kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека «Игровой массаж (интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека «Игровой массаж (интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки)» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека «Игровой массаж (интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки)»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА








Картотека





ИГРОВОЙ МАССАЖ

(интерпретация и адаптированный вариант методик

спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки)






Подготовила: Герасименко Тамара Александровна













г. Барабинск, 2023 г.

ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ


Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.


«Поиграем с носиком»

I.        Организационный момент.

«Найди и покажи носик».

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

II.        Основная часть.

Игровые упражнения с носиком.

«Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.

«Носик гуляет».

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

«Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

«Носик поет песенку».

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

«Погреем носик».

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом делается как бы растирание.

III. Заключительный этап.

«Носик возвращается домой».

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание: Игровые упражнения можно сопровождать стихами.

Подходи ко мне, дружок,                   Надо носик нам погреть,
И садись скорей в кружок.                    Его немного потереть.
Носик ты быстрей найди,                       Нагулялся носик мой,                                                                                                                                  
Тете ___________покажи.                       Возвращается домой.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».


МАССАЖ РУК


Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.


«Поиграем с ручками»

 I. Подготовительный этап.

Дети растирают ладони до приятного тепла.

П. Основная часть.

  1. Большим и указательным пальцами одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

  2. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

  3. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

  4. Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

5.   Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
III. Заключительный этап.


Дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом ручки разогрею,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.


МАССАЖ ВОЛШЕБНЫХ ТОЧЕК УШЕК

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

I.        Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

II.        Основная часть.

Упражнения с ушками.


«Найдем и покажем ушки».

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

«Похлопаем ушками».

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

«Потянем ушки».

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

«Покрутим козелком».

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

«Погреем ушки».

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

III. Заключительный этап.

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!


ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ ПОДОШВ


Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массаж стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.


«Поиграем с ножками»


I. Подготовительный этап.

  1. Удобно сесть и расслабиться.

  2. Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом(1-2 капли на ладошку).

II. Основная часть.

  1. Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

  2. Сделать разминание стопы всеми пальцами.

  3. Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

  4. Похлопать подошву ладонью.

  5. Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

  6. Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

  7. Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

III. Заключительный этап.

  1. Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

  2. Посидеть спокойно, расслабившись.

Примечание.  Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем рядом, отдохнем

И массаж подошв начнем.

На каждую ножку

Крема понемножку.

Хоть они и не машины,

Смазать их необходимо!

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно,

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз - сгибай, два - выпрямляй

Ну, активнее давай!

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

а за нею поспевай.

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы и всегда любить.

                           

Массаж биологически активных зон,

                       предотвращающий простудные заболевания.

                                                   

1. Массаж биологически активных зон

 «ЗАИНЬКА»

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну зайчишка лбом! (Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).


Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку. (Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам).

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс. (Раздвинуть указательные и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

2. Массаж кистей рук

«МЫШКА»

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Хрум!хрум!-что за шум? (Поскрести нокоточками по коленочкам).

Это мышка в норке

Хлебные ест корки! (Потереть ладони друг о друга).

3. Массаж пальцев

«ДРУЖБА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Растирание ладоней.

Мы с тобой подружим,

Маленькие пальчики.

Один, два, три, Четыре, пять,

Пять, четыре, три, два, один. (Поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом на другой).

4. Массаж лица

«ЕЖИК»

Жа-жа-жа-мы в лесу нашли ежа. (Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз).

Жу-жу-жу-подошли мы к ежу. (Слегка касаясь пальцами, провести по щекам, 7 раз).

Ужа-ужа-ужа-впереди большая лужа. (Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, растереть лоб движениями в стороны – вместе).

Жок-жок-жок-надень,  ежик, сапожок. (Кулачками массировать крылья носа).

5. Массаж кистей рук

«МОЕМ РУЧКИ»

И.П.  стоя, сидя.

В.  Имитация выполнения движения моем руки с постепенным усилением нажима ладошек друг на друга.

Дозировка 5 раз.

6. Массаж биологически активных зон

«ТРУБА»

(профилактика простудных заболеваний)

Ба-ба-ба-

На крыше есть труба. (Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз).


Бу-бу-бу

Надо чистить трубу. (Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз).

Бы-бы-бы

Валит дым из трубы. (Растереть ладонями уши).

7. Массаж пальцев

«МАЛИНА»

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю, (Кисти рук опущены вниз, затем собрать пальцы в щепотку).

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко. (Сложить ладошки корзинкой).

Я поем еще чуть – чуть-

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке? (Сжимание и разжимание кистей рук).

1, 2, 3, 4, 5,

Снова буду собирать. (Поочередно массировать пальцы рук).

8. Массаж лица

«ПЧЕЛА»

Ла – ла – ла – на цветке сидит пчела. (Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам 7 раз).

Ул – ул – ул – ветерок подул. (Провести по щекам сверху – вниз – 7 раз).

Ала – ала – ала – пчелка крыльями махала. (Провести кулачками по крыльям носа – 7 раз).

Ила – ила – ила – пчелка мед носила. (Растереть лоб ладонями (козырьком).

9. Массаж носа

«МОРКОВЬ»

Вот – вот – вот – морковки водят хоровод. Потереть большими пальцами указательные.

Ава – ава – ава – веселая забава. Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу-вверх.

Овь – овь – овь – вкусная морковь.

10. Массаж пальцев

«РУКАВИЦЫ»

Вяжет бабушка Лисица всем ребятам рукавицы. (Растирание ладошек).

Для лисенка Саши, для лисички Маши,

Для лисенка Коли, для лисички Оли.

А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички. (Поочередное растирание пальчиков).

В рукавичках – да – да – да!

Не замерзнем никогда! (Сжимание и разжимание кистей рук).

11. Массаж ног

«КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТА»

Наседка нередко ругала цыплят (Поглаживание подъема ноги).

Кончайте клеваться, кому говорят! (Массаж щиколоток).

Кто много клюется, тот мало клюет, (Похлопывание пальцами по ноге от щиколотки вверх).

Кто мало клюет, тот мало растет (Поколачивание кулачками по ноге снизу-вверх).

Кто мало растет, тот болен и худ. (Поглаживание ноги ладонями).

Кто худ и бессилен, того заклюют!

12. Массаж биологически активных зон

«НАСТУПИЛИ ХОЛОДА»

Ехать в поезде тепло, поглядим-ка мы в окно.

А на улице зима, наступили холода.

Да – да – да, да – да – да – наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга).

Да – да – да – превратилась в лед воды. (Мягко провести ладошками по шее сверху вниз).

Ду – ду – ду – поскользнусь я на льду. (Указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду – ду – ду – я на лыжах иду. (Растереть большим и указательным пальцами уши).

Ды – ды – ды – на снегу есть следы. (Руки козырьком – растереть лоб).

Ди – ди – ди – ну, заяц, погоди! (Хлопки в ладоши, погрозить пальчиком).

13. Массаж для профилактики простудных заболеваний

«БОРОДА»

Да-да-да - есть у деда борода. (Круговыми движениями массировать точки от середины груди к шее).

Де-де-де - есть сединки в бороде (Большими пальцами мягко провести по шее сверху вниз).

Ду-ду-ду - расчеши бороду. (Массировать точку под крыльями носа вправо и влево).

Да-да-да - надоела борода. (Руки, сжав в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа).

Ду-ду-ду - сбреем деду бороду. (Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, массировать).

Ды-ды-ды - больше нет бороды (Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их вперед и за ушами с силой растирать кожу).

14. Оздоровительный массаж всего тела

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А затем ладошкой в лоб -

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем,        
Ну-ка, дружно, не зевать:        
Раз, два, три, четыре, пять.              
Вот и шея. Ну-ка, живо    
...      Переходим на загривок.
А теперь уже, гляди,      
Добрались и до груди,              
Постучим по ней на славу:          
Сверху, снизу, слева, справа.        
Постучим и тут, и там,                        
И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!        
Перешли на поясницу,        
Чуть нагнулись, ровно дышим,        
Хлопаем как можно выше.

(Выполняются быстрые частые хлопки на соответствующие слова.)

15. Самомассаж

По тексту стихотворения дети выполняют шлепки ладонями:

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка, (Хлопки в ладоши.)

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой (Шлепки по левой руке от плеча к кисти.)

Мы пошлепаем немножко. (Шлепки по правой руке).

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом (Легкое похлопывание по щекам.)
Даже щечки побьем.                                                                
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой).

По коленкам - шлеп, шлеп! (Хлопки по коленям).

По плечикам теперь похлопай! (Шлепки по плечам).

По бокам себя пошлепай! (Шлепки по бокам).

Можем хлопнуть за спиной! (Шлепки по спине).
Хлопаем перед собой! (Шлепки по груди).

Справа - можем! Слева - можем!
И крест-накрест руки сложим! (Поколачивание по груди справа, слева).

И погладим мы себя.

Вот какая красота.  (Поглаживание по рукам,  груди,  бокам, спине, ногам).

16. Самомассаж «Ежик»

Еж решил ежат учить,

Как же надо лапки мыть.

Мы не далеко сидели,

Все движенья подглядели. (Потереть ладошки друг о друга).

Лапку правую потрем, (Потереть тыльную сторону правой ладони).

А потом ее встряхнем. (Встряхнуть ладонь).

Вот и к левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем. (Потереть тыльную сторону левой  ладони).

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем. (Растереть большим и указательным пальцами уши).

Проведем по шерстке лапкой.

Будет лобик чистый, гладкий. (Руки козырьком – растереть лоб).

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем,

Чистим носик осторожно. (Указательными пальцами помассировать крылья носа).

Грудку нам разгладить можно.   (Поглаживание области грудной клетки).

Вот и чистые ежата.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Тамара Александровна Герасименко

Дата: 05.08.2024

Номер свидетельства: 654673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства