Просмотр содержимого документа
«Картотека строительных игр в подготовительной группе»
Подготовительная группа.
«Мосты разной конструкции»
Цели:
Закреплять умение и навыки, полученные детьми в старшей группе. Познакомить с разными вариантами оформления мостов. Учить видеть общее в разных конструкциях: у всех мостов есть мостовые полотно, которое держится на прочных устоях, есть скаты и лестницы, своды или перила. Учить планомерно анализировать много элементарную схему постройки, представленную в 3 прямоугольных проекциях (вид спереди вид сбоку вид сверху), выделять в ней основные структурные части, узнавать один и те же детали в разном проекционном изображении. Учить решать проблемную конструктивную задачу, представленную 2 условиями.
Материал:
Фотографии, рисунки мостов, разных конструкций и назначения, набор конструктивных деталей, игрушки, катер, баржа, пароход.
«Здания»
Цели:
Обогащать строительный опыт детей в сооружении здания, пополнить знания об особенностях их строения и оформления. Учить видеть общее в разных конструкциях: у всех зданий есть фундамент, который отличается прочностью, есть стена, крыша, лестницы. Учить работать в группе: внимательно относится друг к другу, договариваться о совместной работе.
Материал:
Фотографии, рисунки разных зданий; одноэтажные и многоэтажные дома: школы. Заводы, театр, детский сад; набор конструктивных деталей, шаблоны, бумага.
Конструирование по замыслу.
Цели:
Закреплять умение читать чертежи конструкций, соотносить между собой три проекционных изображения, схему и постройку, находить в них ошибки и исправлять их.
Развивать конструктивное воображение, умение обдумывать заранее предметное содержание, назначение и конструкцию будущей постройки.
Закреплять умение использовать графический набросок постройки при обдумывании замысла и в процессе его словесного описания.
Отрабатывать точность глазомерной оценки при изображении элементов конструкции.
Материал:
Набор конструктивных деталей разной формы и величины, бумага, шаблоны.