kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр по финансовой грамотности для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день Всем. Представляю Вашему вниманию картотеку игр по финансовой грамотности для средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по финансовой грамотности для средней группы»

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности

(для детей средней группы)

Подготовила: воспитатель Адамова Т.А.

  

Карточка №1: «Мои покупки»

  • Цель: познакомить детей с понятием «покупка» и различиями между товарами.

  • Задачи:

    • Развивать умение выбирать предметы по заданию.

    • Формировать понимание, что товары покупаются.

    • Развивать речь и словарный запас по теме “магазин”.

  • Материалы: картинки или муляжи разных предметов (игрушки, продукты, одежда), «корзинка» или «пакет», «деньги» (кружочки, карточки).

  • Ход игры:

1.     Покажите детям картинки с разными товарами. Обсудите, что это такое и для чего нужно.

2.     Предложите детям выбрать «покупку» (например, «Купи, пожалуйста, яблоко») и положить её в корзинку.

3.     Дайте ребенку «деньги» и объясните, что за покупку нужно заплатить.

4.     Можно усложнить игру, предложив купить 2-3 разных товара.

  • Вариации:

    • Игра в «магазин» с ролью продавца и покупателя.

    • Предлагать покупать товары только определённого цвета или вида (например, только фрукты или только игрушки).

Карточка №2: «Что нужно, что нет?»

  • Цель: развивать умение различать необходимые и желаемые товары.

  • Задачи:

    • Формировать начальное понимание потребностей.

    • Развивать логическое мышление и умение делать выбор.

    • Расширять словарный запас.

  • Материалы: картинки с изображениями разных предметов (например, еда, игрушки, одежда, конфеты, украшения). Можно использовать «корзинки» с надписями «Нужно» и «Хочу».

  • Ход игры:

1.     Покажите детям картинку с предметом и спросите: «Это нужно?»

2.     Помогите детям объяснить свой выбор, задавая наводящие вопросы: «Почему мы едим?», «Зачем нужна одежда?».

3.     Разложите картинки в соответствующие корзинки «Нужно» и «Хочу».

  • Вариации:

    • Игра «Собираем рюкзак в детский сад» — что нужно взять с собой?

    • Обсуждение ситуаций: «Что нужно купить маме для приготовления обеда?».

Карточка №3: «Копилка»

  • Цель: познакомить с понятием «копить деньги».

  • Задачи:

    • Дать первое представление о сбережениях.

    • Развивать мелкую моторику.

    • Формировать умение ждать и откладывать.

  • Материалы: копилка (настоящая или самодельная), «монетки» (кружочки, пуговицы, фасоль).

  • Ход игры:

1.     Покажите детям копилку и объясните, что в неё можно складывать «монетки».

2.     Объясните, что если положить много монет в копилку, то потом можно будет что-нибудь купить.

3.     Предложите детям по очереди опускать монетки» в копилку.

4.     Можно посчитать количество монет», которые уже есть в копилке.

  • Вариации:

    • Использовать разные емкости вместо копилки (например, баночки, коробки).

    • Придумайте цель, на которую вы «копите» (например, на новую игрушку).

Карточка №4: «Ярмарка»

  • Цель: развивать навыки взаимодействия в процессе покупки/продажи.

  • Задачи:

    • Учить детей взаимодействовать в ролевой игре.

    • Развивать умение просить, предлагать и благодарить.

    • Обогащать словарный запас по темам «ярмарка», «торговля».

  • Материалы: стол, накрытый «скатертью», картинки или муляжи разных товаров, «деньги» (кружочки), таблички «продавец», «покупатель».

  • Ход игры:

1.     Разделите детей на «продавцов» и “покупателей».

2.     «Продавцы» раскладывают свои товары на «прилавке», а «покупатели» выбирают, что хотят купить.

3.     «Покупатели» спрашивают цену и «оплачивают» покупку «деньгами».

4.     «Продавцы» благодарят за покупку.

  • Вариации:

    • Можно менять роли продавца и покупателя.

    • Устроить «ярмарку» с определённой тематикой (например, «ярмарка овощей», «ярмарка игрушек»).

Карточка №5: «Потратили и остались»

  • Цель: дать представление о том, что деньги можно тратить, и их количество уменьшается.

  • Задачи:

    • Развивать навыки счета.

    • Формировать понимание, что «тратить» – значит уменьшать.

    • Развивать внимание.

  • Материалы: карточки с изображением денег (например, 3 монетки), картинки с разными товарами, «монетки».

  • Ход игры:

1.     Покажите ребёнку карточку с монетками (например, 3 монетки) и скажите: «Вот у тебя есть 3 монетки».

2.     Предложите купить что-нибудь (например, игрушку) за 1 монетку.

3.     Заберите одну монету и спросите: «Сколько монеток осталось?».

4.     Повторите игру несколько раз, каждый раз предлагая купить что-то другое.

  • Вариации:

    • Увеличивайте или уменьшайте количество монеток.

    • Можно использовать настоящие монеты (под присмотром взрослого).

Важные замечания:

  • Простота: игры должны быть простыми и понятными для детей 4 лет.

  • Наглядность: используйте наглядные материалы (картинки, муляжи, монеты).

  • Повторение: повторяйте игры несколько раз, чтобы закрепить знания.

  • Интерактивность: Вовлекайте детей в активное взаимодействие.

  • Позитив: Создайте позитивную и игровую атмосферу.

  • Связь с реальной жизнью: приводите примеры из жизни, где дети могут увидеть, как используются деньги и товары.

Эти игры помогут детям в возрасте 4 лет сделать первые шаги в освоении финансовой грамотности и подготовят их к более сложным понятиям в будущем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека игр по финансовой грамотности для средней группы

Автор: Адамова Татьяна Александровна

Дата: 01.12.2025

Номер свидетельства: 678091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства