Просмотр содержимого документа
«Картотека музыкальных игр (военная тематика)»
Картотека музыкальных игр (военная тематика)
Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Художественно-эстетическое развитие – направление музыка
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе
Смелый наездник.
Цель: Выразительно, красиво выполнять прямой галоп. Начинать и заканчивать движение точно с началом и окончанием музыки.
Описание: Дети распределены на две подгруппы наездников: девочки и мальчики. Они размещаются в противоположных сторонах зала.
ТАКТЫ 1-9. Двигается подгруппа девочек, мальчики, стоя на месте, щелкают языком и помахивают над головой кнутом, притопывая правой ногой.
ТАКТЫ 10-17. Двигаются галопом мальчики, девочки прищелкивают языком и помахивают кнутом.
ТАКТЫ 18-25. Двигаются прямым галопом обе подгруппы, воспитатель , стоя в центре круга, прищелкивает языком и помахивает кнутом.
Полетаем на самолетах.
Цель: В соответствии с легкой подвижной музыкой передавать образы летящих самолетов. Чувствовать постепенное ускорение музыки и усиление ее звучания в начале произведения. Различать направление мелодии вверх и вниз в конце произведения, меняя скорость и направление движения.
Описание: Дети свободно стоят на всей площади зала.
ТАКТЫ 1-8. Заводят моторы самолётов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях. Движение постепенно ускоряется. В конце второго такта разводят руки в стороны.
ТАКТЫ 9-24. Легко бегут в рассыпную
ТАКТЫ 25-29. Самолеты летят на аэродромы.
ТАКТЫ 30-32. Самолеты приземляются - дети опускаются на одно колено.
Поднимай флаг.
Цель: Слышать и передавать в движении начало и окончание звучание музыки; выделять акцент ( сильную долю такта). Ритмично выполнять движение с флажками.
Описание: Дети стоят по кругу, в правой руке флажок.
ТАКТ 1. На раз дети, передавая яркий акцент в музыке, быстро выкидываю флажок в сторону - вверх и держат его так до конца такта.
ТАКТ 2. На раз резко опускают флажок вниз перед собой.
ТАКТЫ 3-4. Повторение движений 1-2- го тактов.
ТАКТЫ 5-12. Стоя, энергично размахивают флажками высоко перед собой вправо-влево.
ТАКТЫ 13-16. Повернувшись вправо по кругу, идут, держа флажки перед собой.
ТАКТЫ 17-20. Продолжают идти, подняв флажки вверх, с окончанием музыки четко останавливаются.
Будь ловким!
Цель: Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно, без показа взрослых отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.
Описание: По широкому кругу стоят стулья, спинками наружу. За каждым стулом встает ребёнок. В центре- водящий, он приседает на корточки.
ТАКТ 1. Все дети присаживаются за стулья, как бы прячась, а водящий встает, стараясь, не сходя со своего места, заглянуть за спинки стульев.
ТАКТ 2. Дети встают, водящий присаживается на корточки, как бы прячась.
ТАКТЫ 3-4. Движения повторяются.
ТАКТЫ 5-12. Все играющие бегут в одном направлении по кругу( за стульями). Водящий бежит со всеми вмести в общем кругу.
С окончанием музыки все садятся на любой стул. Оставшийся без места становится водящим.
Ловкие джигиты.
ЦЕЛЬ: Самостоятельно выбирать движения в зависимости от смены музыки и ее характера.
Описание: Участвуют мальчики. В зале двумя рядами ставят стулья на один-два меньше числа играющих. Это лошадки. Мальчики-джигиты стоят шеренгой у центральной стены.
С началом игры, выбрав одно из основных движений, соответствующее характеру музыки( прямой галоп, высокий шаг, высокий бег), джигиты двигаются по залу врассыпную. С концом музыки занимают любую лошадку. Кому не хватило лошадки, тот выходит из игры.
Количество стульев-лошадок уменьшается на один-два. Играют до победителя.
Чапаевцы
Цель: Учить детей выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом. Улучшать качество пружинящего бега.
Описание: В игре участвуют мальчики. Они стоять в кругу. В центре круга боевой конь, на котором стоит командир — мальчик с красным флажком в правой руке.
ТАКТЫ 1-2. Дети стоят.
ТАКТЫ 3 - !8. Скачут на воображаемых конях, делая лёгкие пружинящие полуприседания. У каждого левая рука вытянута в перёд, ладонью вниз, пальцы сжаты — держат поводья. Правая рука поднята вверх.
Такты 19 — 49. Командир сходит с коня, кладёт флажок на скамейку, пружинящим бегом, высоко поднимая ноги, приближается к двум стоящим рядом бойцам и, пройдя между ними, идёт за кругом. За ним двигаются дети. На 49 такте все останавливаются.
ТАКТ 50. Командир делает шаг внутрь круга и имитирует игру на трубе. Двое мальчиков стоящих рядом с ним, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в разные стороны. Обежав круг,они должны взять лежащий флажок и встать на коня. Тот ,кто сделал это первым, становится командиром.
Танки
Описание: Игра проходит в сопровождении четырёх музыкальных пьес: «Пехота, «Конница», «Самолёты», «Танки». В соответствии с этими названиями дети распределяют роли и надевают костюмы или используют отдельные атрибуты. Все участники выстраиваются у центральной стены. После вступления дети поют первый куплет и маршируют на месте. Затем под музыку «Пехота» вперёд ровными шеренгами выходят пехотинцы. С окончанием музыки они чётко возвращаются на место. Далее исполнение куплетов чередуются с движениями: под музыку «Конница» дети скачут на конях; под музыку «Самолёты» бегут, Изображая самолёты; под музыку «Танки» идут ровной шеренгой вперёд и назад (спиной).
Последний куплет песни все поют, маршируя на месте.
Наша Армия.
ТАКТ: Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Согласовывать свои движения с действиями ребят своего отряда.
Трубы трубят, барабаны гремят,-
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут молодцы,-
Славные, смелые наши бойцы!
Звонко и чётко копыта стучат.
- Конница, конница! - дети кричат.
Слышится шелест багряных знамён,
Рысью промчался лихой эскадрон!.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране,-
То быстроногий летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля,
Танки проходят, гремя и пыля,
Грозные танки идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.
Армия наша крепка и сильна.
Мирный наш труд охраняет она.
Армию любит советский народ,-
Землю родную она бережёт!
Походный марш.
Цель: Учить детей самостоятельно передавать ритмический рисунок мелодии на барабане. Закреплять умение шагать на месте, высоко поднимая ноги и сохраняя хорошую осанку.
Описание: Дети стоят в кругу, держать за руки. В центре мальчик с барабаном. Он командир.
ТАКТЫ 1 — 6. Командир барабанит.
ТАКТЫ 7 — 8. Командир марширует на месте. Дети смотрят.
ТАКТЫ 9 — 16. Дети маршируют на месте. Командир ходит внутри круга, смотрит, кто лучше марширует, и с окончанием музыки передаёт ему барабан. Игра повторяется.
Цветные флажки
Описание: Ведущий показывает детям цветные флажки (красный, зелёный, синий, голубой) и говорит, что если он поднимет голубой, то все дети, раскрыв руки в стороны, будут покачиваться из стороны в сторону (летят на самолёте), если поднимает синий - все сложат ладони и вытянут руки вперёд (плывут на лодке), поднимает зелёный — согнут руки в локтях (скачут на конях), красный — встанут и прокричат «Ура!».
Затем ведущий прячет флажки за спину и поочерёдно их поднимает.
Кто первый?
Описание: Четверо ребят стоят в шеренге. Перед ними на стульях лежат в первом ряду шапки (пилотки, шлем, бескозырка, будёновка), во втором ряду одежда (гимнастёрка, комбинезон, матроска, плащ), а в третьем — атрибуты (игрушечная винтовка, самолёт, лодка, лошадка на палочке).
По команде дети должны быстро одеться, взять атрибут и встать у центральной стены. Выигрышным считается тот, кто сделает это первым и аккуратно. Он становится командиром и под музыку ведёт остальных по залу.
Воздушная песня.
Описание: Две скамейки, поставленные буквой «Т», напоминают самолёт. В центре кресло, на которое садится ребёнок — лётчик. В руках он держит пропеллер. На некотором расстоянии от крыльев самолёта двумя колоннами (друг за другом) встают парашютистки. У каждой в правой руке — бутафорский парашютик.
Под музыку «Воздушной песни» (без пеня) лётчик вращает пропеллер, парашютистки положив левую руку на плечо стоящей впереди, плавно покачиваются вправо и влево.
С окончанием музыки лётчик отдаёт команду: «К прыжкам готовиться! Прыгай!». Девочки поочерёдно встают на скамейку (крыло самолёта) и, спрыгнув вниз, выстраиваются шеренгой. Затем они поют «Воздушную песню», с движениями.