Просмотр содержимого документа
«Картотека "Пальчиковая гимнастика"»
Тема «ПРИРОДНЫЕ ЛАНШАФТЫ: ЛЕС»
ОО «Физическое развитие» / «Речевое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Задачи: развитие мелкой моторики пальцев, умение координировать речь и движение, формирование представления об окружающем мире.
С ветки ягодки снимаю,
(Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика,как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю.
(Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко,
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой)
Я попробую немножко.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть,
(достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь!
(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
ОО «Физическое развитие» / «Речевое развитие»/
«Социально-коммуникативное»
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Задачи: развитие мелкой моторики пальцев, умение координировать речь и движений, формирование основ безопасного поведения в лесу.
Задачи: сохранение физического и психического здоровья, формировать умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика
Отгадайте загадку: на суку висят шары, посинели от жары. Что это? (сливы)
А сейчас наши пальчики пойдут в сад за синими сливами.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Дети ритмично сгибают большой палец)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Вытягивают вперёд указательный палец)
Средний палец - самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
( Средний палец имитирует сбивание слив с ветки).
*
«Капустка»
Мы капустку рубим-рубим,
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капустку солим-солим,
(Поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(Потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку жмем-жмем.
( Сжимать и разжимать кулачки).
*
«У девчушки Зиночки»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Дети делают ладошки «картинкой»).
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого).
Наша Зина — молодец!
(Показывают большой палец).
*
«Фрукты»
Как у нашей Зины Фрукты в корзине:
(Дети делают ладошки «корзинкой»).
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы
До чего красивы!
(Сгибают пальчики, начиная с мизинца).
Вкуснее наших фруктов нет!
(Гладят живот).
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша.
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого).
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя).
*
«Грибы»
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
(Показывают удивление, развод руки в стороны).
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки).
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему).
*
«Ягоды»
Ягоды — это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника.
(Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке).
Запомнил ягоды я наконец.
Что это значит?
(Приподнимают плечи, удивляются).
Я - молодец!
(Большой палец вытягивают вперед).
*
«Ягодки»
(Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.)
- С ветки ягодки снимаю
(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
- И в лукошко собираю.
(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)
- Будет полное лукошко.
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.)
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)
- Легким будет к дому путь!
(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
ОО « Физическое развитие»/ «Речевое развитие»
Задачи:формирование звуковой и интонационной культуры речи, развивать мелкую моторику пальцев рук, расширять кругозор детей, умение координировать речь с движением.
Пальчиковая гимнастика
«В лес пошел»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел.
Оттого и потолстел.
(Загибание пальцев, начиная с мизинца.)
*
ОО « Физическое развитие»/ «Речевое развитие»
Задачи:формирование звуковой и интонационной культуры речи, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение координировать речь с движением.
Задачи:формирование звуковой и интонационной культуры речи, развивать мелкую моторику пальцев рук.
«За малиной»
1,2,3,4,5. В лес идем мы погулять
За черникой, за малиной
За брусникой и калиной
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(Пальцы здороваются, идут по столу, загибают, начиная с большого.)
*
ОО « Физическое развитие»/ «Речевое развитие»
Задачи:формирование звуковой и интонационной культуры речи, развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Здравствуй, ягода»
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава-мурава!
Здравствуй, ягода лесная!
Ты поспела и вкусна
Мы лукошко несем
Всю тебя мы соберем.
(Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга подушечками.)
*
ОО « Физическое развитие»/ «Речевое развитие»
Задачи:формирование звуковой и интонационной культуры речи, развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Груздь»
Груздь на солнце греет бок.
В кузовок иди, грибок
(Указательный палец правой руки - ножка; пальцы левой сомкнуты вместе шляпка. Произнося скороговорки, менять шляпку и ножку. Кузовок - переплетенные пальцы обеих рук плотно смыкаются, «забирая» к себе грибок)
(Ладони на себя, пальцы переплести, локти развести в стороны - ладони «разъезжаются», и между пальцами образуются зазоры.)
ОО «Физическое развитие»/ «Речевое развитие»
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Задачи: формировать умение координировать речь и движение,развивать мелкую моторику пальцев рук, расширение кругозора.
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Задачи: формировать представление о простейших явлениях природы, формировать умение координировать речь и движение, развивать ловкость и точность рук, стимулировать творческие способности. Укрепление физического и психического здоровья
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Медленно разжимать пальцы из
кулачков, покачивать кистями рук
вправо – влево, медленно сжимать
пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперёд – назад.
Головой качают,
Тихо засыпают.
На пригорке вырос мак, Кисти рук перекрестить,
Он склонил головку так. Помахать, как бабочка, крылышками.
Задачи: формировать представления детей о зиме, умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить
(Пальчики разгибаются по одному)
- Прилетели тучки,
- Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
*
ОО «Физическое развитие»/ «Речевое развитие»/
Пальчиковая игра «Весна»
Задачи: формировать умение координировать речь и движение,развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать представления об окружающем мире.
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, (Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладониповёрнуты вниз). А из под старой травки (Ладони сомкнуты "ковшом"). Уже глядит цветок... (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
А из - под старой травки
Уже глядит цветок.
(Движения повторяются)
Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак)
В тени там, где сосна.
(Пальцы расжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика)).
Динь – динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «Динь-Динь»).
Задачи: формирование основных движений, умение координировать речь и движение.
Падал снег на порог ( Дети два раза медленно опускают ладони на стол) Кот слепил себе пирог (Показывают, как лепят пирог) А пока лепил и пёк Ручейком пирог утёк (Бегут пальчиками обеих рук по столу) Пирожки себе пеки… Не из снега – из муки (Опять показывают как пекут пирог)