Просмотр содержимого документа
«Картотека строительных игр в старшей группе»
Старшая группа.
«Паровоз»
Цели:
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением. Отрабатывать умение выделять в постройке ее функциональные части. Отрабатывать умение выделять в постройке ее функциональные части. Развивать способность детей «читать» чертежи конструкции, представленные в трех прямоугольных проекциях и воспроизводить конструкцию предмета при помощи схем.
Познакомить с новой деталью – мостом, возможностью использовать ее. Учить планировать действия по возведению конструкции, рассказывать о них. Учить вносить изменения в конструкцию в соответствии со схемами, представленными в двух прямоугольных проекциях, действуя в группе.
Материал:
Демонстрационный: чертежи паровоза в трех прямоугольных проекциях, конструкция паровоза. Раздаточный: чертежи паровоза в трех прямоугольных проекциях; чертежи конструкции паровоза в двух прямоугольных проекциях; набор конструктивных деталей: длинный и короткие кирпичики, кубики, поло кубики, цилиндры, мосты.
«Самолет»
Цели:
Учить детей выделять в постройке ее функциональные части (мотор, крылья, фюзеляж, пропеллер, шасси, хвост ) понимать зависимость между назначением предмета и его строением. Развивать способность детей узнавать изображенные на схеме проекции постройки. Обогащать речь детей обобщающими понятиями: « воздушный транспорт», «пассажирские самолеты», «грузовые самолеты», «военные самолеты». Развивать зрительную память, внимание на конструктивном материал е, способность вносить изменения в схему в соответствии с конструкцией.
Материал:
Чертежи самолета в 3 прямоугольных проекциях: сбоку, сверху, конструкция самолета, набор конструктивных деталей: длинный и короткие кирпичики, кубики, полу кубики, треугольная призма, цилиндры, мосты.
«Катер»
Цели:
Учить детей выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мост, трубы) понимать зависимость между назначением предмета и его строением. Совершенствовать умение анализировать конструктивный образец, графическое изображение, постройки, выделять в ней существенные части конструкции, соотносить между собой три проекционных изображении, определять пространственное расположение деталей конструкции по чертежу.
Материал:
Чертежи катера в 3 прямоугольных проекциях: вид спереди, сбоку, сверху, конструкции катера, набор конструктивных деталей (длинные и короткие кирпичики кубики треугольная призма цилиндры).
«Железнодорожный транспорт»
Цели:
Развивать умение детей последовательно анализировать чертежи конструкции, представленных в 3 прямоугольных проекциях ( вид спереди ,вид с боку .вид с вверху) узнавать конструкции по чертежам. Учить возводить конструкцию по чертежам без опоры на конструктивный образец, находить соответствующие детали и воспроизводить заданные в чертежи их пространственные комбинации
Материал:
Схема паровоза в 3 разных проекциях – вид сбоку, сверху, спереди, графические модели 3 прямоугольных проекций паровоза, набор конструктивных деталей.
Подготовительная группа.
«Мосты разной конструкции»
Цели:
Закреплять умение и навыки, полученные детьми в старшей группе. Познакомить с разными вариантами оформления мостов. Учить видеть общее в разных конструкциях: у всех мостов есть мостовые полотно, которое держится на прочных устоях, есть скаты и лестницы, своды или перила. Учить планомерно анализировать много элементарную схему постройки, представленную в 3 прямоугольных проекциях (вид спереди вид сбоку вид сверху), выделять в ней основные структурные части, узнавать один и те же детали в разном проекционном изображении. Учить решать проблемную конструктивную задачу, представленную 2 условиями.
Материал:
Фотографии, рисунки мостов, разных конструкций и назначения, набор конструктивных деталей, игрушки, катер, баржа, пароход.
«Здания»
Цели:
Обогащать строительный опыт детей в сооружении здания, пополнить знания об особенностях их строения и оформления. Учить видеть общее в разных конструкциях: у всех зданий есть фундамент, который отличается прочностью, есть стена, крыша, лестницы. Учить работать в группе: внимательно относится друг к другу, договариваться о совместной работе.
Материал:
Фотографии, рисунки разных зданий; одноэтажные и многоэтажные дома: школы. Заводы, театр, детский сад; набор конструктивных деталей, шаблоны, бумага.
Конструирование по замыслу.
Цели:
Закреплять умение читать чертежи конструкций, соотносить между собой три проекционных изображения, схему и постройку, находить в них ошибки и исправлять их.
Развивать конструктивное воображение, умение обдумывать заранее предметное содержание, назначение и конструкцию будущей постройки.
Закреплять умение использовать графический набросок постройки при обдумывании замысла и в процессе его словесного описания.
Отрабатывать точность глазомерной оценки при изображении элементов конструкции.
Материал:
Набор конструктивных деталей разной формы и величины, бумага, шаблоны.