Ход игры:Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый)даетодному изучастниковигрымяч-Колобок(нанем нарисованыили
приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.Колобок,Колобок,
У тебя румяный бок.Тыпополупокатись
ИКатюше(ребятам)улыбнись!
По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочкапрокатываетмячдвумярукаминазванному участнику.Тот,получивмяч,
прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужноотталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а такжеподавать выкатившийсяизкругамяч. Каждыйребенокпрокатываетмяч2-3
раза.
«Прокатимяч»(I младшаягруппа)
Подвижная игра с бросанием и ловлей мячаЦель:учитьдетейкататьмячдвумярукамидругдругу.
Атрибутыиоборудование:мячи,стульяилискамейки.
Ход игры: Дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложенымячибольшого диаметра,берутихистановятсянаисходнуюлинию,
обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мячдвумяруками,прокатываютеговпрямомнаправленииидогоняют.На
Подвижная игра с бросанием и ловлей мячаЦель:совершенствовать умениебросатьиловитьмяч.
Атрибутыиоборудование:мяч.
Ход игры:Дети становятся в круг. Воспитатель с большим мячом в руках(диаметром 20-25 см) стоит в середине круга и со словами «Петя: лови мяч»бросаетего мальчику.Тотловитмячибросаетвобратномнаправлении.
Длительностьигры5-6мин.
«Попадивворотца»(I младшаягруппа)
Подвижная игра с бросанием и ловлей мячаЦель:Тренировкаточностидвижений.
Атрибуты и оборудование:6 кубиков высотой 10-20 см, рейка длиной 1,5-2 м,мяч.
Ход игры:Взрослый расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладётна них рейку. Получаются несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии1,5мотних лежитмяч. Ребёнокберётмяч,катитвворотаибежитза ним.
Пройдя ворота на четвереньках, ребёнок выпрямляется, догоняет мяч и,положивегонапрежнееместо,садитсяотдыхать,дожидаясьсвоейочереди.
«Цельсяточнее»(Iмладшаягруппа)
Подвижнаяиграсбросаниемиловлеймяча
Цель:учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди);развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер,ловкость,координациюдвижений.
Ход игры:ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком.Поставьтеящикилибольшуюкорзину(расстояниеотцелидодетейнеболее
1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, вящик(корзина,сетка).
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (I младшая группа)Подвижнаяиграсподпрыгиванием
Цель:Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстомстихотворения,выполнять движенияпо сигналу.Упражнять вбеге,в
подпрыгиваниина2ногах.
Атрибутыиоборудование:мячи,стулья.
Ход игры:Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты.Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать егорукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзываетксебедетейипредлагаетим попрыгатькакмячики.Детипрыгаютвтом же
темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движениерукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение,воспитатель говорит:«Догоню!».Детиубегают.
Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (онимячики,затемоникатятся,бегутвразныхнаправлениях).Можно поставить
рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи,затемловитьубегающих.
«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ» (I младшая группа)Подвижнаяигра подпрыгиванием
Цель:Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге.В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитиюречи.
Атрибутыиоборудование:шнур,обручи.
Ход игры:На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится насвоеместо.Посигналувоспитателя«Бегитевкруг!»вседетисобираютсявкруг,аодиниз зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателемпроизносят стихи и выполняют движенияподтекст:
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакатьСкок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать –прыгаютна2 ногахнаместе.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, детиразбегаютсяпо своимдомам.
Дети убегаюттолькопослеслов«Иускакал!»,асобираютсявкругпослеслов«Бегитевкруг!». На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгиваютшнур.В серединуможно поставитьнесколькихзайцев.
«ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ» (I младшая группа)Подвижнаяигра сподпрыгиванием
Цель:учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.Атрибутыи оборудование:обручипо количеству детей.
корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетелиптички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся влюбойсвободныйобруч.Играповторяется.
«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» (I младшая группа)Подвижнаяиграсподпрыгиванием
Цель:Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, вравновесии.
Атрибутыиоборудование:стулья,2шнура,дощечки.
Ход игры:Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура,расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам –дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены стаким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушканадругой.По слову«Пошли!»5детейперебираетсячерезручеек.Тот,кто
оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти черезручей. Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебиратьсяможно толькопосигналу.
«Гдезвенит?»(Iмладшаягруппа)
Малоподвижная игра на ориентировку в пространствеЦель:развиватьудетейвниманиеиориентировку впространстве.
Атрибутыиоборудование:колокольчик.
Ход игры:дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом концезалаизвенитколокольчиком.«Послушайтевнимательно,гдезвенит
колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда онинаходятколокольчик,воспитательхвалитмалышей.Играповторяется.
«НАЙДИФЛАЖОК»(Iмладшаягруппа)
Малоподвижнаяигранаориентировкувпространстве
Цель:Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза досигнала «пора»).
Атрибутыиоборудование:стулья,флажкипочислудетей.
Ход игры:Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают иповорачиваютсялицомкстене,воспитательпрячетфлажкипочислудетей.
«Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идутискать флажки.Тот,кто нашелфлажок,садитсянасвоеместо.Когдавсе
флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впередиколонныидеттот,ктопервыйнашелфлажок.По сигналу «Наместа!»дети
садятсянастульяииграначинаетсяснова.
Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдетфлажок,тотегоипрячет.Летомпрячутфлажоквкустах,задеревьями.
Поезд»(Iмладшаягруппа)
Движениеподмузыку ипение
Цель:Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другимидетьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельнымдействиям.
Атрибутыиоборудование:цветыигрибы.
Ход игры:Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Детивыполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поездначинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигаютрукамивтакт словам«чу-чу-чу».
Вариантыигры(2года6месяцев —3года)
Рольпаровозавыполняетребенок.
Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы ит.п
Играможетпроводитьсяподпениеследующейпесенки:
Вотпоезднашедет, Ребят он повезКолесастучат, Далеко-далеко.
Атрибуты и оборудование:эмблемы с изображением мордочки зайчика.Ход игры:Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения.Заинька,выйди всад,беленький, выйдивсад.
Цель:учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,приучать ихдействовать посигналувоспитателя.
Атрибутыиоборудование:стульчики.
Ход игры:Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов"Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель сновапроизносит:"Солнышко!Можно идтигулять",игра повторяется
Цель:Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную,действоватьтолькопосигналу;приучатьмалышейпомогатьдругдругу.
Атрибутыиоборудование:доска,кубикиилибруски.
Ход игры:Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски(высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитательговорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищутзернышки,крошки".Детиспрыгиваютсвозвышений,летают(бегают,
Цель:Научить детей придерживаться указанного воспитателем направления;изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга;ориентироватьсявпространстве;выполнять впроцессеигрынесложные
заданиявоспитателя.
Атрибутыиоборудование:любойпредметилиигрушка.
Ход игры:Воспитатель даёт задание пойти и взять предмет (заранееприготовленилежитнаопределённомместе),апотомпринестиегоей.
«Доползи до погремушки»(I младшая группа)Подвижнаяиграсползанием.
Цель:развиватьсамостоятельнуюигрудетей.
Атрибутыиоборудование:погремушка
Ход игры:Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты.Передниминарасстоянии3-4м наполположенфлажокилипогремушка.
Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четверенькахдоползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать флажкомнадголовой),затемположитьпогремушкунаполивернутьсянасвоеместо.
Атрибуты и оборудование:Лесенка - стремянка, картинка с изображениемлазающих по лесенкеобезьян,вырезанныеиз бумагиобезьянки.
Ход игры:Воспитатель предлагает детям - обезьянкам - по одному или по двоеподойтикгимнастическойстенке,стать лицомкнейивзобратьсяна3-4-ю
рейку, начиная с первой, - взобраться на дерево за фруктами или орехами.Остальныедетисидятилистоятисмотрят.Затемвзбираютсядругие.
«Проползти в воротца»(I младшая группа)Подвижнаяиграсползанием.
Цель:совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этомудвижению,учитьпроползатьподдугой,незадевая;упражнятьвползаниипоограниченнойплощади.
- воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойкина полу лежит мяч. Предложите ребенку на четвереньках доползти до дуги,подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками иопустить еговсетку.
Ход игры:Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Инструктор предлагаетдетямпобегать ипоиграть вмяч.Называяпо очередиих имена,инструктор
катитмячипополу.Детиловятих иприносятинструктору.
Рекомендации. В игре могут одновременно передвигаться по площадке в разныхнаправлениях 8-10 детей. На 3-м году жизни дети способны с живым интересом,радостноиувлеченно бегать замячомдо20разподряд.Вместомячаудобно
Цель:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу .воспитателя,двигатьсявколлективе,нетолкаясь.Упражнятьдетейвбегев прямом
направлении.
Ход игры:Дети сидят на скамейке или стоят по краю площадки. Инструкторпредлагает догнать его и убегает. Дети догоняют его, стараются поймать. Когдаониподбегаюткинструктору,тотостанавливаетсяиговорит:«Убегайте,
Ход игры:Дети передвигаются гурьбой вместе с инструктором по площадке водном направлении.Идутнаносочках,такчтобыихнебыло слышно.
«Воробушкииавтомобиль»(Iмладшаягруппа)
Подвижнаяигра сбегом.
Цель:Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг надруга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своёместо.
Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели,воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахиваяруками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите,воробушки,всвоигнёздышки!»-«автомобиль»выезжаетиз«гаража»,
«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль»возвращаетсяв«гараж».
параллельные линии (или кладут две веревки) длиной 2,5-3 м. Инструкторприглашает детей погулять по тропинке. Они медленно проходят по тропинкетудаиобратно.
Рекомендации. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии,не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Ширину идлину тропинки инструктор может увеличить или уменьшить в зависимости отвозможностейдетей.
«Черезручеёк»(I младшаягруппа)
Малоподвижнаяиграсходьбой.
Цель:Развивать у детей чувство равновесия. Учить ходить в колонне, ненаталкиваясьдругдруга.
Атрибутыиоборудование:Шнурдлинной2-3м;доска.
Ходигры:
Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) иговорит детям, что это река; затем кладет через нее доску (длиной 2-3 м,шириной 25-30 см) – мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику!».Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга,воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеек.Детипроходятподоскеводнуивдругуюсторону2-3раза.