Картотека упражнений по развитию мелкой моторики со стихотворным сопровождением
Картотека упражнений по развитию мелкой моторики со стихотворным сопровождением
Для развития речи, расширения словарного запаса, для тренировки памяти,развития мышц пальцев рук с помощью различных игр.Учить слушать и понимать речь взрослого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Картотека упражнений по развитию мелкой моторики со стихотворным сопровождением»
Картотека упражнений по развитию мелкой моторики со стихотворным сопровождением
Цели и задачи использования пальчиковых игр со стихотворным сопровождением
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей, посредством пальчиковых игр.
Задачи:
развивать речь детей, расширять словарный запас;
развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;
развивать умение подражать взрослому;
развивать воображение и память;
тренировать память ребёнка;
создать благоприятный эмоциональный фон;
учить слушать и понимать речь взрослого.
Рекомендации при проведении пальчиковых игр с проговариванием:
при проведении игр соблюдай те временной регламент, чтобы не вызвать у детей переутомления;
учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, темп развития, его возможности;
ребёнок может быть пассивным слушателем, затем, когда движения совершенствуются, можно начинать выполнять движения более активно;
не ставьте перед детьми несколько задач одновременно (показывать движение и произносить стихотворение) так как объем внимания у детей младшего возраста ограничен, и сложная задача может отбить желание играть;
стихи следует читать наизусть, произносить то, повышая голос, то понижая, делая паузы, выделять те или иные слова;
движения выполнять синхронно со стихами или в паузах. Обращайте внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук;
выучите с детьми два, три упражнения, постепенно заменяйте их новыми, особо понравившиеся оставьте, к ним можно возвращаться по желанию детей. Не забывайте, что дети воспринимают движения зеркально: произнося команду «влево», вы должны показывать движение «вправо» и наоборот.
Упражнение 1
Дети действуют подушечками четырех пальцев, которые устанавливаются у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперед-назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигают их к лучезапястному суставу («пунктирное» движение).
Ребром ладони дети имитируют «пиление» по всем направлениям тыльной стороны кисти руки («прямолинейное» движение). Кисть и предплечье располагаются на столе, дети сидят.
Фалангами сжатых в кулак пальцев производится движение по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки.
Дрель
Папа в руки дрель берет,
А она жужжит, поет,
Будто мышка-непоседа
В стенке дырочку грызет.
Упражнение 7
Самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье массируемой руки располагаются на столе, дети сидят. «Щипцами», образованными согнутыми указательным и средним (большим и указательным) пальцами, делается хватательное движение на каждое слово стихотворного текста по направлению от ногтевых фаланг к основанию пальцев («прямолинейное» движение).
Движется подушечка большого пальца, положенного на тыльную сторону массируемой фаланги, остальные четыре охватывают и поддерживают палец снизу («спиралевидное» движение).
Перекатывание мяча по столу с удержанием его сначала (на первые две строки) между ладошками, затем между большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами.