указательным и средним (большим и указательным) пальцами, делается хватательное движение на каждое слово стихотворного текста по направлению от ногтевых фаланг к основанию пальцев («прямолинейное» движение).


Клещи

Ухватили клещи гвоздь,

Выдернуть пытаются.

Может, что-нибудь и выйдет,

Если постараются!


___________________________________________________________________________________________


Упражнение 8


Движется подушечка большого пальца, положенного на тыльную сторону массируемой фаланги, остальные четыре охватывают и поддерживают палец снизу («спиралевидное» движение).

Барашки

На лугах пасутся «бяшки»,

Раскудрявые барашки.

Целый день всё: «Бе да бе»,

Носят шубы на себе.

Шубы в кудрях, погляди,

«Бяшки» спали в бигуди,

Утром сняли бигуди,

Попробуй гладкую найди.

Все кудрявы, до одной,

Бегут кудрявою толпой.

Уж такая у них мода,

У бараньего народа.


___________________________________________________________________________________________


Упражнение 9


Движения, как при растирании замерзших рук.


Морозко

Заморозил нас Морозко,

Влез под теплый воротник,

Как воришка, осторожно

В наши валенки проник.


У него свои заботы –

Знай морозь, да посильней!

Не балуй, Мороз, ну что ты

Так не жалуешь людей?!


_____________________________________________________________________________________________


Упражнение 10


Мячик


Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, а затем сожму немножко.

(Движения выполняются по тексту).

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

(Каждый пальчик на руке нажимает на мяч).

А теперь последний трюк мяч летает между рук.

(Подбрасывание мяча вверх и поймать двумя руками).


_______________________________________________________________________________________

Упражнение 11



Сжимание и разжимание в ладони маленьких резиновых мячей:


Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда!


____________________________________________________________________________________


Упражнение 12


Перекатывание мяча по столу с удержанием его сначала (на первые две строки) между ладошками, затем между большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами.

Футбол

Поиграем мы в футбол

И забьем в ворота гол!

Палец большой

За ворота – горой!

Указательный – смельчак,

Забивает гол – вот так!

Средний – точно уж герой,

Забивает головой!

Безымянный вдруг споткнулся

И с досады промахнулся!

Малыш-мизинец – молодец,

Гол забил – игре конец!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека упражнений по развитию мелкой моторики со стихотворным сопровождением

Автор: Елена Николаевна Казанцева

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства