Просмотр содержимого документа
«Картотека строительных игр во 2 младшей группы»
Картотека игр
по строительно-конструктивной деятельности
Вторая младшая группа.
«Заборчик для детского сада»
Цели:
Учить детей строить простейшую конструкцию в соответствии с графической моделью. Формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с линейным схематическим изображением заборчика.
Материал:
Демонстрационный: 6 кирпичиков, линейная схема с изображением заборчика, состоящего из 6 элементов.
«Дорожки разной длины»
Цели:
Формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины. Учить сравнивать предметы по длиннее. Обогащать речь детей высказываниями: «дорожка красного цвета длиннее «зеленой», «зеленная дорожка короче красной». Учить выполнять простейшие конструкции по графической модели.
Материал:
Образцы короткой и длинной дорожек и их графические модели, 6 кирпичиков красного цвета,3 кирпичика зеленого цвета, машинка.
«Мебель (стол, стул)»
Цели:
Развивать у детей способности выделять в реальных предметах их функциональные части определять их пространственное расположение, друг относительно друга. Обогащать речь: « кирпичик над кубиком», « кубик внизу», «кирпичик за кубиком», « кубик перед кирпичиком». Учить анализировать конструктивный образец и графической модели с частями предмета, самостоятельно строить по схеме.
Материал:
Набор игрушек комната куклы Кати», набор конструктивных деталей (кубики, кирпичики), графические модели стола и стула)
«Лесенка»
Цели:
Дать детям представление об соотношениях трех предметов по величине. Активизировать речь детей за счет слов и словосочетаний: «больше», «меньше», «самая большая(маленькая)», «средняя по величине».Учить строить лесенку в соответствии с графическим образцом.
Материал:
Набор из 3 брусков, равномерно уменьшающихся по высоте куколки ; 2 конструкции лесенок, построенных из кирпичиков в порядке возрастания и убывания высоты, их графически модели.
Конструирование по замыслу.
Цели:
Развивать и поддерживать замысел детей в процессе развертывания конструктивной деятельности. Помогать в его осуществлении. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках. Продолжать учить сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Поощрять стремление к конструктивной деятельности, к созданию конструкций, соответствующих назначению задуманного предмета.
Материал:
Демонстрационный: набор разнообразных строительных деталей – кубики, кирпичики длинные и короткие, треугольные призмы, мелкие игрушки. Раздаточный: тот же.
«Домик»
Цели:
Формировать обобщенные представления о домах. Учить детей сооружать постройки с перекрытиями с использованием поэтапной графической модели, делать постройку прочной. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди и т.п.). Познакомить с понятием «фундамент».
Учить строить в заданной последовательности, понимать ее целесообразность. Закрепить умение отбирать нужные для постройки конструктивные детали в соответствии с предметами и графическим образцом.
Материал:
Образец постройки домика, две полные расчлененные, незначительно отличающиеся друг от друга графические модели домов, поэтапная графическая модель дома, набор конструктивных деталей. Поэтапная графическая модель домика, набор конструктивных деталей: 3кубика, 4 кирпичика, 1 большая треугольная призма, мелкие игрушки.