kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет.»

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.


Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;

  • снятие эмоционального напряжения.

  • развитие чувства ритма, координации движений;

  • взаимодействие детей.











«Доброе утро!»

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

Доброе утро, глазки!  (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись?  (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик!  (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки!  (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

- Доброе утро, ручки!  (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

-  Доброе утро, животик!  (круговое поглаживание ладонью по животику)

 Ты проснулся?  (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

«Солнце»

Мы пришли в детский сад.

Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу),

Руки так соединю. (пальцы раздвинуты в стороны),

Это солнышко с лучами. (пошевелить пальцами).

Рады все его теплу.


«Кот на печи»



«Кот на печи (стучат кулачком о кулачок)

Сухари толчет,

Кошка в окошке (показывают как шьют иголкой)

Полотенце шьет.

Маленькие котята (поднимают руки на уровень груди, опустив) кисти вниз

На печке сидят, (и качают головой вправо-влево)

На печке сидят

Да на котика глядят. (показывают руками «очки»)

Все на котика глядят

И сухарики едет». (щелкают зубками)



«Солнечные зайчики»

Педагог зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

«Мышки»


«Вот как наши ребятишки (дети «скребут» пальчикам по бедрам)

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш…» (трут ладошкой о ладошку)


«Прячем игрушку».

Материалы к игре: большая мягкая игрушка.

Ход игры. Педагог прячет знакомую ребенку большую игрушку так, чтобы она немного была видна. Педагог спрашивает у ребенка: «Где мишка?», затем они вместе ищут мишку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.

«Лесные жители»

Ход игры.

У медведя дом большой ой-ой-ой-ой (тянуться вверх),

А у зайки маленький ай-ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошёл домой ой-ой-ой-ой (шагают в вразвалочку на месте)

И запрыгал заинька ай-ай-ай-ай (прыгают).

«Цветочки»

Как в лесу на кочке ( выпускают пальчики из кулачков)

Расцвели цветочки.


Цветики, цветики, («фонарики»)

Цветики цветочки – 2р.

С ветерком шептались (трут ладошку об ладошку)

Солнцу улыбались, (кивают головками)





«Ладушки-ладошки»


«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, (имитация мытья рук)

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Во дворе цыплятам накрошили крошек, («крошим хлеб»)

Поиграли снова в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Гладили котенка чистыми ладошками, (одной рукой поглаживаем) другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)

Улеглись ладошки прямо на дорожку… (руки положили на колени)

Как они устали - ладушки – ладошки!» (поглаживание рука об руку)

«Дышим животиком».

Бегемотики лежали,
Бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Сели бегемотики,
Потрогали животики:
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).

То вверх (вдох),
То вниз (выдох)
Плывет по мне.

«Мои ручки»

Ход игры. Дети сидят полукругом на стульчиках, лицом к педагогу.

У меня пропали ручки. (Спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять! (показать ручки перед собой)

Так же можно поиграть с глазками, ушками, носиком - закрывать их ладонями.

«Домашние животные»

Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз.)

Котята наперегонки.

«Домашние птицы»

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

«Комнатные растения»

У нас в горшке расцвёл цветок. (Ладошки изображают бутон)

Чтоб стал красив он и высок, (Поднимаем «бутон» вверх)

Раскрыл на утро лепестки, (Раскрываем ладошки)

Должны работать корешки. (Опускаем ладошки вниз, соединив тыльной стороной)

«Есть у нас игрушки»
Есть у нас игрушки: (Хлопки)
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

«Огуречик-огуречик»


Ход игры: на одном конце площадки – педагог, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Педагог говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.


Игра повторяется несколько раз.



«В нашей группе»

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет.

Автор: Цуркану Ирина Валерьевна

Дата: 24.12.2020

Номер свидетельства: 568390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства