kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Картотека игровых-ситуаций для детей младшей группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-ситуация «На нашем дворе» Программное содержание. Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Материалы. Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка (игрушки). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи. Ход игры Воспитатель в костюме Бабушки приглашает детей на бабушкин двор, знакомит с его обитателями. Сначала дети подходят к бычку (игрушка). Бабушка (воспитатель) ласково зовет: «Бычок, Борька, отзовись!» Бычок: «Му-у-у!» Воспитатель просит детей показать голосом, как ответил бычок. Дети повторяют. Воспитатель проводит игру-разминку для голоса «Где бычок?» Бабушка. Наш бычок не спит, Он с утра мычит: «Му-му, он не спит, Му-му, он мычит». Как бычок мычит? Дети (вместе с воспитателем). Му-му! Бабушка (грозит пальцем). Он не спит! Дети (вместе с воспитателем). Му-му! Бабушка (грозит пальцем). Он мычит. Игра повторяется 2–3 раза. Воспитатель ведет детей к сараю, где живет курочка (игрушка). Дети становятся стайкой возле курочки. Воспитатель приглашает малышей поиграть с курочкой. Звучит подвижная музыка (русская народная мелодия «Ах вы, сени»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Картотека игровых-ситуаций для детей младшей группы"»




Картотека

дидактических,

подвижных,

сюжетно-ролевых

игр по ПДД

Дидактическая игра

«Собери автомобиль»

Цель: закрепить знания детей о транспорте, формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.

Материал: разрезные картинки с изображением легкового автомобиля.

Ход игры:

Дети всей группой на ковре собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.






Дидактическая игра

«Узнай и назови»

Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта.

Материал: иллюстрации — транспортные средства.

Ход игры:

Педагог описывает автомобиль, ребенок должен узнать и показать его на картинке.



Дидактическая игра

«Почини технику»

Цель: закрепить у детей знания о транспорте, его составных частях; развивать внимание, наблюдательность.

Материал: Иллюстрации — автомобили, карточки, на которых нарисованы автомобили с недостающими деталями.

Ход игры:

Педагог предлагает детям быть автомеханиками и починить технику. Дети дорисовывают недостающие детали.





Дидактическая игра

«Покатаем на машине игрушки»

Цель: уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины.

Материал: игрушечные грузовые машинки, мелкие игрушки.

Ход игры:

Дети катают игрушки на машинах. Педагог уточняет названия частей грузовика.



Дидактическая игра

«Сложи машину» (1)

Цель: закрепить у детей знания о транспорте.

Материал: геометрические фигуры — прямоугольники, трапеция, треугольники, круги.

Ход игры:

Дети по образцу складывают машинку.

Дидактическая игра

«Сложи машину» (2)

Цель: закрепить у детей знания о транспорте.

Материал: кубики.

Ход игры:

Дети собирают макет машинки по образцу из четырех частей.


Дидактическая игра

«Назови правильно»

Цель: закрепить у детей знания о транспорте; закрепить у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»; развивать умение ориентироваться в пространстве

Материал: игрушечный грузовик.

Ход игры:

Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы педагога: «Какие части грузовика находятся впереди? Сзади? Справа? Что внутри? Из чего сделан корпус машины? Сиденья, окна, шины?»


Дидактическая игра

«Угадай  транспорт»

Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; умение по описанию (загадке) узнавать предметы.

Материал: картотека загадок

Ход игры:  Дети сидят полукругом. Педагог: «Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит».




Дидактическая игра

«Мы едем, едем, едем»

(1 вариант « На чем поедем»)

Цель: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта.

Материал: вкладыши – различные виды транспорта.

Ход игры: Дети работают с вкладышами.

Дидактическая игра

«Мы едем, едем, едем»

(2 вариант «По морю, по земле, по воздуху»)

Цель: упражнять в классификации транспорта по видам: воздушный, наземный, водный.

Материал: иллюстрации — транспортные средства.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать картинки для путешествия по земле, по воздуху, по воде, под водой, в космос. Дети выбирают картинки и называют их.

Подвижная игра

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; упражнять детей в умении реагировать на сигнал (цвет); развивать внимание.

Материал: медали с изображением цветных машинок, игрушечные рули, сигналы (флажки).

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим, он поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Материал: медали с изображением птиц, автомобиля, игрушечный руль.

Ход игры: На одном конце площадки на скамейках — дети-«воробышки». На другом в гараже — ведущий-«автомобиль». «Воробышки» вылетают из гнезда — спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется «автомобиль». «Воробышки» пугаются и улетают в гнезда. «Автомобиль» возвращается в гараж.



Сюжетно-ролевые игры

«Автомастерская», «Автосалон»,

«Постройка гаража»

Цель: знакомить детей с ПДД, с деятельностью людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Ход игры: Педагог поочерёдно в роли директора автобусного парка, автомастерской, автосалона, начальника строительства в роли равного партнера вступает в игровое взаимодействие с детьми, помогает связать единым сюжетом все игры, задает вопросы по оборудованию игры, размещению на площадке, распределению ролей, придумыванию сюжета, наблюдает за игровыми навыками детей и использованием знаний о профессиях, связанных с транспортом.





Подвижная игра

«Море, небо, дорога»

Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, действовать по сигналу.

Ход игры: Педагог дает детям сигналы: «Море» — дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» — изображают самолет, летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» — изображают езду на машине, едут по Направлению, указанном педагогом. «Рельсы» — встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.


Дидактическая игра

«Для чего нужен специальный транспорт»

Цель: расширять представления о специальном транспорте: его назначение, способы вызова, отличительные особенности; формировать у детей умение выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.

Материал: картинки с изображением разных экстренных ситуаций, специальных транспортных средств.

Ход игры: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган и т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызвать.

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус»

Цель: закрепить у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно
Материал: стульчики, игрушечный, руль.

Ход игры:

Дети с педагогом строят из стульчиков автобус. Ведущий ребенок — водитель, остальные — пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается — пассажиры выходят, заходят в автобус и т. д.


Дидактическая игра

«Доскажи словечко»

Цель: закрепить у детей знания о сигналах светофора и их назначении; развивать слуховое восприятие.

Ход игры: Педагог читает стихотворение, дети досказывают последнее слово.

Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Есть сигналы светофора

-Подчиняйся им без... спора.

Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару

По асфальту точек стежка

Пешеходная... дорожка. Садясь в трамвай —

Старшим место... уступа Хоккей — игра на льду зимой, Но не игра... на мостовой.

Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Дидактическая игра

«Зажги свой огонек»

Цель: закрепить у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении.

Материал: макет светофора на каждого ребенка

Ход игры:

Педагог загадывает загадку о цвете светофора, дети зажигают этот огонек на своих светофорах

  • Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу

Не смотрел он в восемь сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Кто же это? (Светофор)

  • На какой мне ехать свет, Чтобы не наделать бед? (Зеленый.)

  • Светофор добр не всегда. Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)

  • Изменив в окошке свет, Говорит: «Прохода нет!»

(Красный.)


    • А когда, скажите мне, Изменив свой цвет в окне, Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт»? (Желтый.)


Дидактическая игра

«Светофор»

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный), макет светофора.

Ход игры:

Педагог, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.




Дидактическая игра

«Сломанный светофор»

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать внимание, конструктивные способности.

Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный) разрезанные на 4 части, макет светофора, - на каждого ребенка.

Ход игры:

Педагог предлагает починить ребятам «сломанный светофор», при этом необходимо соблюдать последовательность расположения сигналов светофора (красный – желтый – зеленый). В заключении ребенок должен объяснить значение цветового сигнала.





Подвижная игра   

«Такси»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора, ПДД; формировать у детей умение двигаться вдвоем.

Материал: обручи, фуражки для водителей, цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный).

Ход игры: Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки, движение осуществлять учитывая сигналы светофора. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.



Подвижная игра   

«Едет весело машина!»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни; развивать умение соотносить речь и движения.

Ход игры:

В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор! Перед вами светофор!

Загорелся красный свет, Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,Это значит путь открыт. (игра проводится 2-3 раза).

Подвижная игра   

«Стоп!»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни; Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный)

Ход игры:

Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего:

"Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,
"Стоп!" - красный кружок.



Подвижная игра

«Красный, зеленый»

Цель: закрепить у детей умение различать цвета (красный, зеленый); развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: Флажки — красный, зеленый, эмблемы — автомобили, рули

Ход игры:

Дети — «автомобили». В руках у педагога два флажка. Если он поднимает красный — дети стоят, если зеленый — двигаются по всей группе. Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД.



Дидактическая игра

«Составь такой дорожный знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

Материал: разрезные картинки с изображением дорожных знаков, иллюстрации дорожных знаков

Ход игры:

Дети собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.










 Дидактическая игра

«Путаница»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, деревья, автомобили, дорожные знаки, светофор.

Ход игры: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Движение запрещено» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злой волшебник навел в городе беспорядок, перепутал все знаки и сломал светофоры. Жители сказочного города просят ребят помочь им, навести порядок на улицах города. Дети, превратившись в добрых волшебников, «чинят» светофоры, расставляют знаки правильно. Объясняют, значение данных дорожных знаков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Картотека игровых-ситуаций для детей младшей группы"

Автор: Мусулькина Олеся Васильевна

Дата: 23.10.2022

Номер свидетельства: 615753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства