kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека подвижных игр для 1 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека подвижных игр для 1 младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для 1 младшей группы»

Картотека подвижных игрдля первой младшей группы(составленавсоответствиис

программой

«От рождения до школы»подред.Н.Е.Вераксы,Т.С.

Комаровой,М.А.Васильевой).

«Мяч в кругу»(I младшая группа)Подвижнаяиграсбросаниемиловлеймяча

Цель:Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться впространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающуюфункциюглаза.

Атрибутыиоборудование:мяч.

Ход игры:Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый)даетодному изучастниковигрымяч-Колобок(нанем нарисованыили

приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.Колобок,Колобок,

У тебя румяный бок.Тыпополупокатись

ИКатюше(ребятам)улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочкапрокатываетмячдвумярукаминазванному участнику.Тот,получивмяч,

прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужноотталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а такжеподавать выкатившийсяизкругамяч. Каждыйребенокпрокатываетмяч2-3

раза.


«Прокатимяч»(I младшаягруппа)

Подвижная игра с бросанием и ловлей мячаЦель:учитьдетейкататьмячдвумярукамидругдругу.

Атрибутыиоборудование:мячи,стульяилискамейки.

Ход игры: Дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложенымячибольшого диаметра,берутихистановятсянаисходнуюлинию,

обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мячдвумяруками,прокатываютеговпрямомнаправленииидогоняют.На

исходнуюлиниюмалышивозвращаютсяшагом.Упражнение

повторяется.Заданиенеобходимовыполнятьпокомандевоспитателяпокатили.




«Ловимяч»(Iмладшаягруппа)

Подвижная игра с бросанием и ловлей мячаЦель:совершенствовать умениебросатьиловитьмяч.

Атрибутыиоборудование:мяч.

Ход игры:Дети становятся в круг. Воспитатель с большим мячом в руках(диаметром 20-25 см) стоит в середине круга и со словами «Петя: лови мяч»бросаетего мальчику.Тотловитмячибросаетвобратномнаправлении.

Длительностьигры5-6мин.

«Попадивворотца»(I младшаягруппа)

Подвижная игра с бросанием и ловлей мячаЦель:Тренировкаточностидвижений.

Атрибуты и оборудование:6 кубиков высотой 10-20 см, рейка длиной 1,5-2 м,мяч.

Ход игры:Взрослый расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладётна них рейку. Получаются несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии1,5мотних лежитмяч. Ребёнокберётмяч,катитвворотаибежитза ним.

Пройдя ворота на четвереньках, ребёнок выпрямляется, догоняет мяч и,положивегонапрежнееместо,садитсяотдыхать,дожидаясьсвоейочереди.



«Цельсяточнее»(Iмладшаягруппа)

Подвижнаяиграсбросаниемиловлеймяча

Цель:учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди);развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер,ловкость,координациюдвижений.

Атрибутыиоборудование:мячилимешочекспеском,ящик(корзина,сетка).

Ход игры:ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком.Поставьтеящикилибольшуюкорзину(расстояниеотцелидодетейнеболее

1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, вящик(корзина,сетка).


«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (I младшая группа)Подвижнаяиграсподпрыгиванием

Цель:Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстомстихотворения,выполнять движенияпо сигналу.Упражнять вбеге,в

подпрыгиваниина2ногах.

Атрибутыиоборудование:мячи,стулья.

Ход игры:Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты.Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать егорукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзываетксебедетейипредлагаетим попрыгатькакмячики.Детипрыгаютвтом же

темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движениерукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение,воспитатель говорит:«Догоню!».Детиубегают.

Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (онимячики,затемоникатятся,бегутвразныхнаправлениях).Можно поставить

рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи,затемловитьубегающих.

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ» (I младшая группа)Подвижнаяигра подпрыгиванием

Цель:Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге.В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитиюречи.

Атрибутыиоборудование:шнур,обручи.

Ход игры:На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится насвоеместо.Посигналувоспитателя«Бегитевкруг!»вседетисобираютсявкруг,аодиниз зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателемпроизносят стихи и выполняют движенияподтекст:

Зайкабеленькийсидитиушамишевелит,-детистоятвкругу, Воттак,воттаконушамишевелит!– шевелят кистями рук,подняв ихк голове.

Зайкехолодносидеть,надолапочкипогреть,Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп,надолапочкипогреть

–хлопают владоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакатьСкок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать –прыгаютна2 ногахнаместе.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, детиразбегаютсяпо своимдомам.

Дети убегаюттолькопослеслов«Иускакал!»,асобираютсявкругпослеслов«Бегитевкруг!». На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгиваютшнур.В серединуможно поставитьнесколькихзайцев.


«ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ» (I младшая группа)Подвижнаяигра сподпрыгиванием

Цель:учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.Атрибутыи оборудование:обручипо количеству детей.

Ходигры:Соднойстороныплощадкисвободнораскладываютобручи

(«гнёздышки»)поколичествудетей.Каждыйребёнок(«птичка»)стоитвсвоём

«гнёздышке».Посигналу воспитателядети–«птички»выбегаютизобручей–

«гнёзд»-иразбегаютсяпо всейплощадке.Воспитательимитируеткормление

«птиц»то водном,товдругомконцеплощадки:детиприсаживаютсяна

корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетелиптички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся влюбойсвободныйобруч.Играповторяется.

«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» (I младшая группа)Подвижнаяиграсподпрыгиванием

Цель:Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, вравновесии.

Атрибутыиоборудование:стулья,2шнура,дощечки.

Ход игры:Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура,расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам –дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены стаким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушканадругой.По слову«Пошли!»5детейперебираетсячерезручеек.Тот,кто

оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти черезручей. Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебиратьсяможно толькопосигналу.

«Гдезвенит?»(Iмладшаягруппа)

Малоподвижная игра на ориентировку в пространствеЦель:развиватьудетейвниманиеиориентировку впространстве.

Атрибутыиоборудование:колокольчик.

Ход игры:дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом концезалаизвенитколокольчиком.«Послушайтевнимательно,гдезвенит

колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда онинаходятколокольчик,воспитательхвалитмалышей.Играповторяется.

«НАЙДИФЛАЖОК»(Iмладшаягруппа)

Малоподвижнаяигранаориентировкувпространстве

Цель:Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза досигнала «пора»).

Атрибутыиоборудование:стулья,флажкипочислудетей.

Ход игры:Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают иповорачиваютсялицомкстене,воспитательпрячетфлажкипочислудетей.

«Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идутискать флажки.Тот,кто нашелфлажок,садитсянасвоеместо.Когдавсе

флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впередиколонныидеттот,ктопервыйнашелфлажок.По сигналу «Наместа!»дети

садятсянастульяииграначинаетсяснова.

Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдетфлажок,тотегоипрячет.Летомпрячутфлажоквкустах,задеревьями.

Поезд»(Iмладшаягруппа)

Движениеподмузыку ипение

Цель:Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другимидетьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельнымдействиям.

Атрибутыиоборудование:цветыигрибы.

Ход игры:Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Детивыполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поездначинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигаютрукамивтакт словам«чу-чу-чу».

Вариантыигры(2года6месяцев —3года)

  1. Рольпаровозавыполняетребенок.

  2. Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы ит.п

  3. Играможетпроводитьсяподпениеследующейпесенки:

Вотпоезднашедет, Ребят он повезКолесастучат, Далеко-далеко.

Авпоездеэтом Новотостановка,

Ребятасидят. Ктохочетслезать?Чу-чу-чу,чу-чу-чу! Вставайте, ребята,Бежитпаровоз Пойдемте гулять!Далеко-далеко.

После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого онивстаютдруг задругом,изображая вагончики

«Заинька»(I младшаягруппа)Малоподвижнаяиграподмузыкуипение

Цель:учитьдействоватьвсоответствиисословамивзрослого.

Атрибуты и оборудование:эмблемы с изображением мордочки зайчика.Ход игры:Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения.Заинька,выйди всад,беленький, выйдивсад.

Вот так, вот такВыйди в сад,Выйди всад.

Заинька, топни ножкой, беленький, топни ножкой.Воттак, воттак

Топни ножкой,Топниножкой.

Заинька,покружись,беленький,покружись.Воттак, воттак

Покружись,Покружись.

Заинька, попляши, беленький, попляши.Воттак, воттакпопляши!

Твои ножкихороши!

Играпожеланиюдетейповторяется2-3раза.

«Солнышкоидождик»(Iмладшаягруппа)Подвижнаяигра сходьбойибегом.

Цель:учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,приучать ихдействовать посигналувоспитателя.

Атрибутыиоборудование:стульчики.

Ход игры:Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов"Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель сновапроизносит:"Солнышко!Можно идтигулять",игра повторяется




«Птички летают»(I младшая группа)Подвижнаяигра сходьбойибегом.

Цель:Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную,действоватьтолькопосигналу;приучатьмалышейпомогатьдругдругу.

Атрибутыиоборудование:доска,кубикиилибруски.

Ход игры:Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски(высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитательговорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищутзернышки,крошки".Детиспрыгиваютсвозвышений,летают(бегают,

размахиваяруками),приседают,клюютзернышки(стучатпальчикамипо

коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птичкиспряталисьвгнездышки!"детибегутнасвоиместа.

«Принеси предмет»(I младшая группа)Подвижнаяиграсходьбойибегом.

Цель:Научить детей придерживаться указанного воспитателем направления;изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга;ориентироватьсявпространстве;выполнять впроцессеигрынесложные

заданиявоспитателя.

Атрибутыиоборудование:любойпредметилиигрушка.

Ход игры:Воспитатель даёт задание пойти и взять предмет (заранееприготовленилежитнаопределённомместе),апотомпринестиегоей.


«Доползи до погремушки»(I младшая группа)Подвижнаяиграсползанием.

Цель:развиватьсамостоятельнуюигрудетей.

Атрибутыиоборудование:погремушка

Ход игры:Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты.Передниминарасстоянии3-4м наполположенфлажокилипогремушка.

Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четверенькахдоползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать флажкомнадголовой),затемположитьпогремушкунаполивернутьсянасвоеместо.



«Обезьянки»(Iмладшая группа)

Подвижнаяиграсползанием.

Цель:Приучатьлазатьполесенке-стремянке(вудобномдлядетейположении).

Атрибуты и оборудование:Лесенка - стремянка, картинка с изображениемлазающих по лесенкеобезьян,вырезанныеиз бумагиобезьянки.

Ход игры:Воспитатель предлагает детям - обезьянкам - по одному или по двоеподойтикгимнастическойстенке,стать лицомкнейивзобратьсяна3-4-ю

рейку, начиная с первой, - взобраться на дерево за фруктами или орехами.Остальныедетисидятилистоятисмотрят.Затемвзбираютсядругие.




«Проползти в воротца»(I младшая группа)Подвижнаяиграсползанием.

Цель:совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этомудвижению,учитьпроползатьподдугой,незадевая;упражнятьвползаниипоограниченнойплощади.

Атрибутыиоборудование:стулья,воротца,стойкассеткой,мяч.

Ходигры:малышсидитнастульчике.Вперединарасстоянии2,5м стоитдуга

- воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойкина полу лежит мяч. Предложите ребенку на четвереньках доползти до дуги,подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками иопустить еговсетку.

«Догони мяч»(I младшая группа)Подвижнаяигра сбегом.

Цель:Учить бегать вразных направлениях.

Атрибутыиоборудование:Мяч.

Ход игры:Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Инструктор предлагаетдетямпобегать ипоиграть вмяч.Называяпо очередиих имена,инструктор

катитмячипополу.Детиловятих иприносятинструктору.

Рекомендации. В игре могут одновременно передвигаться по площадке в разныхнаправлениях 8-10 детей. На 3-м году жизни дети способны с живым интересом,радостноиувлеченно бегать замячомдо20разподряд.Вместомячаудобно

использоватьтакжерезиновыекольца.


«Догоните меня»(I младшая группа)Подвижнаяиграсбегом.

Цель:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу .воспитателя,двигатьсявколлективе,нетолкаясь.Упражнятьдетейвбегев прямом

направлении.

Ход игры:Дети сидят на скамейке или стоят по краю площадки. Инструкторпредлагает догнать его и убегает. Дети догоняют его, стараются поймать. Когдаониподбегаюткинструктору,тотостанавливаетсяиговорит:«Убегайте,

убегайте!Догоню!».Детибегомвозвращаютсянасвоиместа.

«Кто тише»(I младшая группа)Малоподвижнаяиграсходьбой.

Цель:Учитьдетейходитьподгруппой(всейгруппой)наносочках.

Ход игры:Дети передвигаются гурьбой вместе с инструктором по площадке водном направлении.Идутнаносочках,такчтобыихнебыло слышно.

«Воробушкииавтомобиль»(Iмладшаягруппа)

Подвижнаяигра сбегом.

Цель:Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг надруга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своёместо.

Атрибутыиоборудование:Руль.

Ходигры:Дети– «воробушки»садятсянаскамейку–«гнёздышки».

Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели,воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахиваяруками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите,воробушки,всвоигнёздышки!»-«автомобиль»выезжаетиз«гаража»,

«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль»возвращаетсяв«гараж».

«Потропинке»(I младшаягруппа)Малоподвижнаяигра сходьбой

Цель:Учитьходитьдругзадругом,ненаталкиваясьдругнадруга.

Атрибутыиоборудование:2 верёвкидлинной2.5-3м.


Ходигры:

Наполуилиземленарасстоянии25-30 смдруготдругапроводятдве

параллельные линии (или кладут две веревки) длиной 2,5-3 м. Инструкторприглашает детей погулять по тропинке. Они медленно проходят по тропинкетудаиобратно.

Рекомендации. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии,не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Ширину идлину тропинки инструктор может увеличить или уменьшить в зависимости отвозможностейдетей.

«Черезручеёк»(I младшаягруппа)

Малоподвижнаяиграсходьбой.

Цель:Развивать у детей чувство равновесия. Учить ходить в колонне, ненаталкиваясьдругдруга.

Атрибутыиоборудование:Шнурдлинной2-3м;доска.

Ходигры:

Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) иговорит детям, что это река; затем кладет через нее доску (длиной 2-3 м,шириной 25-30 см) – мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику!».Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга,воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеек.Детипроходятподоскеводнуивдругуюсторону2-3раза.

«Перешагничерезпалку»(Iмладшаягруппа)Малоподвижнаяиграсходьбой.

Цель:Учитьходитьпопрямойдорожкесперешагиваниемчерезпредметы.

Атрибутыиоборудование:2-3палки.

Ходигры:

Наполпосерединекомнатыкладут2-3 палкинарасстоянии1моднаотдругой.

Дети становятся в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположнойсторонекомнаты

стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указаниювоспитателяребенок

идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затемкладет

флажокнастуливозвращаетсяобратно.

Указания к проведению. Это упражнение дети выполняют по очереди. Еслипосле

нескольких повторений малыши будут быстро и уверенно выполнятьупражнение,его

можно усложнить - увеличить количество палок до 5. Можно использовать дляперешагиванияобручи,плоские,бруски.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека подвижных игр для 1 младшей группы

Автор: Оксана Сергеевна Моисеева

Дата: 22.11.2023

Номер свидетельства: 640369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Картотека подвижных игр для 2 младшей группы"
    ["seo_title"] => string(48) "kartoteka_podvizhnykh_igr_dlia_2_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "481103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539868322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Картотека подвижных игр для 2 младшей группы"
    ["seo_title"] => string(52) "kartotieka-podvizhnykh-ighr-dlia-2-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "320473"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461081461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(59) "kartoteka_podvizhnykh_igr_dlia_detei_pervoi_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "638098"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1697478777"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Картотека подвижных игры для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(60) "kartoteka_podvizhnykh_igry_dlia_detei_pervoi_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "640238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700491418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Картотека подвижных игр для первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(58) "kartotieka_podvizhnykh_ighr_dlia_piervoi_mladshiei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "434850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509047029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства