Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковой гимнастики по мотивам сказок»
Картотекапальчиковойгимнастикипомотивамсказок
Сказки.
Будем пальчики считать
Будем сказки называть:
(хлопок, кулачок)
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку.
«Волк и семеро козлят» -
(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад!
(сжать, разжать кулачок)
«Любимыесказки»
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
«Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой, Дети вытягивают большие пальцы. Из земли большую репку. Указательные. К ним пришла тут внучка, Средние. Подбежала Жучка, Безымянные. Кошка тоже потянула. Мизинцы. Хоть держалась крепко, Берут репку. Вытянута репка! Поднимают руки вместе с репкой.
«Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок.
(Детисоединяюткончикипальцеврукнадголовой.) Он не низок не высок, не высок.
(Приседают, опускаярукивниз, встают, поднимаярукивверх) На двери висит замок, да замок
(Рукисомкнутыладонямиипальцами.) Кто его открыть бы смог?
(Поднимаютплечивверх, опускают.) Слева зайка, справа мышка,
(Повороты влево, вправо.) Отодвиньте-ка задвижку.
(Тянутрукивразныестороны, нопальцыв«замке»). А лягушка, и медведь
(Повороты влево, вправо.) Тоже терем хотят отпереть .
(Сильносжимаютпальцы.) А лисичка и волчок открывают теремок!