Просмотр содержимого документа
«Картотека игр с использованием развивающих игр "Черепашки-пирамидка" и "Черепашки Ларчик" для среднего дошкольного возраста»
Коршунова Елена Валерьевна
Картотека игр с использованием развивающих игр "Черепашки-пирамидка" и "Черепашки Ларчик" для среднего дошкольного возраста
Область ФГОС Познавательное развитие ФЭМП
Тема: «Игры черепашат»
Задачи: Закрепить знания об основных цветах; порядковом и количественном счете; продолжить развивать ориентацию в пространстве; развивать мелкую моторику рук
Материал: Развивающая среда «Фиолетовый лес» (деревья, «Черепашки Ларчик» и "Черепашки-пирамидка"
Ход игры: Однажды во дворе собрались черепашата. Давайте посмотрим, сколько черепашат было во дворе? (5). А какого цвета? И решили они поиграть в солдатиков, выбрали командира из игры «Пятый лишний».
Итак, командиром стала зеленая черепашка. Она скомандовала своим солдатам: «Стройся в линейку друг за другом!» (голова при этом вверх направлена) «Направо!» (ребята поворачивают черепашат головой направо) «Налево!», «Кругом!» «По порядку рассчитайся!», «На плечи друг другу становись!»
Надоело черепашкам играть в солдатики и решили они поиграть в прятки. Разбежались и спрятались. Игра «Прятки».
Наступил вечер и за черепашатами пришли их родители. За К и Ж пришел папа (большая черепашка, за С, З, Г пришли мамы (средние черепашки). Дети проговаривают все.
Игра «Поставь правильно» Папы посадили своих черепашек на плечи. С и З встали справа от мамы, Г слева. И все черепашки пошли к себе по домам.
Задание педагога:Игра «Пятый лишний». Воспитатель выставляет черепашат друг за другом в линейку, только смотрят они в разные стороны: Ж и К вправо, З вверх, С влево, Г вправо. Дети определяют, кто лишний (З). Можно игру продолжить аналогичным образом и водящим определяют, кто последний из черепашек останется.
Игра «Прятки»
Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет черепашат в Фиолетовом лесу (Ж за деревом, К справа от дерева, З перед елкой, С в дереве, в дупле, Г на дереве). Ребята ищут черепашек, называют, употребляя предлоги.
Игра «Поставь правильно»
Дети расставляют черепашат правильно от своих родител
Область ФГОС: Сенсорное развитие
Тема: «Волшебный мешочек»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук и умение определять предметы на ощупь, называя размер
Материал: Мешочек, «Черепашки-пирамидка»
Ход игры:Ребята, давайте попробуем отгадать, какие черепашки спрятались в наш волшебный мешочек?
Задание педагога:Дети ощупывают, называют и достают черепашку
Тема: «Куда смотрит черепашка»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук и умение определять предметы на ощупь, называя правильно направление
Материал: «Черепашки-пирамидка»
Ход игры: Ребята, перед вами черепашки, они все смотрят в разные стороны. Попробуйте с закрытыми глазами определить, куда смотрят черепашки Перед ребенком разложены несколько черепашек, не больше 5.
Задание педагога:Ребята по голове черепашки определяют, куда она смотрит (вправо, влево, вверх, вниз)
Тема: «Где черепашка»
Задачи: Развивать умение правильно определять и называть положение предмета на своем теле, развивать мелкую моторику рук и координацию движения
Материал: «Черепашки-пирамидка»
Ход игры:Ребята, я сейчас буду называть, куда вам нужно будет положить черепашку. - На голову, - На правое плечо, - На левое согнутое колено, - На нос, - На левую ладонь, - На подбородок, - На лоб и т. д. Другой вариант – воспитатель на себе показывает, а дети называют, где черепашка.
Задание педагога: По инструкции воспитателя дети выполняют задание.