kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников»







Картотека дидактических игр

по нравственно - патриотическому воспитанию
















« Мой адрес…»


Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Магнитогорск, номер дома, квартиры.


Материал: мяч


Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.



«Наш детский сад ».


Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве


Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет.сада.


Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада .По плану дети ориентируются в пространстве






«Расскажи о своей семье»


Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями


«Моих родителей зовут…»


Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек…

Материал: семейные фотоальбомы


Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.



«Поиски добрых слов» .»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение


Материал:


Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться , где и когда, как применяются эти вежливые слова

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».


Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.


Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения


Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие..


«Наша страна».


Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.


Материал:.

иллюстраций, фотографий


Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают


«Малая Родина».

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Магнитогорска.

Материал: иллюстрации, фотографии города Магнитогорска и Челябинской области.


Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают.

« Флаг России»

(города Магнитогорска и Челябинской области,

г. Челябинска)

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области), закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?


Материал: полосы красного, синего и белого цвета


Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России



«Путешествие по городу Магнитогорску»


Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры.


Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города.


Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.




«Где находится памятник?»


Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе


Материал: изображения памятников

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.


«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев,)


Материал: портреты известных соотечественников


Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.


«Наш микрорайон».


Цель: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении дет.сада

Материал: фотографии и иллюстрации, макет микрорайона

Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении дет.сада

«Назови виды спорта».


Цель: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.


Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение человечков


Ход игры : Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.


«Кто и в какой стране живет?»


Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.


Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Развитие речи, логического мышления детей.


Ход игры: Воспитатель показывает изображения и рассказывает из какой страны этот человек и как его назовут.






«Путешествие по планете Земля»

Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете.


Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты,

«Узнай по описанию кто это »


Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине


Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира.


 Ход игры: Воспитатель описывает животное, дети отгадывают,


«У кого какой домик »


Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.


Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных .

 Ход игры: Медведю – берлога

Белке – дупло.

«С какого дерева листок»


Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)


Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев


 Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.


«Малая красная книга »


Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в

« Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности


Материал: «малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют

.Воспитатель рассказывает о них.






«Продолжи пословицу»


Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память , логическое мышление.

Материал:


Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.


«Народные промыслы»


Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества.


Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов.

Дети называют

«Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.

Материал: Картинки и изображения предметов обихода

Ход игры: чугун - чугунный, дерево- деревянный……


«Собери узор».


Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры - Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.




«Отгадай профессию»


Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.


Материал: карточки с изображением людей разных профессий.


Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.






«Кто что делает?»


Цель: формировать навык на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память


Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д.




«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке,….


Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами другого..


Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.


Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда..





«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.


Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.


Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку


«Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине,.


Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека


Ход игры Воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба….








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников

Автор: Кривопалова Дилара Шамильевна

Дата: 14.08.2025

Номер свидетельства: 673193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства