kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека строительных игр в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека разработана со всеми аспектами программыдля детей старшего дошкольного возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека строительных игр в старшей группе»

Старшая группа.

«Паровоз»

Цели:

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением. Отрабатывать умение выделять в постройке ее функциональные части. Отрабатывать умение выделять в постройке ее функциональные части. Развивать способность детей «читать» чертежи конструкции, представленные в трех прямоугольных проекциях и воспроизводить конструкцию предмета при помощи схем.

Познакомить с новой деталью – мостом, возможностью использовать ее. Учить планировать действия по возведению конструкции, рассказывать о них. Учить вносить изменения в конструкцию в соответствии со схемами, представленными в двух прямоугольных проекциях, действуя в группе.

Материал:

Демонстрационный: чертежи паровоза в трех прямоугольных проекциях, конструкция паровоза. Раздаточный: чертежи паровоза в трех прямоугольных проекциях; чертежи конструкции паровоза в двух прямоугольных проекциях; набор конструктивных деталей: длинный и короткие кирпичики, кубики, поло кубики, цилиндры, мосты.





«Самолет»

Цели:

Учить детей выделять в постройке ее функциональные части (мотор, крылья, фюзеляж, пропеллер, шасси, хвост ) понимать зависимость между назначением предмета и его строением. Развивать способность детей узнавать изображенные на схеме проекции постройки. Обогащать речь детей обобщающими понятиями: « воздушный транспорт», «пассажирские самолеты», «грузовые самолеты», «военные самолеты». Развивать зрительную память, внимание на конструктивном материал е, способность вносить изменения в схему в соответствии с конструкцией.

Материал:

Чертежи самолета в 3 прямоугольных проекциях: сбоку, сверху, конструкция самолета, набор конструктивных деталей: длинный и короткие кирпичики, кубики, полу кубики, треугольная призма, цилиндры, мосты.

«Катер»

Цели:

Учить детей выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мост, трубы) понимать зависимость между назначением предмета и его строением. Совершенствовать умение анализировать конструктивный образец, графическое изображение, постройки, выделять в ней существенные части конструкции, соотносить между собой три проекционных изображении, определять пространственное расположение деталей конструкции по чертежу.

Материал:

Чертежи катера в 3 прямоугольных проекциях: вид спереди, сбоку, сверху, конструкции катера, набор конструктивных деталей (длинные и короткие кирпичики кубики треугольная призма цилиндры).

«Железнодорожный транспорт»

Цели:

Развивать умение детей последовательно анализировать чертежи конструкции, представленных в 3 прямоугольных проекциях ( вид спереди ,вид с боку .вид с вверху) узнавать конструкции по чертежам. Учить возводить конструкцию по чертежам без опоры на конструктивный образец, находить соответствующие детали и воспроизводить заданные в чертежи их пространственные комбинации

Материал:

Схема паровоза в 3 разных проекциях – вид сбоку, сверху, спереди, графические модели 3 прямоугольных проекций паровоза, набор конструктивных деталей.











Подготовительная группа.

«Мосты разной конструкции»

Цели:

Закреплять умение и навыки, полученные детьми в старшей группе. Познакомить с разными вариантами оформления мостов. Учить видеть общее в разных конструкциях: у всех мостов есть мостовые полотно, которое держится на прочных устоях, есть скаты и лестницы, своды или перила. Учить планомерно анализировать много элементарную схему постройки, представленную в 3 прямоугольных проекциях (вид спереди вид сбоку вид сверху), выделять в ней основные структурные части, узнавать один и те же детали в разном проекционном изображении. Учить решать проблемную конструктивную задачу, представленную 2 условиями.

Материал:

Фотографии, рисунки мостов, разных конструкций и назначения, набор конструктивных деталей, игрушки, катер, баржа, пароход.







«Здания»

Цели:

Обогащать строительный опыт детей в сооружении здания, пополнить знания об особенностях их строения и оформления. Учить видеть общее в разных конструкциях: у всех зданий есть фундамент, который отличается прочностью, есть стена, крыша, лестницы. Учить работать в группе: внимательно относится друг к другу, договариваться о совместной работе.

Материал:

Фотографии, рисунки разных зданий; одноэтажные и многоэтажные дома: школы. Заводы, театр, детский сад; набор конструктивных деталей, шаблоны, бумага.

Конструирование по замыслу.

Цели:

Закреплять умение читать чертежи конструкций, соотносить между собой три проекционных изображения, схему и постройку, находить в них ошибки и исправлять их.

Развивать конструктивное воображение, умение обдумывать заранее предметное содержание, назначение и конструкцию будущей постройки.

Закреплять умение использовать графический набросок постройки при обдумывании замысла и в процессе его словесного описания.

Отрабатывать точность глазомерной оценки при изображении элементов конструкции.

Материал:

Набор конструктивных деталей разной формы и величины, бумага, шаблоны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека строительных игр в старшей группе

Автор: Зыкова Расима Фидаиловна

Дата: 15.12.2025

Номер свидетельства: 679079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitanie_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_navykov_bezopasnogo_povedeniia"
    ["file_id"] => string(6) "671683"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1750075008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства